Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
439 

В новосибирском СГУПС появился инжиринговый центр

Фото: Пресс-служба правительства Новосибирской области
Фото: Пресс-служба правительства Новосибирской области

В Сибирском государственном университете путей сообщения (СГУПС) открыли инжиринговый центр «Транспортное машиностроение» для разработки «уникальных отечественных путевых машин». Площадку будут использовать и специалисты Передовой инженерной школы Уральского федерального университета (ПИШ УрФУ). Команды сибирских и уральских инженеров начнут работу при поддержке правительства Новосибирской области. Об этом говорится в сообщении Telegram-канала «Новосибирская область. Официально».

«Проекты нового инжинирингового центра отвечают задачам Концепции технологического развития РФ на период до 2030 года в соответствии с национальными целями развития России, федеральному проекту «Передовые инженерные школы». <...> На базе центра научные сотрудники и инженеры помимо конструкторской разработки новых путевых машин, систем и технологий, будут заниматься расширением деятельности студенческих конструкторских бюро и их привлечением к реализации реальных производственных задач в рамках проектов по импортозамещению», — отметила заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова.

РШП-2.0

Сейчас СГУПС работает над рельсошлифовальным поездом РШП-2.0. Разработчики ожидают, что он сможет развивать скорость до 30 км/ч — это вчетверо быстрее, чем сегодня. В свою очередь, это позволит увеличить производительность шлифования рельсов. В пресс-службе регионального правительства указали на то, что этот поезд может стать «одним из самых высокопроизводительных в мире».

Новую технологию шлифования рельсов хотят запустить в 2027 году в сети ОАО «Российские железные дороги».

Фото: Пресс-служба СГУПС

В 2021 году СГУПС и калужский завод «Ремпутьмаш» (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») заключили соглашение о разработке новой модели скоростного рельсошлифовального поезда.

«Новый РШП-2.0 будет состоять из двух тяговых секций мощностью 1700 кВт, вагона-преобразователя, и трех рельсошлифовальных секций, в которых будут расположены мастерская и склад, кухня-столовая, жилые помещения. Общая длина состава — 134 метра. Инновационный поезд РШП-2.0, <...> сможет производить работы по шлифованию рельсов в 2,5 раза быстрее, чем предшествующая модель РШП-48К», — сообщили в пресс-службе СГУПС в декабре 2022 года.

Авторы
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Захарова назвала «гнилым лицемерием» выступление Подоляка на русскомПолитика, 00:32
CBS сообщил о введении администрацией Трампа санкций против РоссииПолитика, 00:10
Бизнес начал возвращать «забытую» практику выплат премийЭкономика, 00:00
Bloomberg узнал о снятии санкций ЕС с троих россиян по требованию ВенгрииПолитика, 13 мар, 23:46
Журналист «Коммерсанта» попал под обстрел в Суджанском районеПолитика, 13 мар, 23:41
Во Франции приняли резолюцию об изъятии активов России для помощи УкраинеПолитика, 13 мар, 23:10
Зеленский оценил слова Путина о согласии на перемириеПолитика, 13 мар, 23:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Киеве исключили «Минск-3» и заморозку конфликта с РоссиейПолитика, 13 мар, 22:40
В районе пожара в Новороссийске выявили превышение ПДК вредных веществОбщество, 13 мар, 22:29
Канада выделила Украине первый транш из доходов от активов РоссииПолитика, 13 мар, 22:05
В Суджанском районе нашли 150 человек из числа пропавших без вестиПолитика, 13 мар, 22:01
Как в Москве и Вашингтоне видят возможное прекращение боев на УкраинеПолитика, 13 мар, 21:49
В КХЛ определилась первая пара соперников по плей-оффСпорт, 13 мар, 21:48
В ЦБ напомнили, что рассмотрят вопрос повышения ключевой ставки 21 мартаЭкономика, 13 мар, 21:42