Вопрос недели: какие бонусы для честных налогоплательщиков стоит ввести?
Для плательщиков, которые «выйдут из тени» и будут вовремя вносить платежи, государство предлагает ввести бонусы — маркетинговые услуги и онлайн-консультации. РБК Новосибирск решил спросить новосибирских чиновников и предпринимателей: какие бонусы для честных бизнесменов ввели бы они?
Олег Якушев, генеральный директор фабрики «Саломея»:
— Это не обязательно должны быть бонусы. Достаточно просто показать человеку, куда идут деньги, что они утекают не к кому-то в карман, а тратятся с пользой — на тех же предпринимателей. Тогда и никаких теневиков не будет, я думаю.
Евгений Бурденюк, сопредседатель новосибирского регионального отделения общественной организации «Деловая Россия»:
— Однозначно дисконты по налогам. Еще чтобы НДФЛ сотрудники сами за себя платили. У государства есть благое намерение — заставить выплачивать налог. Но так как работники не заботятся об этом, эти 13% по факту ложатся на нас. Возможность избавиться от этого налога существенно бы помогла. Еще бы неплохо было получить послабления в бюрократической части расчетов.
Павел Иванов, директор «Электротермия-Сибирь»:
— Возможно, заинтересовали бы ликбезовские меры: как заплатить, как заполнить документы, получить какую-то смежную юридическую помощь. Не думаю, что скидка по платежу сильно бы помогла, я не чувствую в этом необходимости.
Лариса Боян, индивидуальный предприниматель:
— Предложенные скидки меня бы не заинтересовали. Зачем мне консультации, если я могу получить такую помощь бесплатно от друзей юристов, чиновников. Для маркетинга не хватает средств. Соответственно сейчас на первом месте были бы льготные налоги, на втором — льготное кредитование. Одной из основных статей расходов так же является аренда помещения. Скидка на аренду муниципальных объектов тоже была бы хорошей идеей.
Евгений Андращук, президент «Новосибирского объединения агентств недвижимости»:
— Самый главный бонус — снижение налоговой ставки. Особенно для организаций, которые постоянно работают и платят налоги. Нужно уменьшать отчисления, которые сегодня составляют 40% либо, как вариант, освободить от налога на прибыль. Все это было бы для нас выгодно.
Яна Барвичуте, президент «Федерации фитнес-аэробики»:
— Маркетинг и консультации у нас находятся в руках специалистов, которые знают свою отрасль. Нам не надо бегать куда-то за чужими юристами и рекламщиками. Для нас актуально только уменьшение выплат и социальных отчислений. Даже налоги не так велики, как те самые отчисления. Ведь даже не факт, что люди доживут до пенсии, что им понадобится ФСС.
Сергей Соколов, председатель новосибирского областного отделения «Опора России»:
— Если государство проводит какую-то поддержку, то всегда есть система коэффициентов. Я бы сделал предложение ввести схожую систему для предпринимателей. Можно сколько угодно говорить о маркетинге, но неясно, насколько качественно он будет предоставлен. Тут сразу ясно: заплатил, претендуешь на меры господдержки. Это могут быть как преимущества на конкурсе, так и квота на наружную рекламу в городе. Например, предприниматель сам печатает баннер, а власти его размещают в городе.