Аналитики оценили качество дорог Новосибирска
Новосибирские дороги заняли последнюю строчку в рейтинге городских дорог России. По результатам опроса SuperJob, на протяжении 9 лет состояние Новосибирских дорог ухудшалось.
По данным рейтинга, недовольны состоянием дорог 47% опрошенных. Удовлетворительными дороги считают 37% новосибирских водителей, и лишь 16% респондентов положительно оценили качество дорог.
Средняя оценка качества дорог Новосибирска самая низкая в России — 2,69 балла из 5. Падение с 2011 года составило 0,2 пункта.
Опрошенные автовладельцы обращают внимание на большое количество ям, колей и высокую загрязненность. По их словам, в Новосибирске «вместо дорог <…> по-прежнему лишь направления».
Первое же место в рейтинге заняли дороги Тюмени. Средняя оценка от тюменских респондентов 4,18 баллов из 5. При этом, ни один из опрошенных не поставил наихудшую оценку. Второе и третье место занимают Казань и Москва, со средними оценками в 3,73 и 3,66 баллов соответственно.
Аналогичный опрос проводился сервисом SuperJob в 2018 году. Тогда Новосибирск занял 31 строчку в рейтинге (6 место с конца) со средней оценкой 2,73 балла.
Как рассказал РБК Новосибирск руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков, увеличить количество отремонтированных дорог в Новосибирске можно, в том числе отказавшись от некоторых объектов, которые город включает в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Бюджет БКАД является консолидированным и для участия в программе город ежегодно вкладывает около 300 млн руб. Если часть этих денег городу потратить на свое усмотрение, без проектов МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» и защиты в Москве, то, например, вместо замены верхнего дорожного слоя на улице Владимировская можно было бы произвести ремонт на 15, а то и на 20 улицах Новосибирска», — рассказал Ашурков.
Также, по мнению эксперта, городу требуется развитие системы контроля качества во время ввода объекта в эксплуатацию.
«Сейчас заказчик, случается, «отмахивается» от полноценного контроля работ во время ремонта дороги и ссылается на возможность обратиться с претензией для исправления по гарантии. Контроль необходим на всех этапах, начиная от температуры привезенного асфальта и заканчивая погодными условиями», — сказал Ашурков.