Мэр Новосибирска прокомментировал работу над трамвайной концессией
Работа над трамвайной концессией в Новосибирске идет не такими темпами, как планировали изначально. Существует ряд объективных трудностей, а их решение не продвигается дальше переговоров, сказал мэр Анатолий Локоть на пресс-конференции ТАСС.
По его словам, сегодня есть несколько инициативных финансово-промышленных групп, которые предлагают решение вопроса. Последняя инициатива исходила от ВЭБа. Предлагалось взять в концессию в том числе и автобусные маршруты, и транспорт в целом.
«Не всегда удачен этот опыт. Поэтому, исходя из реалий нашего города, мы предложили нашим партнерам рассмотреть вопрос концессии трамвайного транспорта. Здесь без серьезных инвестиций решить быстро проблему нет возможности. Очень серьезные объемы работы: приведение в порядок трамвайных путей, подвижного состава, новые трамвайные пути, которые надо строить — на Гусинобродском шоссе, например, к новому автовокзалу», — сказал глава города.
Также Локоть отметил, что обсуждение концессии идет на высоком уровне. Последнее совещание проходило под руководством губернатора. До конца 2020 года планируется провести итоги, разработать проекты, маршрутную карту, рассмотреть реальность реализации концессии.
Ранее сообщалось, что партнером в рамках концессии должно стать АО «Синара — Транспортные машины». Согласно разрабатываемой финансово-экономической модели концессионного соглашения, реализация предполагается в два этапа.
На первом этапе планируется строительство трамвайной линии по улице Кошурникова к станции метро «Золотая Нива» и строительство трамвайной линии до жилмассива Плющихинский.
На втором этапе прорабатывается строительство депо на «Золотой горке» и трамвайных линий в микрорайон Родники, от перекрестка проспекта Дзержинского и улицы Трикотажной до станции метро «Березовая роща», по Гусинобродскому шоссе от автовокзала «Новосибирский автовокзал — Главный» до ТЦ «Восток» и по улице Пулеметная и Танковая от трамвайного кольца на улице Писарева до улице Богдана Хмельницкого.