Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Почему мэрия Новосибирска не хочет реновацию трамваев от Роскосмоса

Роскосмос предложил мэрии Новосибирска концессию по поставке новых современных трамваев, но администрация склоняется к предложению по реконструкции поддержанных вагонов. РБК Новосибирск разбирался в ситуации

В мае прошлого года мэр Новосибирска показал обновленный трамвай с пандусом и хорошей системой отопления, который он сам назвал «первенцем». Пусковой образец впоследствии перешел в серийное производство на предприятии «БКМ-Сибирь», которое мэрия создала совместно с белорусским «Белкоммунмашем».

Новые трамваи призваны заменить существующий парк вагонов в Новосибирске. Как отмечал Локоть, электротранспорт требует больших средств, но партнерство с Белоруссией позволило сэкономить деньги.

Новый вагон российского производства стоит 24-25 млн руб., а импортного — 30 млн руб. Для Новосибирска один вагон обошелся в 18 млн руб. В мэрии проанализировали закупки трамваев по другим городам. Например, в Магнитогорске власти покупали вагоны за 20,7 млн руб каждый. В Коломне — за 20,5 млн. руб.

Производство трамваев в «БКМ-Сибирь» основано на поддержанных корпусах из Белоруссии с последующей модернизацией в Новосибирске. Прошлой осенью из бюджета региона на выпуск обновленных вагонов было выделено 100 млн руб. «БКМ-Сибирь» выпустило 12 трамваев. Сотрудничество запланировано продолжить.

Трамвайная реновация от Роскосмоса

В августе прошлого года Анатолий Локоть и вице-премьер правительства региона Владимир Знатков провели переговоры с ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК) о возможности реализации в Новосибирске масштабного обновления трамвайных парков и маршрутов.

«Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова» входит в структуру ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева» (ГКНПЦ им Хруничева»), которое входит в струткуру ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация», которое, в свою очередь, входит в Роскосмос.

Тогда ОРКК реализовывала по всей России пилотные проекты по тотальной трамвайной реновации. Гендиректор корпорации отмечал, что в городском бюджете нет денег для комплексного решения проблемы обновления старых трамвайных линий и подвижного состава. На условиях концессии ОРКК была готова вложить эти средства и реализовать в Новосибирске трамваи из Усть-Катава. Но переговоры, организованные Агентством инвестиционного развития (АИР) Новосибирской области, не привели к существенному результату.

В мэрии РБК Новосибирск сообщили, что предложение, поступившее от ОРКК в июле 2017 года, не содержит конкретных условий поставки вагонов, а также в документах не указана их стоимость. «Представленное ОАО «ОРКК» в администрацию НСО обращение содержит только общие направления, предлагаемые к реализации», — отмечают в пресс-службе мэрии. Между тем было сказано, что для города это интересно, и в сентябре прошлого года была создана рабочая группа по рассмотрению предложений под руководством заместителя мэра Данияра Сафиуллина.

Между тем в АИР РБК Новосибирск сообщили, что к ним поступало официальное коммерческое предложение от ОРКК о поставках новых трамваев по 22 млн руб. за вагон с гарантией на 18 месяцев. Российско-белорусское предприятие производило трамваи по цене 18 млн руб., но с условием реконструкции и гарантией шесть месяц.

По словам пресс-службы АИР, в созданную рабочую группу представителей Агентства не включили. «АИР считает развитие трамвайного движения в Новосибирске перспективным проектом, способным сделать пассажирский
электротранспорт города современным и комфортным. Проект ОРКК предполагал не только заключение концессионного соглашения, создание частного оператора по управлению системой, но и комплексную модернизацию транспортной системы города или отдельных маршрутов, обновление подвижного состава, строительство инфраструктуры», — оценили предложение в АИР.

Жалоба на конкурс

В начале марта мэрия объявила о новом конкурсе, согласно которому «Горэлектротранспорт» намерен закупить пять трамваев на 90 млн руб. После этого «ГКНПЦ им Хруничева» обратилось в УФАС с жалобой на содержание документации аукциона.

В жалобе говорится, что конкурс проводился с нарушениями — в нем предусматривалась возможность реконструкции вагонов, а по 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победитель конкурса должен предоставить только новый товар.

Также в АО «ГКНПЦ им Н. В. Хруничева» отмечают, что описание деталей четко соответствует конкретному вагону конкретного производителя. «Согласно проведённому анализу моделей вагонов различных производителей трамвайных вагонов, техническое задание максимально приближено к трамвайному вагону производства АО «Штадлер-Минск» — трамвай модели 62103», — сказано в заявлении.

Истец посчитал, что аукционная документация умышленно предусматривает условия, направленные на ограничение количества участников по поставке и устранение конкуренции. В связи с этим, по его мнению, нарушается федеральный закон о защите конкуренции.

В УФАС удовлетворили жалобу. Ведомство выдало предписание внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Конкурентная борьба

На встрече с журналистами 22 марта Анатолий Локоть заявил, что Усть-Катавский завод «душит» производство совместного российско-белорусского предприятия. «Я иного термина не нахожу. Цены на вагоны совершенно разные, — отметил мэр, отметив, что вагоны из Усть-Катава намного дороже. — И если завод говорит, что сегодня готов поступится ценой, то есть еще и затраты на эксплуатацию. Не надо забывать, что эти новые вагоны тянут за собой технологическое обслуживание и комплектацию. Благодаря нашему производству мы имеем загруженность нескольких новосибирских предприятий, а нам предлагают эту цепочку уничтожить».

Локоть подчеркнул, что происходящее является конкурентной борьбой с применением федеральных надзорных органов. «Мы намерены отстаивать свое производство», — заявил градоначальник.

РБК Новосибирск направил в ОРКК запрос на официальный комментарий, но оперативно получить ответ не удалось.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Новосибирск
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33