Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В мэрии Новосибирска объяснили причины задержки с трамвайной концессией

Муниципалитет рассматривает два предложения по развитию трамвайной сети города от потенциальных концессионеров

Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин рассказал, что власти муниципалитета рассматривают два предложения о развитии трамвайной сети.

Однако оба предложения на данный момент невозможно реализовать из-за того, что Правительство РФ не внесло изменения в документы, касающиеся концессионных соглашений и государственно-частного партнерства, согласно которым частные инвесторы смогут заниматься развитием транспортных инфраструктур городов при гарантии со стороны региона.

Чиновник добавил, что в законодательные акты планировалось внести изменения, согласно которым концессионер, вложивший деньги в развитие транспортной системы, сможет вне конкурса получать право извлекать прибыль от работы созданной линии.

«Сейчас закон подразумевает только конкурс по выбору оператора на обслуживание транспортной сети. Однако изменения до сих пор не внесены. Именно это и тормозит дальнейшие переговоры с инвесторами по реализации трамвайной концессии в Новосибирске», — сказал Никулин.

Мэрия Новосибирска рассматривает предложения от двух потенциальных инвесторов, готовых вложить средства в развитие трамвайной сети города: государственной корпорации ВЭБ.РФ и компании «Лидер», «которая ранее реализовала подобный проект в Санкт-Петербурге».

Никулин рассказал «КоммерсантЪ-Сибирь», что в мэрии обсуждают с потенциальными инвесторами два сценария развития трамвайных путей. В первом случае планируется провести их на Плющихинский жилмассив, соединив с районом станции метро «Золотая нива». В рамках проекта могут быть отремонтированы трамвайные пути на улице Кошурникова, Гусинобродском шоссе, правобережное трамвайное депо, а также построена тяговая подстанция и обновлен подвижной состав. Для реализации этого проекта требуется минимум 5-7 млрд руб. без учета стоимости землеотвода.

Согласно второму сценарию, власти хотят целиком обновить правобережную трамвайную сеть, включая строительство новых путей, и полностью обновить подвижной состав. Для реализации этого проекта минимальные вложения составят от 20 до 30 млрд руб.

«Нужно учитывать, что инвестиции в такие проекты весьма существенные и никакой бюджет города не потянет такое долгосрочное финансирование. Необходимы федеральные программы, предполагающие софинансирование таких проектов в муниципалитетах. Пока их нет. В рамках существующих программ — БКД — мы можем только обновлять подвижной состав в очень ограниченных объемах», — рассказал Никулин.

Ранее сообщалось, что партнером в рамках концессии может стать АО «Синара — Транспортные машины». При заключении концессии ее планировалось реализовать в два этапа.

На первом — планировалось строительство трамвайной линии по улице Кошурникова к станции метро «Золотая Нива» и строительство трамвайной линии до жилмассива Плющихинский.

На втором этапе — строительство депо на «Золотой горке» и трамвайных линий в микрорайон Родники: от перекрестка проспекта Дзержинского и ул. Трикотажной до станции метро «Березовая роща»; по Гусинобродскому шоссе от автовокзала «Новосибирский автовокзал — Главный» до ТЦ «Восток» и по улицам Пулеметной и Танковой от трамвайного кольца на ул. Писарева до ул. Богдана Хмельницкого.

Однако Никулин заявил, что представители компании «Синара» перестали проявлять интерес к заключению концессии по развитию трамвайных путей в Новосибирске. Последние переговоры с потенциальным инвестором велись «еще летом 2020 года».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Все новости Новосибирск
В «Яндексе» рассказали о новой угрозе мошенничества для пользователей iOS Технологии и медиа, 00:16
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 00:15
Стиль, комфорт и обзор 540°: что умеет автомобиль Jaecoo J7 РБК и Jaecoo, 02 дек, 23:55
Как продавать сразу на всех маркетплейсах из одного кабинета РБК и Точка, 02 дек, 23:29
В Тель-Авиве прозвучали сирены воздушной тревоги Политика, 02 дек, 23:20
FT узнала о плане Израиля на «долгую войну» с ХАМАС Политика, 02 дек, 23:11
Сапольски, импринтинг и окружение: зачем общаться с незнакомцами 02 дек, 23:10
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Министр обороны Израиля заявил о возобновлении боев в Газе в полную силу Политика, 02 дек, 22:49
Буллинг по-взрослому: как выявить травлю в коллективе РБК и МТС, 02 дек, 22:47
Почему выросла недвижимость на горнолыжных склонах и в теплых странах РБК и Ингосстрах, 02 дек, 22:24
ХАМАС заявил, что освободил всех взятых в заложники детей и женщин Политика, 02 дек, 22:19
Что нужно, чтобы начать продавать на маркетплейсе. Чек-лист РБК и Яндекс Маркет, 02 дек, 22:01
Ричард Брэнсон исключил дальнейшие инвестиции в Virgin Galactic Технологии и медиа, 02 дек, 22:00
Дисплей для слепых зон и мощный мотор: все о новом внедорожнике РБК и Jaecoo, 02 дек, 21:38