Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В мэрии Новосибирска объяснили причины задержки с трамвайной концессией

Муниципалитет рассматривает два предложения по развитию трамвайной сети города от потенциальных концессионеров

Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин рассказал, что власти муниципалитета рассматривают два предложения о развитии трамвайной сети.

Однако оба предложения на данный момент невозможно реализовать из-за того, что Правительство РФ не внесло изменения в документы, касающиеся концессионных соглашений и государственно-частного партнерства, согласно которым частные инвесторы смогут заниматься развитием транспортных инфраструктур городов при гарантии со стороны региона.

Чиновник добавил, что в законодательные акты планировалось внести изменения, согласно которым концессионер, вложивший деньги в развитие транспортной системы, сможет вне конкурса получать право извлекать прибыль от работы созданной линии.

«Сейчас закон подразумевает только конкурс по выбору оператора на обслуживание транспортной сети. Однако изменения до сих пор не внесены. Именно это и тормозит дальнейшие переговоры с инвесторами по реализации трамвайной концессии в Новосибирске», — сказал Никулин.

Мэрия Новосибирска рассматривает предложения от двух потенциальных инвесторов, готовых вложить средства в развитие трамвайной сети города: государственной корпорации ВЭБ.РФ и компании «Лидер», «которая ранее реализовала подобный проект в Санкт-Петербурге».

Никулин рассказал «КоммерсантЪ-Сибирь», что в мэрии обсуждают с потенциальными инвесторами два сценария развития трамвайных путей. В первом случае планируется провести их на Плющихинский жилмассив, соединив с районом станции метро «Золотая нива». В рамках проекта могут быть отремонтированы трамвайные пути на улице Кошурникова, Гусинобродском шоссе, правобережное трамвайное депо, а также построена тяговая подстанция и обновлен подвижной состав. Для реализации этого проекта требуется минимум 5-7 млрд руб. без учета стоимости землеотвода.

Согласно второму сценарию, власти хотят целиком обновить правобережную трамвайную сеть, включая строительство новых путей, и полностью обновить подвижной состав. Для реализации этого проекта минимальные вложения составят от 20 до 30 млрд руб.

«Нужно учитывать, что инвестиции в такие проекты весьма существенные и никакой бюджет города не потянет такое долгосрочное финансирование. Необходимы федеральные программы, предполагающие софинансирование таких проектов в муниципалитетах. Пока их нет. В рамках существующих программ — БКД — мы можем только обновлять подвижной состав в очень ограниченных объемах», — рассказал Никулин.

Ранее сообщалось, что партнером в рамках концессии может стать АО «Синара — Транспортные машины». При заключении концессии ее планировалось реализовать в два этапа.

На первом — планировалось строительство трамвайной линии по улице Кошурникова к станции метро «Золотая Нива» и строительство трамвайной линии до жилмассива Плющихинский.

На втором этапе — строительство депо на «Золотой горке» и трамвайных линий в микрорайон Родники: от перекрестка проспекта Дзержинского и ул. Трикотажной до станции метро «Березовая роща»; по Гусинобродскому шоссе от автовокзала «Новосибирский автовокзал — Главный» до ТЦ «Восток» и по улицам Пулеметной и Танковой от трамвайного кольца на ул. Писарева до ул. Богдана Хмельницкого.

Однако Никулин заявил, что представители компании «Синара» перестали проявлять интерес к заключению концессии по развитию трамвайных путей в Новосибирске. Последние переговоры с потенциальным инвестором велись «еще летом 2020 года».

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Новосибирск
«Байер» победил клуб из второго дивизиона в финале Кубка Германии Спорт, 23:00
Как «Зенит» в шестой раз подряд стал чемпионом России. Фоторепортаж Спорт, 22:59
В Курске водитель Mercedes не справился с управлением и сбил ребенка Общество, 22:50
Гладков сообщил о четырех погибших при обстрелах Белгородской области Политика, 22:35
В Белгороде и районе четвертый раз за сутки объявили ракетную опасность Политика, 22:27
Байден снова выступил с оскорблениями в адрес Путина Политика, 22:17
Сборная Канады сенсационно проиграла Швейцарии в полуфинале ЧМ по хоккею Спорт, 22:08
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Севастополе объявили воздушную тревогу Политика, 22:00
Гидрологи не исключили военные цели открытия шлюзов на ДнепроГЭС Политика, 21:55
Гладков сообщил о гибели жительницы Дубового в результате обстрела Политика, 21:35
Четыре корабля ВМФ США пострадали от непогоды у берегов Израиля Политика, 21:33
Кенийская бегунья побила мировой рекорд на дистанции 10 000 м Спорт, 21:29
Reuters узнал о договоре России и Польши по транзиту казахстанской нефти Политика, 21:25
Гладков сообщил о ранении ребенка в результате атаки ВСУ Политика, 21:18