Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 16:29
Все новости Новосибирск
В Италии возбудили дело против архитектора «дворца» под Геленджиком Политика, 22:15
Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps Тренды, 22:15
Президент Zenden заявил об освобождении ТЦ от «ига иностранцев» Бизнес, 21:57
«Сбер»: как избежать вопросов от банка к операциям бизнеса РБК+, 21:56
Как отечественные работодатели меняют кадровую политику Новая экономика, 21:55
Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами Тренды, 21:54
Липецкие власти разместят жителей Белгородской области Политика, 21:40
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Земфира опровергла получение гражданства Франции Политика, 21:05
Самый ценный игрок сезона КХЛ покинул СКА Спорт, 21:04
В Шебекино из-за обстрела загорелся завод Политика, 21:04
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:58
Forbes назвал самые дорогие футбольные клубы мира Спорт, 20:36
Макрон допустил «калибровку» помощи Украине в случае затяжного конфликта Политика, 20:32
Новосибирск ,  
0 

В мэрии Новосибирска объяснили причины задержки с трамвайной концессией

Муниципалитет рассматривает два предложения по развитию трамвайной сети города от потенциальных концессионеров

Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин рассказал, что власти муниципалитета рассматривают два предложения о развитии трамвайной сети.

Однако оба предложения на данный момент невозможно реализовать из-за того, что Правительство РФ не внесло изменения в документы, касающиеся концессионных соглашений и государственно-частного партнерства, согласно которым частные инвесторы смогут заниматься развитием транспортных инфраструктур городов при гарантии со стороны региона.

Чиновник добавил, что в законодательные акты планировалось внести изменения, согласно которым концессионер, вложивший деньги в развитие транспортной системы, сможет вне конкурса получать право извлекать прибыль от работы созданной линии.

«Сейчас закон подразумевает только конкурс по выбору оператора на обслуживание транспортной сети. Однако изменения до сих пор не внесены. Именно это и тормозит дальнейшие переговоры с инвесторами по реализации трамвайной концессии в Новосибирске», — сказал Никулин.

Мэрия Новосибирска рассматривает предложения от двух потенциальных инвесторов, готовых вложить средства в развитие трамвайной сети города: государственной корпорации ВЭБ.РФ и компании «Лидер», «которая ранее реализовала подобный проект в Санкт-Петербурге».

Никулин рассказал «КоммерсантЪ-Сибирь», что в мэрии обсуждают с потенциальными инвесторами два сценария развития трамвайных путей. В первом случае планируется провести их на Плющихинский жилмассив, соединив с районом станции метро «Золотая нива». В рамках проекта могут быть отремонтированы трамвайные пути на улице Кошурникова, Гусинобродском шоссе, правобережное трамвайное депо, а также построена тяговая подстанция и обновлен подвижной состав. Для реализации этого проекта требуется минимум 5-7 млрд руб. без учета стоимости землеотвода.

Согласно второму сценарию, власти хотят целиком обновить правобережную трамвайную сеть, включая строительство новых путей, и полностью обновить подвижной состав. Для реализации этого проекта минимальные вложения составят от 20 до 30 млрд руб.

«Нужно учитывать, что инвестиции в такие проекты весьма существенные и никакой бюджет города не потянет такое долгосрочное финансирование. Необходимы федеральные программы, предполагающие софинансирование таких проектов в муниципалитетах. Пока их нет. В рамках существующих программ — БКД — мы можем только обновлять подвижной состав в очень ограниченных объемах», — рассказал Никулин.

Ранее сообщалось, что партнером в рамках концессии может стать АО «Синара — Транспортные машины». При заключении концессии ее планировалось реализовать в два этапа.

На первом — планировалось строительство трамвайной линии по улице Кошурникова к станции метро «Золотая Нива» и строительство трамвайной линии до жилмассива Плющихинский.

На втором этапе — строительство депо на «Золотой горке» и трамвайных линий в микрорайон Родники: от перекрестка проспекта Дзержинского и ул. Трикотажной до станции метро «Березовая роща»; по Гусинобродскому шоссе от автовокзала «Новосибирский автовокзал — Главный» до ТЦ «Восток» и по улицам Пулеметной и Танковой от трамвайного кольца на ул. Писарева до ул. Богдана Хмельницкого.

Однако Никулин заявил, что представители компании «Синара» перестали проявлять интерес к заключению концессии по развитию трамвайных путей в Новосибирске. Последние переговоры с потенциальным инвестором велись «еще летом 2020 года».

Авторы