Лента новостей
Все новости Новосибирск
СМИ назвали цель визита российских военных в Венесуэлу Политика, 06:50 «Коммерсантъ» узнал о претензиях к РЖД из-за транспортного узла Москвы Политика, 06:43 CNN сообщил о недовольстве демократов расследованием «российского дела» Политика, 06:37 Насколько вы склонны к риску: тест РБК и Сбербанк, 06:30 В рамках «Транссибирского Арт-фестиваля 2019» пройдет концерт «Тангейзер» Пресс-релиз, 06:05  Конференция «Horeca. Перезагрузка»: скоро в Новосибирском Экспоцентре Пресс-релиз, 05:53  Эрдоган предложил сменить статус собора Святой Софии на мечеть Политика, 05:51 Диверсанты устроили взрыв на военной базе США в Японии Общество, 05:28 В Совбезе не увидели препятствий для изменения формата ДРСМД Политика, 05:22 Президент Румынии осудил слова премьера о переносе посольства в Иерусалим Политика, 05:00 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 04:46 Суд ликвидировал Камчаткомагропромбанк Финансы, 04:16 В S7 Space подтвердили планы отменить контракт по украинским ракетам Бизнес, 04:07 Патрушев сообщил о предотвращении 19 терактов в 2018 году Общество, 03:59
Новосибирск ,  
0 
В трамваи Новосибирска хотят вложить 11 млрд руб.
Инвестиционный совет Новосибирской области одобрил модернизацию трамвайно-троллейбусной сети правого берега Новосибирска. Идею планируют реализовывать в форме концессии стоимостью 11 млрд руб.
Трамвай «БКМ-Сибирь» (Фото: Пресс-служба мэрии Новосибирска)

Проект рассмотрели на заседании совета по инвестициям 24 апреля. Инициатором идеи стало ООО «Автодор-Инвест» — московская компания, созданная в 2013 году для реализации концессий и проектов государственно-частного партнерства.

Представленный проект предполагает проведение реконструкции трамвайного и троллейбусного депо правого берега, трамвайных путей и контактной сети, закупке нового подвижного состава, строительство современных транспортно-пересадочных узлов, создание автоматизированной системы организации движения транспорта и системы единого билета. По итогу реализации будут созданы 350 рабочих мест.

Параметра проекта:

Стоимость — 11 млрд руб. Ориентировочный срок — с 2019 по 2048 год. Первый этап предполагает покупку 70 трамваев по цене 50 млн руб. за вагон. Инвестиционная фаза — четыре года. Годовая выручка компании с 2022 по 2034 годы — от 1,7 до 3,5 млрд руб. Срок окупаемости — 13 лет.

Управляющий директор «Автодор-Инвест» Юрий Волков рассказал на заседании совета, что концедентом выступит мэрия Новосибирска, концессионером—специально созданная компания. Правительство региона станет гарантом.

Концедент должен будет предоставлять земельные участки для прокладки новых линий, убрать с линий дублирующие маршруты других перевозчиков, а также обеспечить выплату капитального гранта — около 4 млрд руб. и минимального гарантированного дохода, если он будет недополучен. Гарант будет обязан обеспечить финансовую поддержку концедента и компенсировать проезд льготников.

Фото: infopro54.ru

Волков подчеркнул, что идея обсуждалась с мэрией Новосибирска. «Позиции и подходы компании совпадают с наши представлениями о том, как нужно развивать электротранспорт. Предлагаем проработать проект, посмотреть документы по тарифам, которые мы подали в правительство, а с октября начать», — отметил заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин.

Вопрос цены

Ранее РБК Новосибирск рассказывал, что мэрия города совместно с белорусским предприятием «Белкоммунмаш» запустили в серию трамваи, модернизированные на основе подержанных моделей из Белоруссии.

Тогда в мэрии РБК Новосибирск рассказывали, что один вагон обошелся в 18 млн руб. При этом новый вагон российского производства стоит 24-25 млн руб., а импортного — 30 млн руб. В мэрии также проанализировали закупки трамваев по другим городам. Например, в Магнитогорске власти покупали вагоны за 20,7 млн руб. каждый. В Коломне — за 20,5 млн. руб.

По словам Волкова, цена трамвая в данном концессионном проекте составляет 55 млн руб. Спикер рассказал, что единственный производитель трамваев в России — тверское ООО «ПК Транспортные системы». Они выпускают три вида трамваев: одно- (30 млн руб.), двух- (55 млн руб.) и трехсекционные (85 млн руб.).

«Мы посчитали в нашем проекте двухсекционный «Богатырь», — пояснил Волков высокую цену вагона.

Врио министра финансов Виталий Голубенко обратил внимание, что в финансовую модель проекта заложено и повышение цены проезда. По словам Волкова, к 2022 году стоимость проезда составит 25 руб. с последующей индексацией на цену инфляции и учетом сетевого тарифа. Данияр Сафиуллин добавил, что мэрия рассчитывает к этому времени «подтянуть» до этой цены и стоимость проезда в метро.

В марте прошлого года РБК Новосибирск писал, что ООО «ПК Транспортные системы» предлагало мэрии концессию. В качестве первого этапа сотрудничества «Транспортные системы» рассматривают заключение концессионного соглашения на реконструкцию Правобережного депо, строительство новых трамвайных линий на правом берегу, заключение муниципального контракта на перевозку пассажиров.

Тогда мэр Новосибирска Анатолий Локоть комментировал, что «ПК Транспортные системы» — не единственная компания, проявляющая интерес к модернизации трамваев города. «На самом деле предложений много. Это не одна организация, которая обратилась. Мы рассматриваем эти предложения. Но здесь очень важен вопрос социальный — цена билета. За концессией, за передачей в управление частнику, как правило, следует повышение тарифов», — отметил Локоть. Ранее РБК Новосибирск писал, что структура, входящая в Роскосмос, предлагала городу поставку трамваев за 22 млн руб., но до реализации проект не дошел.

По итогу заседания врио первого замгубернатора области Владимир Знатков предложил пока одобрить проект в виде концепции и в будущем доработать его в тандеме с Минтрансом и Минфином. Волков сообщил, что к осени текущего года проект доведут до стадии подачи частной концессионной инициативы.