На аварийных перекрестках Новосибирска запустят инновационные светофоры
В Новосибирске с пятницы, 26 апреля, в тестовом режиме запустят инновационное светофорное оборудование. Оно будет действовать на перекрестках на улицах Немировича-Данченко — Ватутина и улицах Немировича-Данченко — Таймырская. Как поясняет пресс-служба городской администрации со ссылкой на «Городской центр организации дорожного движения», новые светофоры запускаются для повышения безопасности дорожного движения на автодорогах.
«Данные перекрестки являются очагами концентрации ДТП. Основная причина — несинхронное включение сигналов светофоров: когда в попутном направлении включается красный сигнал, а встречным продолжает гореть зеленый или когда в попутном направлении продолжает гореть зеленый сигнал, а встречным включился красный», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в основном это происходит из-за того, что видели, следующие в попутном направлении, не видят сигнала для водителей встречного направления.
«Для решения этой проблемы у новых светофоров расширена функция ИС (информационная секция), на которой кроме привычных сигналов ИСПЛ «При движении налево или направо уступи дорогу пешеходу», в поле секции ИС будут введены новые сигналы», — сообщили в мэрии.
Среди новых сигналов: «Встречный красный», «Движение встречного транспорта», «Осторожно пешеход на переходе».
«По закону, регулирование, в том числе и светофорное, порядок и принцип их установки, четко описано нормативами. В правилах дорожного движения установлен порядок обязательный для всех. По моему мнению, любой эксперимент на дороге, должен осуществляться в рамках специальной программы с четкими критериями оценками эффективности и порядка мониторинга, то есть это, по сути, научная работа. У нас подход поверхностный», — полагает член регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, эксперт тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов.
По его словам, выполнение базовых принципов дорожного движения, если оно информационно нагружается и дублируется, только расфокусирует внимание водителей. Эксперт отмечает, что оперативно оценить, насколько такие меры будут повышать безопасность участников дорожного движения, сложно.
«На мой взгляд, подобные точечное решение не подходят для системной проблемы. Организация дорожного движения выполняется с грубыми нарушениями федерального законодательства, без оформления надлежащих документов и расчетов. Вместо того, чтобы разработать полноценный проект организации дорожного движения, исполнив закон, и привести дорогу в соответствие с нормативами размещения дорожных знаков, начинаются эксперименты. Чтобы выйти на дополнительные, не предусмотренные стандартами, технические решения, по организации дорожного движения, необходимо иметь полноценный проект, в рамках которого должно быть обосновано, что действующими нормами и средствами, обеспечить безопасность невозможно, необходимы дополнительные инструменты и механизмы», — рассказал РБК Новосибирск Стефанов.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте