Компания из КНР заинтересовалась строительством метро в Новосибирске
Представители китайской строительной компании China Railway Tunnel Group встретились с мэром Новосибирска Максимом Кудрявцевым, главами областного Минстроя и Минтранса, где обсудили вопросы продолжения строительства метрополитена в региональном центре, строительства Южного транзита и новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Толмачево. Об этом рассказали в пресс-центре мэрии Новосибирска.
Китайскую сторону возглавлял руководитель проектов компании CRTG в России Стивен Субраманиам. Мэр Новосибирска выразил готовность сотрудничать «с китайскими партнерами в рамках российского законодательства, если они составят конкуренцию по цене и качеству».
Компания China Railway Tunnel Group специализированное дочернее подразделение холдинга China Railway Group Limited, ведущей строительной компании Китая и одного из крупнейших в мире подрядчиков в области транспортной инфраструктуры. CRTG основана в 1978 году. За годы деятельности компания реализовала крупные проекты в Китае, Узбекистане, Грузии, Швеции, Израиле, Сингапуре, Чили, Перу.
В апреле этого года губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил о том, что проектирование новосибирского метрополитена может быть доверено «иногородней компании». По словам самого политика, это связано с тем, что у муниципального предприятия «МЕТРО МиР», которое занимается, в том числе проектной деятельностью, не хватает компетенций для дальнейшего проектирования Дзержинской ветки Новосибирского метрополитена.
В мае этого года Травников в интервью информационному агентству «Sputnik Беларусь» допустил возможность привлечения специалистов из союзного государства для продолжения строительства метрополитена в региональном центре.
«Правительством области городу Новосибирску были выделены серьезные средства — более 1 миллиарда рублей на проектирование дальнейшего развития метрополитена, продление линии и строительство новых станций и депо, — высказался губернатор. — К сожалению, нужно признать, в связи с тем, что многие годы в Новосибирске метрополитен не строился, не развивался, собственные проектные компетенции были утрачены, и для выполнения этой задачи мы вынуждены ориентироваться на возможности специалистов за пределами региона и серьезно присматриваемся к проектировщикам и метростроителям Минска. Я думаю, что здесь как раз перспектива для совместной работы точно есть».
Новосибирский метрополитен состоит из двух веток: Ленинской и Дзержинской. В общей сложности на них расположено 13 действующих станций. Еще одна — «Спортивная» — строится в перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая».
Согласно Генеральному плану Новосибирска, до 2030 года в городе планируется построить метродепо «Волочаевское» и шесть новых станций метрополитена. На Дзержинской ветке — это станции: «Гусинобродская», «Молодежная» и «Автовокзал». На Ленинской линии — «Площадь Станиславского», «Троллейная», «Северная», которая будет расположена в противоположной части ветки, вблизи микрорайона Аэропорт. До 2050 года в Новосибирске планируется построить 46 станций метрополитена и четыре депо.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте