Союз перевозчиков обратился в мэрию с просьбой увеличить тарифы
Соответствующее обращение направлено в новосибирское правительство, мэрию, Совет депутатов и Заксобрание региона. В обращении за подписью главы «ТСС» Валерия Новоселова сказано, что текущие тарифы не соответствует росту затрат на перевозки.
Авторы письма отмечают, что уже в 2015 году цены на проезд в Новосибирске отставали от многих сопоставимых городов — Красноярска, Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода и эта разница достигала 4 руб. «За прошедшие годы диспропорция только увеличивалась. У новосибирских предприятий тариф практически не менялся. Соответственно разница достигла критических значений», — сказано в обращении.
На сегодня тарифы на проезд в автобусе в Москве составляют 55 руб., в Санкт-Петербурге — 30 руб., в Екатеринбурге — 28 руб., в Нижнем Новгороде — 28 руб.
Отставание в росте тарифа, по мнению автором, может привести к разорению десятков предприятий и созданию опасных дорожных ситуацию. «Когда начинается экономия на запчастях, износ автопарка достигает 80-90%, что создает угрозу ДТП», — предостерегают авторы.
Как отмечают представителя «ТСС», с 2015 года дизельное топливо подорожало в среднем на 30%, бензин на 40%, масла — до 50% и выше. Из-за скачков цен предприятия не в состоянии покрывать растущие издержки, обеспечивать своим работникам индексацию зарплаты в соответствии с уровнем инфляции.
Обращаясь к представителям исполнительной и законодательной власти города и региона, авторы письма просят ускорить принятие решений и привести тариф в Новосибирской области к экономическим реалиям.
Проблема с оплатой труда
Подобное обращение направили также Новосибирской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В письме авторы делают упор на экономическое положение транспортных предприятий, которые не могут обеспечить оплату труда работников.
«Многочисленные обращения работников ПАТП в обком профсоюза, как правило, связаны с низкой заработной платой. Уровень средней заработной платы работников пассажирского автотранспорта составляет 60-65% от уровня заработной платы по экономике региона», — сказано в письме.
По мнению авторов, причина такого положения в несоответствии установленного тарифа на перевозку пассажиров и экономически обоснованной предприятиями себестоимостью. «Так в МКП «ПАТП — 4» при тарифе 19 рублей себестоимость за первое полугодие 2018 года составила более 39 рублей», — привели пример авторы.
Представители организации также отмечают, что из-за плохой финансовой ситуации происходит сокращение рабочих мест на транспортных предприятиях. «Из 8 автобусных ПАТП, в Новосибирске на сегодня осталось одно», — пишут авторы.
Они, как и представители ТСС просят власти найти возможность в ближайшее время пересмотреть тарифы на перевозки пассажиров, а также увеличить бюджет, выделяемый пассажирскому транспорту.