Лента новостей
Все новости Новосибирск
Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 17:50 Reuters узнал о тупиковой ситуации с очисткой «Дружбы» от грязной нефти Бизнес, 17:49 США ввели санкции против конструкторского бюро и завода из России Экономика, 17:46 В РПЦ назвали абсурдом сообщения о резиденции патриарха в Пушкине Общество, 17:41 Зеленский распустил Раду и назначил досрочные выборы Политика, 17:39 Михаил Гуцериев стал претендентом на покупку Антипинского НПЗ Бизнес, 17:35 Данные 49 млн Instagram-аккаунтов знаменитостей попали в открытый доступ Технологии и медиа, 17:30 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 17:25 Европейские бизнесмены назвали причины сокращения инвестиций в Россию Экономика, 17:22 382 члена конгресса попросили Трампа ужесточить санкции против России Политика, 17:21 Госдума разрешила усыновлять детей людям с ВИЧ и гепатитом С Общество, 17:09 Финал «Евровидения» посмотрели более 3 млн россиян Общество, 17:08 Крейг Райт подал заявку на регистрацию авторских прав на Bitcoin Крипто, 17:00 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 16:59
Мнения ,  
0 
Вопрос недели: какие изменения нужны транспортной схеме Новосибирска?
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть 19 января сообщил о необходимости развития общественного транспорта. Для этого властями запланирована разработка комплексной схемы организации транспортного обслуживания

РБК Новосибирск обратился к экспертам и депутатам города с вопросом: какие изменения существующей транспортной схеме необходимы Новосибирску?

Дмитрий Прибаловец, депутат Совета депутатов:

— Многие районы стоят в пробках, например, пятый и шестой микрорайоны. Давно идут разговоры о проведении линии трамвая к этим участкам, это бы позволило людям как-то добираться на работу. Кроме этого у нас 70% людей пользуются общественным транспортом и городу необходима выделенная полоса, свободная от личных авто — это бы значительно ускорило дорожное движение. Где-то могут возникнуть заторы из-за отъема места у автомобилистов, но для этого и нужно подготовить комплексную схему. В ней это будет учтено, проработаны возможные меры решения.

Валерий Ильенко, зампредседателя Заксобрания, директор МУП ПАТП № 5:

— Первое, что мешает в данный момент — межбюджетные отношения. Необходима разработка комплексной программы по оздоровлению транспортной отрасли: это и обучение водителей, внедрение новых систем, в том числе безопасности. Необходимо широкое обсуждение, чтобы внедрить ту схему, которая будет разработана, участие общественного совета в решении вопроса.

Есть такое понятие, как хождение по земле. Вот в общественный совет и должны войти такие люди, которые испытали проблемы транспорта на себе.

Евгений Пономарев, глава Государственной жилищной инспекции Новосибирской области:

— В проблемах дорог должны разбираться профессионалы и эксперты сообщества. Нельзя ни в коем случае уступать это полноценно каким-то общественникам. В этом плане я за профессионализм. Последствия здесь могут быть устрашающие: коллапс, аварийность, снижение пропускной способности. Да, можно сделать красиво, но работать это не будет. Если мы подходим с точки зрения работы системы, то необходимо увеличивать привлекательность транспорта: сделать его быстрым, гибким и при этом курсирующим по расписанию.

Ирина Зарипова, председатель ассоциация «Таксомоторных перевозчиков Сибири»:

— На данный момент нужно расширять парковочные места: создавать платные стоянки в центре. Другая проблема — трафик движения утром и вечером. Необходимо продумать введение и создание дорог-дублеров или реверсивного движения по ул. Большевистской, а также по Дмитровскому и Коммунальному мостам. Остро стоит вопрос строительства новых микрорайонов и точечной застройки: необходимо в будущей схеме учесть возникновение жилых массивов и продумать подведение к ним дорог и транспортных маршрутов так, чтобы не создать новые пробки.

Виктор Жигулин, директор «Центра высшего водительского мастерства Новосибирска»:

— Сейчас Новосибирск нуждается в транспортных развязках в ряде мест: на всех мостах, на остановке «разъезд Иня» и после «Инструментального завода». Таких проблем можно набрать очень много. После учета основных направлений развития совместно с гражданами нужно начинать реализацию.

Причем реализация должна быть быстрой и решительной, чтобы она не тянулась годами. Пока у нас получается наоборот: тихо что-то приняли, решили, а потом мэрия разводит руками — ну мы же хотели как лучше.

Ростислав Антонов, руководитель новосибирского отделения организации «Гражданский патруль»:

— Новосибирск нуждается не только в новых маршрутах и дорогах, но и в новых скоростных видах общественного транспорта. Наш город стремительно распадается на слабо связанные между собой анклавы. И сейчас перед разработчиками стоит амбициозная задача: собрать наш мегаполис в единое целое. Хотелось бы надеяться, что в данном вопросе общественность не будет поставлена перед свершившимся фактом, а примет участие во всех этапах от разработки проекта, до его запуска.

Александр Стефанов, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

— У нас значительно отстает инфраструктура от плотности населения и территории застройки. Муниципалитет смог бы своевременно определять приоритеты, когда в 2014 году ввели комплексную транспортную модель, но ее не использовали. Получается у нас есть лопата, но камни мы по-прежнему разгребаем руками. Возможно, не хватает специалистов и средств на содержание подобного штаба профессионалов — это тоже проблема, которая имеет решение. За решение и надо приниматься. Чем скорее — тем лучше.