Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Недофинансирование новосибирских дорог приведет к коллапсу

На заседании транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области эксперты рассказали о несоответствии расценок на содержание и ремонт дорог. По их словам, для расчетов используются нормативы 2008 года

Как сообщил РБК Новосибирск директор союза дорожных организаций Новосибирской области Александр Штапов, реальная ситуация по ремонту региональных дорог и цены не соответствуют действительности. «Сегодня территориальное управление автомобильных дорог, как региональный заказчик, и дорожные организации, занятые на содержании дорог, в своей работе используют постановление администрации Новосибирской области в устаревших ценах 2008 года. Уже 10 лет мы пользуемся устаревшими данными», — заметил Штапов.

Фото: novo-sibirsk.ru

Так, по словам Штапова, в постановлении нормативы финансовых затрат базируются на основе типа покрытия: щебень, асфальт, цементобетон. Такой расчет не учитывает важнейшие характеристики дорог: ширина и количество полос дороги, наличие ограждений, освещения и транспортных узлов. «Мы должны чистить снег исходя из дорожного покрытия, а не класса дороги. Но нам приходится делать наоборот — взамен шести метров асфальтовой дороги забираем еще по четыре с боков. Итого 14 метров, а платят как за шесть», — поясняет Штапов.

Эксперт уверен, что области необходимо поднимать нормативы до федерального уровня.

«По сравнению с федеральными автодорогами на региональные расценки в 4-7 раз меньше. Мы можем не строить, не реконструировать дороги, можно совсем бросить идею ремонта, но мы обязаны их содержать в надлежащем виде — без этого начнется коллапс», — считает Штапов.

Как сообщил РБК Новосибирск председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев, отсутствие актуальных нормативов приводит к тому, что у подрядных организаций не появляется новая техника и ухудшается квалификация дорожников. «Зарплата в этой сфере уже давно не соответствует среднему уровню в области. В результате идут люди, которые не смогли устроиться на лучших условиях», — говорит Николаев.

Нет денег на дороги

По мнению Николаева, разрабатывая новые расценки, необходимо соотносить их с возможностями бюджета.

«На сегодняшний день региону необходимо гораздо больше денег на содержание, чем в принципе есть в дорожном фонде. Необходимо проработать план, в котором значимость и загруженность дорог будет ранжирована. Придется перераспределять те средства, которые у региона есть», — уверен Николаев.

Сейчас, по заявлениям Штапова со ссылкой на слова и.о. министра транспорта Анатолия Костылевского, области необходимо 13 млрд руб. на содержание дорог, но в данный момент выделяется всего лишь 4 млрд руб.

Дорожники рассчитывают, что в марте вопрос по увеличению нормативов будет выведен министерством транспорта на федеральный уровень. Сам Костылевский сообщал, что, по его мнению, перед увеличением необходимо провести инвентаризацию дорог, систематизировать данные, и лишь затем разработать региональные нормативы — на все это министерству понадобится минимум два года.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 июля
EUR ЦБ: 95,76 (+0,08)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Курс доллара на 13 июля
USD ЦБ: 87,74 (-0,25)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Все новости Новосибирск
Экспертиза показала стрельбу из трех видов оружия при покушении на Трампа Политика, 14:20
Супернадежность и простота: какие мосты строят на ТЖД РБК и УК «Эльга», 14:16
Погранслужба Украины дала свою версию убийства мужчины на границе Политика, 14:13
ANI узнало о просьбе Индии ускорить поставку С-400 из России Политика, 14:11
Кудрин сохранил пост советника в «Яндексе» Бизнес, 14:09
Минобороны отчиталось о сбитом украинском МиГ-29 Политика, 14:07
8 вопросов, которые застанут соискателя врасплох — MIT Sloan Pro, 14:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Брокер БКС приостановил ввод и вывод средств в казахстанских тенге Инвестиции, 14:01
Секретная служба опровергла, что отправила охрану Трампа к Джилл Байден Политика, 13:59
Spiegel рассказал об участии немецкого снайпера в боях за Часов Яр Политика, 13:52
Нидерландская Yandex N.V. закрыла сделку по продаже российского бизнеса Инвестиции, 13:52
В Лондоне решили усилить меры безопасности перед выступлением Карла III Политика, 13:52
Эксперты оценили, сколько объектов в Москве подпадет под повышенный налог Недвижимость, 13:36
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:34