Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Недофинансирование новосибирских дорог приведет к коллапсу

На заседании транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области эксперты рассказали о несоответствии расценок на содержание и ремонт дорог. По их словам, для расчетов используются нормативы 2008 года

Как сообщил РБК Новосибирск директор союза дорожных организаций Новосибирской области Александр Штапов, реальная ситуация по ремонту региональных дорог и цены не соответствуют действительности. «Сегодня территориальное управление автомобильных дорог, как региональный заказчик, и дорожные организации, занятые на содержании дорог, в своей работе используют постановление администрации Новосибирской области в устаревших ценах 2008 года. Уже 10 лет мы пользуемся устаревшими данными», — заметил Штапов.

Фото: novo-sibirsk.ru

Так, по словам Штапова, в постановлении нормативы финансовых затрат базируются на основе типа покрытия: щебень, асфальт, цементобетон. Такой расчет не учитывает важнейшие характеристики дорог: ширина и количество полос дороги, наличие ограждений, освещения и транспортных узлов. «Мы должны чистить снег исходя из дорожного покрытия, а не класса дороги. Но нам приходится делать наоборот — взамен шести метров асфальтовой дороги забираем еще по четыре с боков. Итого 14 метров, а платят как за шесть», — поясняет Штапов.

Эксперт уверен, что области необходимо поднимать нормативы до федерального уровня.

«По сравнению с федеральными автодорогами на региональные расценки в 4-7 раз меньше. Мы можем не строить, не реконструировать дороги, можно совсем бросить идею ремонта, но мы обязаны их содержать в надлежащем виде — без этого начнется коллапс», — считает Штапов.

Как сообщил РБК Новосибирск председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев, отсутствие актуальных нормативов приводит к тому, что у подрядных организаций не появляется новая техника и ухудшается квалификация дорожников. «Зарплата в этой сфере уже давно не соответствует среднему уровню в области. В результате идут люди, которые не смогли устроиться на лучших условиях», — говорит Николаев.

Нет денег на дороги

По мнению Николаева, разрабатывая новые расценки, необходимо соотносить их с возможностями бюджета.

«На сегодняшний день региону необходимо гораздо больше денег на содержание, чем в принципе есть в дорожном фонде. Необходимо проработать план, в котором значимость и загруженность дорог будет ранжирована. Придется перераспределять те средства, которые у региона есть», — уверен Николаев.

Сейчас, по заявлениям Штапова со ссылкой на слова и.о. министра транспорта Анатолия Костылевского, области необходимо 13 млрд руб. на содержание дорог, но в данный момент выделяется всего лишь 4 млрд руб.

Дорожники рассчитывают, что в марте вопрос по увеличению нормативов будет выведен министерством транспорта на федеральный уровень. Сам Костылевский сообщал, что, по его мнению, перед увеличением необходимо провести инвентаризацию дорог, систематизировать данные, и лишь затем разработать региональные нормативы — на все это министерству понадобится минимум два года.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Новосибирск
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 11:43
Володин предложил не скандалить из-за Центра философа Ильина в РГГУ Политика, 11:21
Ферстаппен побил рекорд Хэмилтона и Феттеля в «Формуле-1» Спорт, 11:20
В центре Балашихи киллер застрелил бизнесмена Общество, 11:02
Российский боец Корешков уступил соотечественнику в главном бою PFL 3 Спорт, 10:57
В Запорожье объект инфраструктуры получил повреждения при взрыве Политика, 10:49
Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие Политика, 10:40
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА Спорт, 10:36
В Винницкой области неизвестные ночью расстреляли полицейских Общество, 10:29
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» Спорт, 10:10
Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана Экономика, 10:08
В Центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние Общество, 10:07
Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 10:01
ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит Финансы, 10:00