Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

«Надо менять подход»: Новосибирск в неравном положении по ремонту дорог

Состояние новосибирских дорог мэр Анатолий Локоть назвал проблемой, острота которой год от года не снижается, несмотря на участие Новосибирска в приоритетной программе «Безопасные и качественные дороги»

На сессии горсовета мэр Новосибирска представил итоги и планы по ремонту дорог.

«Качество дорог зависит от того, насколько регулярно и в полном объеме мы проводим ремонт, — прокомментировал Локоть. — В прошлом году объединенными усилиями мы добились, чтобы норматив ремонта был выполнен — 1,3 млн кв.м. дорожного полотна. Если мы будем соблюдать его и дальше — за 4-5 лет мы приведем все дороги в нормативное состояние».

Основная сложность «дорожного» вопроса — в недостатке финансирования. Так, суммы на «ямочный» ремонт в этом году сокращены. «Сегодня состояние дорог вызывает серьезную критику. Есть объективная реальность, связанная с накоплением «недоремонта», когда долгое время в отрасль не вкладывались необходимые средства», — прокомментировал Анатолий Локоть.

В текущем году на ремонт дорог в достаточном объеме средств также недостаточно. «Город обратился за финансовой поддержкой в размере 300 миллионов рублей к правительству Новосибирской области, — сообщил мэр. — На данный момент у нас есть понимание, что 150 миллионов рублей одобрено, они пойдут на строительство дорог по улицам Титова и Объединения. Есть уверенность, что будет принято положительное решение еще по 150 миллионам рублей, которые нужны на планово-предупредительный ремонт городских дорог. Но даже при выделении этой суммы мы сможем охватить ремонтом лишь порядка 700 тыс. кв. метров, тогда как в прошлом году смогли выйти на норматив в 1,3 млн кв. метров. Этот норматив нельзя снижать».

Цель проекта «Безопасные и качественные дороги», утвержденного в декабре 2016 года, — обеспечение хорошего состояния дорог и сокращение числа аварийно-опасных участков в 34 городских агломерациях с населением свыше 500 тыс. человек в каждой. Срок реализации проекта с ноября 2016 года по март 2026 года включительно. По приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» в текущем году у Новосибирске будет отремонтировано шесть объектов и ликвидировано девять мест концентрации ДТП на общую сумму 1 млрд 41 млн руб. Размер софинансирования из городского бюджета увеличен по сравнению с прошлым годом на 40 млн руб. до 275 млн. руб.

При этом Локоть акцентировал, что Новосибирск готов дополнительно увеличить объем работ по проекту «БКД» на 146 млн руб.: проектно-сметная документация на ряд объектов готова, и работы можно было бы провести уже до конца текущего года.

«Если регион примет решение о перераспределении средств в пользу Новосибирска, мы успеем провести все конкурсы и качественно отремонтировать дороги, — сообщил мэр. — Есть разные взгляды на тот счет, что городу и так выделяется много средств. Для примера приведу цифры, которыми располагают другие города-миллионники. Новосибирск по программе «БКД» в этом году выполнит работ на 1 млрд 47 млн руб., Екатеринбург — 1 млрд 554 млн, Нижний Новгород — 1 млрд 806 млн, Казань — 1 млрд 600 млн, Красноярск второй год подряд — на 1 млрд 700 млн руб.. С учетом нашей площади эти цифры не в пользу Новосибирска. Многие города не тратят ничего из муниципального бюджета на федеральную программу в отличие от Новосибирска. Я полагаю, что надо пересматривать какие-то подходы».

РБК Новосибирск проанализировал цифры, которые представлял мэр Новосибирска: объемы финансирования из всех бюджетов по проекту «БКД» разделили на численность жителей города. Получилось, что в год на каждого новосибирца «полагается» 647 руб. на ремонт и строительство дорог, это самый низкий показатель из всех приведенных. Больше всего на дороги по «БКД» тратят в Кемерово: на одного горожанина в программе заложено 2245 руб. В лидерах рейтинга жители Барнаула, Нижнего Новгорода и Казани.

«Надо менять подход»: Новосибирск в неравном положении по ремонту дорог

Также было проведено сравнение по распределению финансирования ремонта дорог по проекту «БКД» в разных городах. Есть ряд крупных городов, которые средств из муниципального бюджета на объекты «БКД» не тратят: это Казань, Красноярск, всего 1,7% тратит Нижний Новгород, 5,8% Екатеринбург. Новосибирск в улицы, отремонтированные по приоритетному проекту, софинансирует более четверти всех средств.

«Надо менять подход»: Новосибирск в неравном положении по ремонту дорог

«Я для того привел подробно эти цифры, чтобы еще раз проиллюстрировать зависимость городского бюджета от вышестоящих бюджетов, от участия в федеральных программах, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Такая постоянная зависимость сковывает развитие города».

Откуда деньги

По условиям проекта «БКД» одним из приоритетов является софинансирование со стороны бюджетов субъекта и муниципалитета. Суммарный взнос федбюджета не должен превышать 50%, остальную сумму делят между собой бюджет субъекта и муниципалитета.

«Кто и сколько выделит на дороги города — вопрос во всех регионах чаще всего политический, предмет договоренностей регионального правительства и муниципалитетов, — комментирует Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России.– Если бы у нас это взаимодействие шло иначе, да и депутаты Заксобрания вели бы себя по-другому при согласовании предложений — то Новосибирск получал бы больше денег. И тогда деньги из городского бюджета можно было бы направить на развитие улично-дорожной сети, строительство новых объектов, а не только осуществлять ремонт существующих дорог»

Проблема с паспортами

На сессии депутат Наталья Пинус вспомнила про еще одну «больную» тему Новосибирска — паспорта дорог. Этот документ — подробное описание дороги, полотна, переходов, землеотвода, он позволяет точно рассчитать необходимое количество материалов для ремонта.

С 2019 года в объекты БКД можно будет включать только те улицы, на которые есть паспорта. Но перед этим дороги надо поставить на кадастровый учет.

В Новосибирске на кадастровом учете стоит около трети дорог. А паспортов дорог нет вообще. «Приказы федерального Минтранса и Росавтодора о паспортах были и раньше, но эти документы не особо требовали», — рассказывает Ашурков. Сейчас паспортизация дорог поручена УЗСПТС, на эту работу нужно 30-40 млн. руб. Однако из и так «бедного» бюджета города «выдернуть» такую сумму весьма проблематично. «Паспорта делаются, но очень медленно. И чаще всего в приоритете т.н. «транспортный каркас города» В итоге в городе по «БКД» чинят в основном магистральные улицы», — комментирует ситуацию Ашурков.

Что в приоритете

Проблема определения критериев — какой именно участок дороги или улицы поставить в приоритет, по словам координатора проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александра Стефанова стоит в Новосибирской области очень остро.

«Вопрос — насколько обоснованно выбираются проекты, которые попадают в программу БКД? В резолюции экспертами проекта «Дорожная Инспекция ОНФ54» мы предложили четкие и понятные критерии с бальной схемой. Сеть агломерации надо привести в нормативное состояние. Из тысячи дорог агломерации половина — в Новосибирске. Распределение средств должно это учитывать. Плюс важно понимать, насколько работы на определенном участке позволят достичь целевых индикаторов. Скажем, есть очень дорогой обход Верх-Тулы, стоимостью под пять миллиардов рублей. Насколько и для чего он важен — мы не получили пока четкого и ясного ответа, ждем его от Минтранса».

«Надо менять подход»: Новосибирск в неравном положении по ремонту дорог

«В распределении средств между городом и областью есть перекос, — уверен Ашурков, — Что именно и в каком объеме ремонтировать и строить в Новосибирской области, решает совместно Минтранс региона и профильный комитет в Заксобрании, председателем которого является генеральный директор «Новосибирскавтодора» Федор Николаев. По моему мнению, 4,5 миллиарда, отданных «Новосибирскавтодору» на реализацию проектов по расширению на Ордынской и Ленинск-Кузнецкой трассах — неэффективные траты бюджета. Мы тратим миллиарды на ничего не решающие расширения дороги в районе Верх-Тулы и Гусиного брода, а при этом в области огромное количество дорог с грунтовым покрытием».

«Надо менять подход»: Новосибирск в неравном положении по ремонту дорог

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Все новости Новосибирск
Дело режиссера Беркович и драматурга Петрийчук поступило в суд Общество, 12:49
Эксперты обсудили стимулирование повторного использования промотходов Отрасли, 12:48
Генпрокурор назвал число чиновников, наказанных за взятки Общество, 12:46
Кремль отказался вмешиваться в ситуацию с задержанием главы МЧС Чечни Политика, 12:43
Суд в Новосибирске оштрафовал бар по делу о пропаганде ЛГБТ Общество, 12:33
Путин назвал целью терактов дестабилизацию суверенных государств Политика, 12:32
Смоленский губернатор заявил о локализации пожаров после атак дронов Политика, 12:29
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В РПЛ не увидели смысла расширять число участников чемпионата Спорт, 12:29
Бобровский объяснил отчаянием свой суперсейв в матче плей-офф НХЛ Спорт, 12:28
Как оспорить или отменить дарственную на квартиру или дом Недвижимость, 12:27
Краснов заявил, что провокаторы призывают отнимать оружие у полицейских Политика, 12:21
Росфинмониторинг заявил о тщательном планировании теракта в «Крокусе» Общество, 12:09
«Тинькофф» запустит новых ассистентов без помощника Олега Финансы, 12:06
Замминистра обороны Тимура Иванова отправили в СИЗО «Лефортово» Общество, 12:05