Лента новостей
Все новости Новосибирск
Производители увидели риск падения спроса на продукты из-за повышения НДС 19:10, Бизнес Роструд рекомендовал сократить рабочий день из-за идущей на Москву жары 19:02, Общество Рынок США сегодня: акции возобновили падение под угрозой торговой войны 19:00, Quote Как сыр в масле: «Молвест» вел подготовку к импортозамещению с 2011 года 19:00, РБК и Сбербанк Гильдия пекарей предупредила о риске роста цен на хлеб 18:58, Бизнес «Первый канал» объяснил отмену показа интервью Познера с Лимоновым 18:44, Общество Сейм Латвии принял запрет на преподавание на русском в частных вузах 18:41, Общество Во ФСИН опровергли принудительное кормление Сенцова 18:33, Общество Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 18:31, РБК и Ингосстрах Стоимость Ethereum Classic выросла до отметки в $17 18:28, Крипто Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса 18:24, Бизнес Советник Трампа посетит Москву для обсуждения встречи глав России и США 18:18, Политика Власти рассказали о состоянии пострадавших в ДТП на Кутузовском проспекте 18:17, Общество В Рособрнадзоре объяснили лишение Шанинки аккредитации 18:12, Общество Жалобы россиян на интернет-магазины с 2012 года выросли в 3,5 раза 18:11, Потребрынок Познер рассказал о снятом с эфира «Первого канала» интервью с Лимоновым 18:11, Общество «Время двигаться вперед»: Instagram приготовился конкурировать с YouTube 18:01, Стиль ЧМ-2018. Группа С. Франция — Перу. Онлайн 18:00, Спорт Экс-канцлер Германии Шрёдер вновь возглавит совет директоров «Роснефти» 17:54, Экономика Базовое вознаграждение членам совдира ЛУКОЙЛа выросло в полтора раза 17:50, Бизнес Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 17:50, Спецпроект РБК Спорт Крупнейший производитель индейки уничтожит 10% птиц из-за птичьего гриппа 17:49, Бизнес В США умерла освоившая язык глухонемых горилла Коко 17:46, Общество ЦБ обяжет банки спрашивать согласие клиентов на перевод денег по телефону 17:42, Финансы Нефтяной консенсус: как Россия и Саудовская Аравия помогут США 17:41, Мнение Глава МИД Литвы рассказал о неэффективности бойкота ЧМ в России 17:41, Общество Москалькова сообщила об отказе консулу на Украине в посещении Вышинского 17:34, Политика Адвокат рассказала о возобновлении следствия по делу об убийстве Немцова 17:34, Общество
«Надо менять подход»: Новосибирск в неравном положении по ремонту дорог
Новосибирск, 26 апр, 08:58
0
«Надо менять подход»: Новосибирск в неравном положении по ремонту дорог
Состояние новосибирских дорог мэр Анатолий Локоть назвал проблемой, острота которой год от года не снижается, несмотря на участие Новосибирска в приоритетной программе «Безопасные и качественные дороги»

На сессии горсовета мэр Новосибирска представил итоги и планы по ремонту дорог.

«Качество дорог зависит от того, насколько регулярно и в полном объеме мы проводим ремонт, — прокомментировал Локоть. — В прошлом году объединенными усилиями мы добились, чтобы норматив ремонта был выполнен — 1,3 млн кв.м. дорожного полотна. Если мы будем соблюдать его и дальше — за 4-5 лет мы приведем все дороги в нормативное состояние».

Основная сложность «дорожного» вопроса — в недостатке финансирования. Так, суммы на «ямочный» ремонт в этом году сокращены. «Сегодня состояние дорог вызывает серьезную критику. Есть объективная реальность, связанная с накоплением «недоремонта», когда долгое время в отрасль не вкладывались необходимые средства», — прокомментировал Анатолий Локоть.

В текущем году на ремонт дорог в достаточном объеме средств также недостаточно. «Город обратился за финансовой поддержкой в размере 300 миллионов рублей к правительству Новосибирской области, — сообщил мэр. — На данный момент у нас есть понимание, что 150 миллионов рублей одобрено, они пойдут на строительство дорог по улицам Титова и Объединения. Есть уверенность, что будет принято положительное решение еще по 150 миллионам рублей, которые нужны на планово-предупредительный ремонт городских дорог. Но даже при выделении этой суммы мы сможем охватить ремонтом лишь порядка 700 тыс. кв. метров, тогда как в прошлом году смогли выйти на норматив в 1,3 млн кв. метров. Этот норматив нельзя снижать».

Цель проекта «Безопасные и качественные дороги», утвержденного в декабре 2016 года, — обеспечение хорошего состояния дорог и сокращение числа аварийно-опасных участков в 34 городских агломерациях с населением свыше 500 тыс. человек в каждой. Срок реализации проекта с ноября 2016 года по март 2026 года включительно. По приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» в текущем году у Новосибирске будет отремонтировано шесть объектов и ликвидировано девять мест концентрации ДТП на общую сумму 1 млрд 41 млн руб. Размер софинансирования из городского бюджета увеличен по сравнению с прошлым годом на 40 млн руб. до 275 млн. руб.

При этом Локоть акцентировал, что Новосибирск готов дополнительно увеличить объем работ по проекту «БКД» на 146 млн руб.: проектно-сметная документация на ряд объектов готова, и работы можно было бы провести уже до конца текущего года.

«Если регион примет решение о перераспределении средств в пользу Новосибирска, мы успеем провести все конкурсы и качественно отремонтировать дороги, — сообщил мэр. — Есть разные взгляды на тот счет, что городу и так выделяется много средств. Для примера приведу цифры, которыми располагают другие города-миллионники. Новосибирск по программе «БКД» в этом году выполнит работ на 1 млрд 47 млн руб., Екатеринбург — 1 млрд 554 млн, Нижний Новгород — 1 млрд 806 млн, Казань — 1 млрд 600 млн, Красноярск второй год подряд — на 1 млрд 700 млн руб.. С учетом нашей площади эти цифры не в пользу Новосибирска. Многие города не тратят ничего из муниципального бюджета на федеральную программу в отличие от Новосибирска. Я полагаю, что надо пересматривать какие-то подходы».

РБК Новосибирск проанализировал цифры, которые представлял мэр Новосибирска: объемы финансирования из всех бюджетов по проекту «БКД» разделили на численность жителей города. Получилось, что в год на каждого новосибирца «полагается» 647 руб. на ремонт и строительство дорог, это самый низкий показатель из всех приведенных. Больше всего на дороги по «БКД» тратят в Кемерово: на одного горожанина в программе заложено 2245 руб. В лидерах рейтинга жители Барнаула, Нижнего Новгорода и Казани.

​Также было проведено сравнение по распределению финансирования ремонта дорог по проекту «БКД» в разных городах. Есть ряд крупных городов, которые средств из муниципального бюджета на объекты «БКД» не тратят: это Казань, Красноярск, всего 1,7% тратит Нижний Новгород, 5,8% Екатеринбург. Новосибирск в улицы, отремонтированные по приоритетному проекту, софинансирует более четверти всех средств.

«Я для того привел подробно эти цифры, чтобы еще раз проиллюстрировать зависимость городского бюджета от вышестоящих бюджетов, от участия в федеральных программах, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Такая постоянная зависимость сковывает развитие города».

Откуда деньги

По условиям проекта «БКД» одним из приоритетов является софинансирование со стороны бюджетов субъекта и муниципалитета. Суммарный взнос федбюджета не должен превышать 50%, остальную сумму делят между собой бюджет субъекта и муниципалитета.

«Кто и сколько выделит на дороги города — вопрос во всех регионах чаще всего политический, предмет договоренностей регионального правительства и муниципалитетов, — комментирует Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России.– Если бы у нас это взаимодействие шло иначе, да и депутаты Заксобрания вели бы себя по-другому при согласовании предложений — то Новосибирск получал бы больше денег. И тогда деньги из городского бюджета можно было бы направить на развитие улично-дорожной сети, строительство новых объектов, а не только осуществлять ремонт существующих дорог»

Проблема с паспортами

На сессии депутат Наталья Пинус вспомнила про еще одну «больную» тему Новосибирска — паспорта дорог. Этот документ — подробное описание дороги, полотна, переходов, землеотвода, он позволяет точно рассчитать необходимое количество материалов для ремонта.

С 2019 года в объекты БКД можно будет включать только те улицы, на которые есть паспорта. Но перед этим дороги надо поставить на кадастровый учет.

В Новосибирске на кадастровом учете стоит около трети дорог. А паспортов дорог нет вообще. «Приказы федерального Минтранса и Росавтодора о паспортах были и раньше, но эти документы не особо требовали», — рассказывает Ашурков. Сейчас паспортизация дорог поручена УЗСПТС, на эту работу нужно 30-40 млн. руб. Однако из и так «бедного» бюджета города «выдернуть» такую сумму весьма проблематично. «Паспорта делаются, но очень медленно. И чаще всего в приоритете т.н. «транспортный каркас города» В итоге в городе по «БКД» чинят в основном магистральные улицы», — комментирует ситуацию Ашурков.

Что в приоритете

Проблема определения критериев — какой именно участок дороги или улицы поставить в приоритет, по словам координатора проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александра Стефанова стоит в Новосибирской области очень остро.

«Вопрос — насколько обоснованно выбираются проекты, которые попадают в программу БКД? В резолюции экспертами проекта «Дорожная Инспекция ОНФ54» мы предложили четкие и понятные критерии с бальной схемой. Сеть агломерации надо привести в нормативное состояние. Из тысячи дорог агломерации половина — в Новосибирске. Распределение средств должно это учитывать. Плюс важно понимать, насколько работы на определенном участке позволят достичь целевых индикаторов. Скажем, есть очень дорогой обход Верх-Тулы, стоимостью под пять миллиардов рублей. Насколько и для чего он важен — мы не получили пока четкого и ясного ответа, ждем его от Минтранса».

«В распределении средств между городом и областью есть перекос, — уверен Ашурков, — Что именно и в каком объеме ремонтировать и строить в Новосибирской области, решает совместно Минтранс региона и профильный комитет в Заксобрании, председателем которого является генеральный директор «Новосибирскавтодора» Федор Николаев. По моему мнению, 4,5 миллиарда, отданных «Новосибирскавтодору» на реализацию проектов по расширению на Ордынской и Ленинск-Кузнецкой трассах — неэффективные траты бюджета. Мы тратим миллиарды на ничего не решающие расширения дороги в районе Верх-Тулы и Гусиного брода, а при этом в области огромное количество дорог с грунтовым покрытием».