Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Как вопрос платы за проезд в Новосибирске стал политическим

В администрации города видят целесообразным увеличить стоимость проезда в общественном транспорте из-за удорожания обслуживания парка

На сегодняшний день в Новосибирске стоимость проезда в общественном транспорте составляет: в трамвае и троллейбусе — 18 руб., в автобусе — 19 руб., в маршрутном такси — 30 руб., а в отдаленные районы города — 35-40 руб. По мнению одного из немуниципальных перевозчиков, для качественной и безопасной работы транспорта минимальный тариф на проезд в городских автобусах надо увеличивать до 25 руб. В последний раз тариф в городском транспорте повышался в 2015 году.

Новосибирск — единственный в Сибири областной центр, где тариф на проезд в автобусе не менялся уже почти три года: из одного конца города можно уехать в другой всего за 19 руб. 22 руб. стоит проезд на автобусе в Омске и Красноярске. В Екатеринбурге тариф равен 28 руб.

В связи с удорожанием стоимости горюче-смазочных материалов (ГСМ), электроэнергии, техобслуживания и ремонта общественного транспорта в мэрии согласны с целесообразностью роста стоимости проезда в городском транспорте, — только за май текущего года стоимость бензина выросла на 8%, а по сравнению с маем прошлого года этот показатель увеличился на 16,5%.

«Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска обращался в Минтранс Новосибирской области с просьбой инициировать вопрос о повышении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городе Новосибирске», — говорится в ответе мэрии.

Просили поднять

Корреспонденту РБК Новосибирск в мэрии рассказали о том, что городские власти регулярно пишут подобные обращения в правительство региона.

Представитель пресс-службы мэрии пояснил пояснил, что к региональным властям с просьбой повышения стоимости проезда обращались неоднократно и муниципальные и немуниципальные перевозчики. В марте с подобными просьбами к правительству также обращались представители Новосибирского метрополитена и «Горэлектротранспорта»: они просили установить тариф в 26,4 руб. за проезд в трамваях и троллейбусах и 27,9 руб. в метро.

Зампредседателя комиссии по городскому хозяйству новосибирского горсовета Игорь Титаренко рассказал РБК Новосибирск, что и перевозчики, и представители мэрии не раз обращались в департамент по тарифам с просьбой поднять тариф на инфляционную составляющую. По их подсчетам, себестоимость тарифа уже летом этого года составляла 28 руб.. Однако, несмотря на обращения перевозчиков и заявления политиков, тариф до сих пор не пересмотрен.

Как разъяснял Титаренко, существующий тариф не дает перевозчикам закупать технику и ставит их бизнес на грань выживаемости: «Тариф не позволяет порой закупить запчасти и ГСМ, потому что, во-первых, после уплаты налогов у перевозчика ничего не остается, а во-вторых, запаздывающие компенсации за льготных пассажиров, которые перечисляет муниципалитет, не позволяют прогнозировать доходы. Автобусный парк требует постоянного обновления — большая часть городских автобусов куплена в 2006 году. Их нужно ремонтировать, заменять. Практически у всех перевозчиков взята в кредит техника. И если выплачена зарплата — может не хватить на ремонт. В итоге автобус не выпускают на рейс. Несложно представить, что означает, например, ждать лишние 20 минут автобус зимним утром на остановке на Затулинке», — комментирует депутат.

Врио губернатора региона Андрей Травников заявлял о возможных изменениях тарифов на перевозки: «Неправильно, когда в течение длительного срока, несколько лет тарифы заморожены. Я считаю, что деятельность нужно организовывать планово, а не под влиянием каких-то политических циклов или скачкообразно: три года тарифы не поднимали, а потом через три года вдруг решили поднять на 15%».

Подробнее на РБК: Валерий Ильенко: «Пассажирским перевозкам нужна финансовая поддержка»

Политизация вопроса

Источник РБК Новосибирск среди перевозчиков пояснил, что город и область в вопросе повышения тарифов перекладывают ответственность друг на друга. Он также предположил, что вопрос повышения тарифов является политизированным:

«До выборов [губернатора Новосибирской области] никто этого делать не будет. А после выборов, в конце года, денег в бюджете не будет, поэтому и тариф повышать не будут. А в марте — выборы мэра [Новосибирска]. До марта опять никто повышать не будет».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Новосибирск
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50