Новосибирский институт лишили денег для разработки двигателя к самолету
Министерство промышленности и торговли РФ решило отложить финансирование разработки аналога американского двигателя для самолета ТВС-2МС до момента его сертификации. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства.
В мае 2022 года новосибирское предприятие «Русавиапром» — производитель самолетов ТВС-2МС — обратилось в Правительство РФ с просьбой выделить 9 млрд руб. на разработки.
В Минпромторге считают, что «запрос «Русавиапрома» по поводу реинжиниринга агрегатов [стоит] рассматривать после окончания сертификационных работ по заявкам ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».
В министерстве добавили, что для изготовления копий американских агрегатов и запуска их серийного производства нужно будет провести полный цикл сертификационных работ — испытаний, расчетов, анализов.
«Подобные работы могут занять у имеющих опыт предприятий-разработчиков срок от трех до пяти лет при условии активной работы и наличия необходимых ресурсов и финансирования», — отметили в министерстве.
На момент написания материала в пресс-службе СибНИА им. С. А. Чаплыгина не прокомментировали решение Минпромторга.
ТВС-2МС — модификация самолет Ан-2. В 2012 году парк этих машин в России составлял 2,1 тыс. единиц. Самолеты используются в основном в регионах Сибири и Дальнего Востока для полетов в труднодоступные районы.
Ремоторизация (процесс замены силовых агрегатов на модифицированный двигатель) Ан-2 в ТВС-2МС началась в 2010 году, в Сибирском научно-исследовательском институте им. С. А. Чаплыгина. Годом позже для реализации проекта ремоторизации самолета Ан-2 создали ООО «Русавиапром». Минтранс и Минпромторг выбрало это предприятие в качестве изготовителя самолета ТВС-2МС на территории России.
В ходе модернизации основные показатели Ан-2 улучшились на 15-20%. Дальность полета при полной загрузке увеличилась в 1,5 раза. На высоте 3 тыс. м скорость самолета составляет 250 км/ч.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале в группе ВКонтакте