Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Посольство России назвало «провокацией» высылку двух дипломатов из Чехии Политика, 16:12 Что ждет студентов в онлайне и как им с этим справиться Экономика образования, 16:00  МЧС назвало возможную причину взрыва в жилом доме в Москве Общество, 15:48 Цена нефти Brent превысила $42 в ожидании встречи ОПЕК+ Quote, 15:48 «Жизнь Джорджа Флойда имела значение». Меган Маркл высказалась о протестах Стиль, 15:40 Какие ошибки компаний приводят к проволочкам и переплатам на таможне Pro, 15:38 Ротенберг назвал срок контрактов Брагина и Ларионова Спорт, 15:25 Как заработать на акциях с гарантией дохода РБК и БКС, 15:22 Инвесторы подали иск против Мосбиржи из-за остановки торгов нефтью Финансы, 15:14 Эксперты оценили приход Ларионова и Брагина на посты в сборные России Спорт, 15:12 Чехия выслала двух российских дипломатов из-за дела с рицином Политика, 15:02 У российских футбольных клубов появились лаборатории для выявления COVID Спорт, 15:01 Предсказавшие «Болотную» эксперты увидели рост протестных настроений Общество, 14:59 Путин обратился к Потанину словами «посмотрите на это» из-за аварии Общество, 14:58
Новосибирск ,  
0 

Цена проезда: нужно ли увеличивать тариф на поездки в транспорте

На прошлой неделе несколько чиновников заявили о необходимости роста тарифа на проезд в общественном транспорте. РБК Новосибирск разбирался в том, насколько это необходимо
Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Новосибирск — единственный в Сибири областной центр, где тариф на проезд в общественном транспорте не менялся уже три года.

Вопрос о необходимости повышения тарифов за проезд прозвучал в Новосибирске на уровне руководства области в неделю назад. Врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский в ходе заседания комитета регионального Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике сообщил, что он поддерживает предложение о повышении тарифа на проезд в городском транспорте. «Мы готовы поднять тариф, подготовили расчеты по затратной части», — сообщил Костылевский. Позже губернатор Андрей Травников поддержал повышение тарифов на проезд в Новосибирске, отметив, что если не индексировать тарифы, то можно прийти к «тотальному банкротству перевозчиков». Губернатор подчеркнул, что вместе с повышением тарифов нужно повышать эффективность отдельных предприятий и отрасли, а также оптимизировать маршрутную сеть.

«Ситуация в общественном транспорте сегодня непростая — отметил и мэр Новосибирска Анатолий Локоть — это связано, в том числе и с тарифами. Они несколько лет не изменялись. Удерживать тарифы за счет бюджета дальше просто невозможно. Мы видим в каком состоянии сегодня общественный транспорт. Не хватает средств для того, чтобы приводить его в порядок. Сегодняшние тарифы ниже себестоимости, и это порождает серьезные экономические проблемы».

По мнению начальника департамента транспорта мэрии Новосибирска Романа Дронова, тариф нужно поднимать в этом году. «Мы сильно отстали, и, если примем решение в 2019 году, а мы не можем больше одного раза в год поднимать тарифы, тогда не наверстаем отставание еще очень долго».

В Новосибирске 180 муниципальных маршрутов: 79 автобусных, 13 троллейбусных, 11 трамвайных, 76 — маршрутные такси. За сутки общественный транспорт перевозит до 1,2 млн человек: 220 тыс. человек — метро, наземный транспорт — 957 тыс. человек. Примерно 90% от всего автобусного парка города города составляют немуниципальные перевозчики

Новый транспорт и маршруты

Активное развитие новых микрорайонов, таких как «Чистая слобода», «Плющихинский», застройка южной части Кировского района требуют введения новых маршрутов или продления существующих. «Готовятся предложения на уровне мэра и губернатора региона по закупу троллейбусов с автономным удлиненным ходом, чтобы к имеющийся контактной сети добавить троллейбусы, которые могут работать на аккумуляторах. Это поможет оптимизировать пассажиропоток из отдаленных территорий, таких как, например, «Матрешкин двор», — сообщил в эфире «Городской волны» вице-мэр Данияр Сафиуллин.

Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Существующая изношенность городского транспорта пока не позволяет осуществить планы по наращиванию маршрутной сети. Сафиуллин подчеркнул, что большая часть транспортных единиц уже выработала свой эксплуатационный срок.

По данным, приведенным вице-мэром, средний износ автобусов составляет до 80%, трамваев — 81%, троллейбусов — 91%. Эксплуатационный срок городского транспорта: троллейбус — 16 лет, трамвай — 10 лет, автобус — 6 лет.

Данные о состоянии подвижного состава, которые озвучили РБК Новосибирск представители немуниципальных маршрутов, совпадают с предоставленными мэрией. Учитывая, что большая часть автобусов приобретена немуниципальными перевозчиками в 2006-2013 годах, когда средняя цена за единицу транспорта была 3,5-4 млн руб., через пару лет город может лишиться почти 90% автобусного парка. Цена нового автобуса сейчас — 8 млн руб. Не имея возможности заменить парк, немуниципальные перевозчики готовы уйти с маршрутов.

«Тариф не позволяет порой закупить запчасти и ГСМ, потому что после уплаты налогов у перевозчика ничего не остается. Автобусный парк требует обновления, технику нужно ремонтировать, заменять», — прокомментировал ситуацию РБК Новосибирск зампредседателя комиссии по городскому хозяйству новосибирского горсовета Игорь Титаренко.

Тариф был рассчитан, когда литр бензина АИ-92 стоил 30,9 руб., за три года топливо подорожало почти на 30% и стоит сейчас более 40 руб. за литр.

Себестоимость и дотации

По данным 2018 года, которые озвучил Данияр Сафиуллин, себестоимость проезда на горэлектротранспорте — 26,4 руб., на автобусных маршрутах ПАТП-4 — в среднем 39,4 руб. Для социальной услуги это норма, когда экономически обоснованный тариф значительно превышает стоимость проезда, оплачиваемую пассажирами. К примеру, в Омске экономически обоснованный тариф в 2017 году составлял от 36 руб. в автобусах до 40,9 руб. в трамваях. Оплату утвердили на уровне 22 руб. Остальную сумму перевозчикам компенсирует бюджет.

Заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко рекомендует тщательно подойти к изменению стоимости проезда: «Повысить тариф до такой степени, что население будет неплатежеспособно, — это в корне неправильно. Возможен вариант, когда тариф устанавливается значительно ниже экономически обоснованного, но компенсируется за счет бюджета. Я надеюсь, что не за горами то время, когда стоимость проезда в Новосибирске будет приближена к реальным цифрам». Общественный транспорт в городе-миллионнике, где зимой бывают морозы до 35 градусов, это важная часть социальной сферы, это своеобразный договор между муниципалитетом и горожанами, когда стоимость услуги равноценна ее качеству».