В Новосибирской области продажи шин выросли до ₽4,4 млрд

За год в Новосибирской области продажи шин выросли на 6%, в денежном выражении — на 13%, до 4,4 млрд руб. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс службе оператора государственной системы маркировки «Честный знак» (ЦРПТ)
Наибольший спрос в регионе зафиксирован в легковых летних шинах: рост продаж составил 15%, денежном выражении — 35%, до 1,4 млрд руб. Следом идет нешипованная зимняя резина. спрос на нее вырос на 12% в натуральном выражении и на 22% в денежном — до 400 млн руб.
Как пояснил руководитель управления промышленными товарами Тигран Аветисян, обязательная маркировка шин действует с ноября 2020 года. В прошлом году было заблокировано почти 396 тыс. шин с признаками контрафакта.
По словам руководителя новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслава Ашуркова, в среднем цены на резину за год выросли на 15%, что связано экономической ситуацией, ростом доллара.
Более динамичный рост продаж в сегменте легковых шин можно объяснить тем, что большая часть населения активнее пользуется автомобилями летом, чем зимой. «Это, в свою очередь, связано в том числе и с дачным сезоном, который длится с весны по осень. А также с тем, что далеко не все автомобилисты «переобуваются» с летней резины в зимнюю. Поэтому летняя резина и изнашивается быстрее», — пояснил в разговоре с РБК Новосибирск Ашурков.
Эксперт отмечает, что популярность зимней нешипованной резины связана с теплыми погодными условиями в части регионов. «Не во всех субъектах — холодная и снежная зима. Есть регионы, где часто стоит грязь и слякоть. Когда нет льда и снега, то и шипованная резина не нужна», —сказал Ашурков.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте