Локоть: «Из-за тверских трамваев может подорожать билет»
РБК Новосибирск сообщал, что производитель трамваев «ПК Транспортные системы» обратилось в мэрию Новосибирска с предложением развивать трамвайное сообщение в правобережной части Новосибирска.
В качестве первого этапа сотрудничества «Транспортные системы» рассматривают заключение концессионного соглашения на реконструкцию Правобережного депо, строительство новых трамвайных линий на правом берегу, заключение муниципального контракта на перевозку пассажиров.
Компания предложила мэрии ряд мер, в том числе и увеличение числа вагонов на линиях, в результате которых предполагается сокращение интервала движения трамваев до 4–5 минут и увеличение средней скорости с нынешних 13–15 км/ч до 18–20.
На пресс-конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал журналистам о том, что «Транспортные системы» не первая компания, которая предлагает свое участие в модернизации новосибирского трамвая.
«На самом деле предложений много. Это не одна организация, которая обратилась. Мы рассматриваем эти предложения. Но здесь очень важен вопрос социальный — цена билета. За концессией, за передачей в управление частнику, как правило, следует повышение тарифов», — отметил Локоть.
В своем ответе на письмо генерального директора «ПК Транспортные системы» Феликса Винокура мэрия Новосибирска просит компанию предоставить более детальное финансовое и техническое обоснование проекта.
«Предлагаемые Вами мероприятия дорожной карты являются объективно необходимыми для возвращения трамвайного транспорта к эффективной и финансово устойчивой работе, однако для реализации части пунктов дорожной карты полномочий мэрии Новосибирска недостаточно и потребует значительных финансовых средств из бюджета города Новосибирска, которых на 2017 год не предусмотрено. Для начала работы по дорожной карте потребуется согласование и координация полномочий мэрии города Новосибирска, региональных и федеральных органов исполнительной власти, что потребует уточнение срока реализации ряда предложенных мероприятий», — говорится в документе.
Также мэр напомнил о том, что в Новосибирске уже развивается проект по модернизации трамвайных вагонов.
«Мы создали совместное предприятие с белорусами. Мы сегодня сами занимаемся модернизацией, сборкой трамваев. Скоро выйдет новый трамвай. Этот проект развивается. На него выделены средства из бюджета города. У нас есть договоренность с губернатором. Область нас тоже поддержит», — отметил Локоть.
Как ранее сообщал РБК Новосибирск, в этому году муниципальный заказ от Новосибирска составит 12 модернизированных вагонов.
«Мы берем старый трамвай, разбираем, оставляем только часть, которая не подвергается износу, в основном, это рама. Новые рессоры, новая подвеска, новый кузов из Белоруссии, управление наше, производящееся в Новосибирске. Экономия от рыночной цены составит 30–50%», - комментировал в октябре 2016 года перспективы проекта Анатолий Локоть.
Мэрия Новосибирска подписала договор о создании цеха. Создано новое предприятие - ООО «БКМ-Сибирь», оно зарегистрировано 1 декабря. Уставной капитал - миллион рублей, директор - Александр Евдокимов. Последний известен как заместитель директора МУП «Новосибирский метрополитен» и директор МУП "АВТОСВЯЗЬ". Учредители новой компании - "Белкоммунмаш" и мэрия Новосибирска.
ООО «ПК Транспортные системы», по данным размещенным на сайте компании, разработала 2 инновационных трамвая и троллейбус. Строит их совместно с ЗАО «Трансмашхолдинг», на базе Тверского вагоностроительного завода.
В сентябре прошлого года «Ведомости» сообщали, что компания выиграла конкурс на поставку 300 вагонов для Москвы. Сумма контракта — 56 млрд руб.