Из Новосибирска в Белокуриху и Стрежевой планируют запустить авиарейсы

В рамках развития межрегионального авиасообщения из Новосибирска планируется запустить рейсы в Белокуриху (Алтайский край) и Стрежевой (Томская область). Об этом на пресс-конференции сообщил председатель исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников.
«В рамках нашей программы развития внутрирегиональных местных авиаперевозок мы имеем потребность в транспортной связанности 157 населенных пунктов, которые нужно включать в субсидированную сеть местных воздушных линий. Мы провели математическое моделирование возможной маршрутной сети, оптимизировали до того, что речь идет всего лишь об 11 маршрутах, которые нам необходимы, чтобы закрыть эту задачу», — сказал Гусельников
Между городами Сибири планируется запустить авиарейсы: Абакан — Горно-Алтайск, Абакан — Кызыл, Барнаул — Томск, Горно-Алтайск — Белокуриха (вертолет), Иркутск — Томск, Красноярск — Усть-Илимск, Красноярск — Белокуриха, Новосибирск — Стрежевой, Новосибирск — Белокуриха, Омск — Томск, Томск — Абакан. По словам Гусельникова, только один рейс — из Абакана в Горно-Алтайск — будет действовать впервые, остальные направления возобновят работу.
«Когда мы говорим о возобновлении, то подразумеваем, в том числе приведение в нормативное состояние наземных комплексов. Вы помните, было изменение по вопросам безопасности, охраны периметра, доступа — всех этих вещей, связанных с антитеррором. Не все аэропортовые мощности справились с этой проблемой. Это дорогостоящее мероприятие. Сейчас в рамках инвестпрогрммы по реконструкции аэропортов мы дадим возможность возобновить полеты», — рассказал Гусельников.
По его словам, у сибирских регионов есть потребность в восстановлении межрегионального сообщения. «Потребность есть. На чем летать — понятно, куда летать — понятно, расчеты сделаны, инвестиционная оценка по каждому населенному пункту сделана. Осталось решить вопрос субсидирования перелетов», — добавил председатель исполнительного комитета МАСС,
По словам спикера, рассматривается возможность проводить перелеты на самолетах L-410 и АТР 42, которые есть в парках авиакомпаний. На маршруте Иркутск — Томск может использоваться самолет Superjet 100.
«На комиссии по транспорту я, конечно, сделал смелое заявление: разрешите нам, и мы поставим необходимое количество имеющихся на территории Сибири машин Ан-2, после их приведения к летной годности и обновления на мощностях нашего института авиации им. Чаплыгина [Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина в Новосибирске, СибНИА]. Отношение к этому проекту федерального центра достаточно скептическое <...> Цена вопроса — 8 млрд рублей в общей сложности», — подытожил Гусельников.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте