Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Все новости Новосибирск
Где найти жилье рядом с магазинами, кафе и другими сервисами РБК и ПИК, 15:10
Германия заявила, что Россия «подвела черту» в сокращениях дипломатов Политика, 15:04
Путин выступит на пленарном заседании ПМЭФ Экономика, 14:59
В России построили пикап на базе Lada Niva Travel Авто, 14:59
НКР повысило рейтинг «АльфаСтрахование-Жизнь» с AA+.ru до AAA.ru Кредитные рейтинги, 14:57
Умер заслуженный тренер России по биатлону Вячеслав Щеглов Спорт, 14:56
С Марса запустят прямую трансляцию. Что покажут и где смотреть Life, 14:56
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Инфаркт от перца: чем может быть опасна острая еда Pro, 14:54
В Кремле отреагировали на призыв Орбана не допустить контрнаступления ВСУ Политика, 14:54
Red Wings перенесла запуск прямых рейсов в Грузию Бизнес, 14:54
Минобороны заявило о 29 сбитых в зоне военной операции беспилотниках Политика, 14:43
Кремль увидел неготовность Киева к диалогу в призыве Зеленского к НАТО Политика, 14:40
Песков заявил об «определенных нюансах» в подходе Армении по Украине Политика, 14:38
Футболист «Спартака» Алекс Крал перешел в немецкий «Унион» Спорт, 14:38
Новосибирск ,  
0 

Власти Новосибирска рассказали о схеме развития метро до 2050 года

Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

В соответствии с Генпланом Новосибирска к 2050 году в городе должны появиться три линии метро. Как уточнили РБК Новосибирск в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, общая протяженность составит около 67 км, будет 46 станций метро и четыре депо. Ориентировочная стоимость работ — 30 млрд руб.

Развитие метрополитена включает в себя три этапа. Ближайший — до 2030 года, затем — до 2050 года и после 2050 года.

«Необходимость рассмотрения мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе метрополитена на долгосрочную перспективу вызвана потребностью в резервировании земельных ресурсов», — пояснили в мэрии. Сейчас проводится корректировка проектно-сметной документации, включающей в себя достройку второго перегонного тоннеля от станции «Золотая Нива» до станции «Березовая роща», перегонов и станций «Гусинобродская» и «Молодежная».

Сейчас в системе метрополитена действуют две линии метро с 13 станциями. Общая протяженность составляет 15,9 км. В электродепо «Ельцовское» осуществляется капремонт заводского объема для вагонов метро.

На первом этапе запланировано продление Дзержинской линии от станции «Золотая Нива» до ул. Коминтерна — появятся две новые станции — «Гусинобродская» и «Молодежная», а также электродепо «Волочаевское».

На Ленинской линии построят две станции от «Пл. Маркса» до ул. Троллейная — «Пл. Станиславского» и «Троллейная». От «Заельцовской» до ул. Северная — на одну станцию «Северная».

На втором этапе планируется дальнейшее продление Ленинской линии от «Северной» до жилмассива «Родники». Предполагается строительство трех станций — «Авиационная», «Космическая» и «Родники». От «Троллейной» до ул. Порт-Артурская две станции — «Связистов» и «Чистая Слобода».

Строительство третьей линии от «Березовой Рощи» в сторону микрорайона «Ключ-Камышенское плато» будет включать в себя восемь станций и электродепо вблизи ул. Выборная.

После 2050 года начнется развитие северного участка третьей линии от «Березовой Рощи» в сторону жилмассива «Родники». Должно появиться шесть новых станций: «Чкаловская», «Восточная», «Учительская», «Юбилейная», «Снегири» и вторая станция «Родники».

Также в долгосрочной перспективе планируется строительство Левобережного участка Дзержинской линии метрополитена от станции «Пл. Гарина-Михайловского» до пл. Кирова, включая второй переход через р. Обь. Запланировано восемь станций: «Аквапарк», «Затон», «Заводская», «пл. Труда», вторая станция «пл. Маркса», «Гвардейская», «Кировская», «Затулинская» и электродепо на ул. Петухова.

В марте этого года городские власти обратились в адрес региональных властей с предложением софинансирования проектирования Дзержинской линии метро из областного бюджета. После в департаменте информполитики администрации губернатора РБК Новосибирск сообщали, что власти смогут участвовать в программе только в формате предоставления бюджету Новосибирска субсидий, при наличии у мэрии собственных необходимых средств и документации на строительство, одобренной Главгосэкспертизой.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы