Власти Новосибирска рассказали о схеме развития метро до 2050 года
В соответствии с Генпланом Новосибирска к 2050 году в городе должны появиться три линии метро. Как уточнили РБК Новосибирск в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, общая протяженность составит около 67 км, будет 46 станций метро и четыре депо. Ориентировочная стоимость работ — 30 млрд руб.
Развитие метрополитена включает в себя три этапа. Ближайший — до 2030 года, затем — до 2050 года и после 2050 года.
«Необходимость рассмотрения мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе метрополитена на долгосрочную перспективу вызвана потребностью в резервировании земельных ресурсов», — пояснили в мэрии. Сейчас проводится корректировка проектно-сметной документации, включающей в себя достройку второго перегонного тоннеля от станции «Золотая Нива» до станции «Березовая роща», перегонов и станций «Гусинобродская» и «Молодежная».
Сейчас в системе метрополитена действуют две линии метро с 13 станциями. Общая протяженность составляет 15,9 км. В электродепо «Ельцовское» осуществляется капремонт заводского объема для вагонов метро.
На первом этапе запланировано продление Дзержинской линии от станции «Золотая Нива» до ул. Коминтерна — появятся две новые станции — «Гусинобродская» и «Молодежная», а также электродепо «Волочаевское».
На Ленинской линии построят две станции от «Пл. Маркса» до ул. Троллейная — «Пл. Станиславского» и «Троллейная». От «Заельцовской» до ул. Северная — на одну станцию «Северная».
На втором этапе планируется дальнейшее продление Ленинской линии от «Северной» до жилмассива «Родники». Предполагается строительство трех станций — «Авиационная», «Космическая» и «Родники». От «Троллейной» до ул. Порт-Артурская две станции — «Связистов» и «Чистая Слобода».
Строительство третьей линии от «Березовой Рощи» в сторону микрорайона «Ключ-Камышенское плато» будет включать в себя восемь станций и электродепо вблизи ул. Выборная.
После 2050 года начнется развитие северного участка третьей линии от «Березовой Рощи» в сторону жилмассива «Родники». Должно появиться шесть новых станций: «Чкаловская», «Восточная», «Учительская», «Юбилейная», «Снегири» и вторая станция «Родники».
Также в долгосрочной перспективе планируется строительство Левобережного участка Дзержинской линии метрополитена от станции «Пл. Гарина-Михайловского» до пл. Кирова, включая второй переход через р. Обь. Запланировано восемь станций: «Аквапарк», «Затон», «Заводская», «пл. Труда», вторая станция «пл. Маркса», «Гвардейская», «Кировская», «Затулинская» и электродепо на ул. Петухова.
В марте этого года городские власти обратились в адрес региональных властей с предложением софинансирования проектирования Дзержинской линии метро из областного бюджета. После в департаменте информполитики администрации губернатора РБК Новосибирск сообщали, что власти смогут участвовать в программе только в формате предоставления бюджету Новосибирска субсидий, при наличии у мэрии собственных необходимых средств и документации на строительство, одобренной Главгосэкспертизой.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте