В Новосибирской области доля китайских авто на рынке выросла до 85%
В Новосибирской области, по данным на май этого года, доля автомобилей китайских брендов выросла до 85%. Об этом РБК Новосибирск рассказала коммерческий директор Авто.ру Виктория Курчанова. По ее словам, в 2022 году доля таких брендов составляла всего 12%. Она отметила, что этот тренд является общим для всех регионов страны.
Руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков поясняет, что увеличение доли китайских авто на рынке связано с введенными в отношении РФ санкциями. «Практически последние два года у нас нет официального ввоза таких марок как, например, Mercedes, Toyota и другие. Чтобы чем-то наполнить российский авторынок, к нам хлынул китайский автопром. И в этом плане потребитель не проиграл: авто оказались современными, интересными с технической точки зрения. Единственный нюанс — мы не знаем, каков срок их эксплуатации. Но за те деньги, которые просят китайские компании, мы получаем неплохой автомобиль с большим набором функций. При этом, выбор авто достаточно большой — седаны, паркетники, джипы в различной ценовой категории. Поэтому нет ничего удивительного, что большая часть рынка — китайские бренды», — рассказал РБК Новосибирск Ашурков.
Другие тенденции
По словам Курчановой, также можно говорить о замедлении продаж новых автомобилей, судя по росту среднего срока публикации объявлений на Авто.ру: с 47 дней в начале года до 59 дней в мае 2024 года При этом срок публикации объявления подержанных автомобилей остался неизменным — 53 дня.
По ее словам, тренд на снижение продаж отчетливо виден по автомобилям с пробегом: в январе-апреле 2024 года снижение составило 6,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Среди основных причин — внешние обстоятельства в макроэкономике. В то же время эксперты видят по региону рост в новых автомобилях — что происходит во многом за счет развития дилерской сети, появления новых брендов и программ поддержки.
«Цены также во многом зависят от внешних обстоятельств. Волатильность рынка автомобилей с пробегом стимулирует идти на меры по снижению конечной стоимости за счет переоценок, закупки более дешевых сегментов для лучшей оборачиваемости, снижения поставок автомобилей по параллельному импорту и прочее. В новых автомобилях ситуация аналогичная, но есть еще дополнительные факторы — программы поддержки от импортеров, появление новых, более дешевых автомобилей на рынке», — пояснила Курчанова.
В целом тенденции автомобильного рынка Новосибирска и общероссийского рынка совпадают: например, рост дилерской сети китайских брендов носит универсальный характер. В то же время, обширность дилерской сети и емкость рынка в Новосибирской области высокие, что положительно влияет на конкурентную среду и привлекательность для потребителя.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте