Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Новосибирск⁠,
0

В Сибири вырос спрос на упаковку местных производителей

Фото: Виталий Белоусов / ТАСС
Фото: Виталий Белоусов / ТАСС

Рост интернет-торговли, а также развитие локальных брендов и собственных торговых марок ретейлерами  повысил спрос на упаковку сибирских производителей в текущего году. Об этом сообщает Сибирское ГУ Банка России

По данным регулятора, одно из перспективных направлений — выпуск алюминиевых туб, которые используют для упаковки кремов, гелей и мазей. Из-за отсутствия зарубежных аналогов растет спрос на российскую продукцию. В текущем году один из местных производителей планирует начать выпуск алюминиевых туб для упаковки медицинских препаратов и косметических средств

«Международные и региональные производители напитков, адаптируясь к текущей ситуации, все чаще обращаются к местным компаниям. Рост объема заказов отмечает крупный новосибирский производитель стеклотары. Предприятие планирует увеличить выпуск в этом году на 8%», — сообщил начальник Экономического управления Сибирского ГУ Банка России Евгений Хацкевич.

Отмечается, что компании также отказываются от сложного дизайна и многокрасочности, чтобы снизить издержки, однако на количестве заказов это не сказывается. Например, один из крупных производителей пластиковой упаковки увеличил выпуск для сетевого ретейла и маркетплейсов, в том числе брендированные пакеты, которые до этого поставляли из-за рубежа.

В Новосибирской области базируются два крупных производителя упаковки. ООО «Нео-Пак», которое было основано в 2010 году и занимается производство гибкой упаковки, упаковки для молока, гофроупаковки, пакетов. 15% продукции компании экспортируется в страны СНГ.

ООО «Сибирское стекло» – якорный резидент индустриального парка «ЭКРАН» – специализируется на изготовлении бесцветного и цветного тарного стекла. География поставок – регионы России от Урала до Дальнего Востока, Киргизия, Казахстан, Азербайджан, Монголия.

Рост за счет регионов

Как рассказал РБК Новосибирск директор компании «Нео-Пак» Александр Ладан, взрывной рост как e-commerce (онлайн-торговли), так и упаковки для нее наблюдается с 2019 года. А пандемия из тенденции превратила это в тренд. По его словам, доля онлайн-продаж растет как в столицах, как и в регионах.

В Сибири вырос спрос на упаковку местных производителей

«При этом есть достаточно данных, что рост усилился именно за счет регионов. Пятая часть непродовольственных товаров повседневного спроса теперь продается онлайн. «Нео-Пак» фиксирует рост спроса на пакеты примерно на 10% в первом полугодии 2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И на 25% по сравнению с 2021 годом. Речь идет как о курьерских пакетах, так и фирменных со стороны маркетплейсов», — пояснил Ладан.

По его словам, если говорить про упаковку для FMCG (товаров повседневного спроса), то интернет-торговля простимулировала спрос на разнонаправленную порционную фасовку, что объясняется четкой ориентированностью потребителей из конкретных сегментов, например, семьи с двумя и более детьми и, напротив, одиноких людей. Можно заказать одну большую упаковку, благо курьер доставит ее до двери.

«Еще интересно, что в дистанционные покупки уходят товары повседневного спроса. Например, во втором квартале, по данным экспертов рынка, группа молочных продуктов стала крупнейшим сегментом на онлайн-рынке FMCG. Опередив лидировавшую ранее группу товаров для животных. В текущем периоде на молочную продукцию пришлось 16,1% продаж. При этом важно отметить, что в натуральном выражении (в упаковках) на молочные товары приходится уже более 27% интернет-продаж», — сказал Ладан.

Он отметил, что увеличение доли покупок в сети начинает влиять и на сам дизайн упаковки. «Архиважная функция привлечения внимания в офлайне на полке работает по-другому на экране компьютера, планшета или телефона. Поэтому самые продвинутые компании В2В уже думают над отдельным дизайном для товаров в e-commerce», — пояснил Ладан.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 22:05
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 22:05
Все новости Новосибирск
Минобороны России опровергло заявление Киева об уничтожении подлодки Политика, 22:16
Маск стал первым человеком в истории с состоянием $600 млрд Бизнес, 22:11
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:05
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
На какие уступки согласилась Украина по итогам переговоров в Берлине Политика, 22:01
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
В Новосибирске предложили новое название для четвертого моста Новосибирск, 21:45 
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Минпромторг предложил маркировать презервативы и филлеры Общество, 21:42
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры Отрасли, 21:32
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
В Новосибирске запустили новый мост за 46,7 млрд рублей, — фото и видео Новосибирск, 21:16 
Мерц увидел «огромный ущерб» ЕС при отказе использовать активы России Политика, 21:15
Турция сообщила о сбитом дроне, летевшем с Черного моря Политика, 21:14