Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Новосибирск⁠,
0

В Сибири вырос спрос на упаковку местных производителей

Фото: Виталий Белоусов / ТАСС
Фото: Виталий Белоусов / ТАСС

Рост интернет-торговли, а также развитие локальных брендов и собственных торговых марок ретейлерами  повысил спрос на упаковку сибирских производителей в текущего году. Об этом сообщает Сибирское ГУ Банка России

По данным регулятора, одно из перспективных направлений — выпуск алюминиевых туб, которые используют для упаковки кремов, гелей и мазей. Из-за отсутствия зарубежных аналогов растет спрос на российскую продукцию. В текущем году один из местных производителей планирует начать выпуск алюминиевых туб для упаковки медицинских препаратов и косметических средств

«Международные и региональные производители напитков, адаптируясь к текущей ситуации, все чаще обращаются к местным компаниям. Рост объема заказов отмечает крупный новосибирский производитель стеклотары. Предприятие планирует увеличить выпуск в этом году на 8%», — сообщил начальник Экономического управления Сибирского ГУ Банка России Евгений Хацкевич.

Отмечается, что компании также отказываются от сложного дизайна и многокрасочности, чтобы снизить издержки, однако на количестве заказов это не сказывается. Например, один из крупных производителей пластиковой упаковки увеличил выпуск для сетевого ретейла и маркетплейсов, в том числе брендированные пакеты, которые до этого поставляли из-за рубежа.

В Новосибирской области базируются два крупных производителя упаковки. ООО «Нео-Пак», которое было основано в 2010 году и занимается производство гибкой упаковки, упаковки для молока, гофроупаковки, пакетов. 15% продукции компании экспортируется в страны СНГ.

ООО «Сибирское стекло» – якорный резидент индустриального парка «ЭКРАН» – специализируется на изготовлении бесцветного и цветного тарного стекла. География поставок – регионы России от Урала до Дальнего Востока, Киргизия, Казахстан, Азербайджан, Монголия.

Рост за счет регионов

Как рассказал РБК Новосибирск директор компании «Нео-Пак» Александр Ладан, взрывной рост как e-commerce (онлайн-торговли), так и упаковки для нее наблюдается с 2019 года. А пандемия из тенденции превратила это в тренд. По его словам, доля онлайн-продаж растет как в столицах, как и в регионах.

В Сибири вырос спрос на упаковку местных производителей

«При этом есть достаточно данных, что рост усилился именно за счет регионов. Пятая часть непродовольственных товаров повседневного спроса теперь продается онлайн. «Нео-Пак» фиксирует рост спроса на пакеты примерно на 10% в первом полугодии 2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И на 25% по сравнению с 2021 годом. Речь идет как о курьерских пакетах, так и фирменных со стороны маркетплейсов», — пояснил Ладан.

По его словам, если говорить про упаковку для FMCG (товаров повседневного спроса), то интернет-торговля простимулировала спрос на разнонаправленную порционную фасовку, что объясняется четкой ориентированностью потребителей из конкретных сегментов, например, семьи с двумя и более детьми и, напротив, одиноких людей. Можно заказать одну большую упаковку, благо курьер доставит ее до двери.

«Еще интересно, что в дистанционные покупки уходят товары повседневного спроса. Например, во втором квартале, по данным экспертов рынка, группа молочных продуктов стала крупнейшим сегментом на онлайн-рынке FMCG. Опередив лидировавшую ранее группу товаров для животных. В текущем периоде на молочную продукцию пришлось 16,1% продаж. При этом важно отметить, что в натуральном выражении (в упаковках) на молочные товары приходится уже более 27% интернет-продаж», — сказал Ладан.

Он отметил, что увеличение доли покупок в сети начинает влиять и на сам дизайн упаковки. «Архиважная функция привлечения внимания в офлайне на полке работает по-другому на экране компьютера, планшета или телефона. Поэтому самые продвинутые компании В2В уже думают над отдельным дизайном для товаров в e-commerce», — пояснил Ладан.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 10:55
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 10:55
Все новости Новосибирск
ФСБ задержала 10 россиян, совершавших диверсии из-за шантажа мошенников Политика, 11:05
Воробьев рассказал об уроках после аварии в Климовске Общество, 11:03
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Впервые за 9 лет россиянин стал лучшим снайпером клуба НБА Спорт, 11:00
Суд обязал скандального подрядчика заменить унитазы в детсаду в Тогучине Новосибирск, 11:00 
Третья теннисистка за полмесяца отказалась выступать за Россию Спорт, 10:54
«Яндекс» обновил навигацию для зон с нестабильным GPS Технологии и медиа, 10:51
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Определен топ-10 крупнейших сделок с недвижимостью России в 2025 году Недвижимость, 10:50
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Команда со всем согласна. Почему это красный флаг для руководителя Образование, 10:45
Каллас заявила о сложностях в разработке «репарационного кредита» Политика, 10:44
Капризова признали лучшим игроком дня в НХЛ Спорт, 10:39
Из сарая в Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил FoxconnПодписка на РБК, 10:38
Столица делового туризма: почему Москва лидирует в тренде bleisure Тренды, 10:37