В мэрии назвали цену новых станций для новосибирского метро
Согласно схеме развития линий Новосибирского метрополитена, на границе микрорайонов «Снегири» и «Родники» предусмотрено строительство станции метро «Снегири» Октябрьской линии. По плану здесь пассажиры смогут пересесть на станцию «Авиационная» Ленинской линии.
«Следует отметить, что строительство метрополитена требует значительных объемов капиталовложений. К примеру, ориентировочная стоимость продления участка Ленинской линии от станции «Заельцовская» до станции «Авиационная», с промежуточными станциями «Ботанический сад» и «Северная», протяженностью 5 км и далее с участком Октябрьской линии от станции «Авиационная» до станции «Снегири», протяженностью 3,2 км превысит 30 миллиардов рублей», — рассказал корреспонденту РБК Новосибирск Геннадий Рузаев, Технический консультант МУП «УЗС ПТС» (компания, ответственная за строительство метрополитена в Новосибирске).
Он отметил, что в настоящее время привлечь федеральные средства на развитие городской подземки невозможно в связи с отсутствием таких мер в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2011-2020 годы».
Как отметил Рузаев, в 2015 году прекратила свое действие программа по развитию новосибирского метрополитена в период с 2001 по 2015 гг. Однако новую программу не разработали.
«Очевидно для того, чтобы выходить в Минтранс России с заявкой на федеральное финансирование необходимо в новой программе развития Новосибирского метрополитена предусматривать соответствующие средства в городском и областном бюджетах, исходя из принципа софинансирования», — резюмировал эксперт.
Кроме того, в Новосибирске планируется продолжение Дзержинской линии метрополитена за счет строительства станций «Гусинобродская» и «Молодежная», а также электродепо «Волочаевское». Для этого городу нужно найти около 15 млрд руб.