Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Новосибирцы стали меньше жаловаться на товары и услуги из-за пандемии

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

За девять месяцев 2020 года в отделы по защите прав потребителей мэрии Новосибирска и районных администраций обратилось 13,5 тыс. человек, что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, жителям города вернули 28,3 млн руб, сообщили в пресс-службе муниципалитета.

Уменьшение общего количества обращений потребителей связывают со снижением уровня доходов населения и спадом покупательской способности.

«Также из-за сложившейся эпидемиологической обстановки был введен режим самоизоляции граждан, предприятия торговли и сферы услуг были временно закрыты. Это привело к сокращению покупок товаров и услуг», — говорится в сообщении мэрии.

Сотрудники отделов по защите прав потребителей проанализировали 2,7 тыс. договоров, по 576 из которых составили заявления в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги им вернули более 24,8 млн руб., по решению суда — более 3,4 млн руб.

На что жалуются

Больше всего жалоб новосибирцев выявляют в тех сферах, которые представляют жизненный интерес для человека: торговля, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, изготовление и установка окон, предоставление жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.

64,2% обращений связаны с продажей товаров, 35,8% — с приобретением работ и услуг. За девять месяцев отделы по защите прав потребителей получили 8,7 тыс. жалоб из-за ненадлежащего качества товаров, 4,8 тыс. — из-за некачественных услуг.

Наибольшая доля обращений поступила после покупки технически сложных товаров ненадлежащего качества. Чаще всего жители Новосибирска жаловались на качество машин и приборов — 13,2%, на телефонные аппараты поступило 10,1% обращений.

Лидирующую позицию в сфере услуг занимает услуга по ремонту бытовой техники, доля обращений составила 6,3%. Вторую позицию по количеству заняли жалобы на изготовление и установку окон, доля от всех обращений составляет 3,2%. На третьем месте услуги ЖКХ — 2,7%.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 сентября
EUR ЦБ: 100,39 (-0,35)
Инвестиции, 12 сен, 18:02
Курс доллара на 13 сентября
USD ЦБ: 91,11 (-0,16)
Инвестиции, 12 сен, 18:02
Все новости Новосибирск
Politico узнала, почему Кулебу уволили с поста главы МИД УкраиныПолитика, 11:06
Россияне стали чаще путешествовать по выходнымНедвижимость, 11:00
Роскомнадзор заблокировал новый альбом «Касты» на «Яндекс Музыке»Технологии и медиа, 10:56
Орловский губернатор сообщил о третьем сбитом за ночь беспилотникеПолитика, 10:46
Новосибирца оштрафовали за запуск квадрокоптера в Омской областиНовосибирск, 10:42 
Record узнала о запрете владельца португальского клуба на трансферы в РПЛСпорт, 10:37
Какие офисы в Москве еще поднимутся в ценеPro, 10:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В России резко возросло число обходящих иммунитет вариантов коронавирусаОбщество, 10:32
Володин назвал страны НАТО участниками боевых действий на УкраинеПолитика, 10:28
Стармер исключил решение об ударах по России на встрече в Белом домеПолитика, 10:20
Роналду первым в истории набрал 1 млрд подписчиков в соцсетяхСпорт, 10:19
Глава Калужской области сообщил о работе оперслужб на месте падения дронаПолитика, 10:06
От петроглифов до китов: что привлекает туристов и инвесторов в КарелиюРБК+, 10:05 
«Попал в идеальный шторм». Какие дивиденды заплатит «Норникель» за 2024-йPro, 10:03