Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Новосибирцы стали меньше жаловаться на товары и услуги из-за пандемии

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

За девять месяцев 2020 года в отделы по защите прав потребителей мэрии Новосибирска и районных администраций обратилось 13,5 тыс. человек, что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, жителям города вернули 28,3 млн руб, сообщили в пресс-службе муниципалитета.

Уменьшение общего количества обращений потребителей связывают со снижением уровня доходов населения и спадом покупательской способности.

«Также из-за сложившейся эпидемиологической обстановки был введен режим самоизоляции граждан, предприятия торговли и сферы услуг были временно закрыты. Это привело к сокращению покупок товаров и услуг», — говорится в сообщении мэрии.

Сотрудники отделов по защите прав потребителей проанализировали 2,7 тыс. договоров, по 576 из которых составили заявления в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги им вернули более 24,8 млн руб., по решению суда — более 3,4 млн руб.

На что жалуются

Больше всего жалоб новосибирцев выявляют в тех сферах, которые представляют жизненный интерес для человека: торговля, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, изготовление и установка окон, предоставление жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.

64,2% обращений связаны с продажей товаров, 35,8% — с приобретением работ и услуг. За девять месяцев отделы по защите прав потребителей получили 8,7 тыс. жалоб из-за ненадлежащего качества товаров, 4,8 тыс. — из-за некачественных услуг.

Наибольшая доля обращений поступила после покупки технически сложных товаров ненадлежащего качества. Чаще всего жители Новосибирска жаловались на качество машин и приборов — 13,2%, на телефонные аппараты поступило 10,1% обращений.

Лидирующую позицию в сфере услуг занимает услуга по ремонту бытовой техники, доля обращений составила 6,3%. Вторую позицию по количеству заняли жалобы на изготовление и установку окон, доля от всех обращений составляет 3,2%. На третьем месте услуги ЖКХ — 2,7%.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Новосибирск
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50