Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Новосибирцы стали меньше жаловаться на товары и услуги из-за пандемии

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

За девять месяцев 2020 года в отделы по защите прав потребителей мэрии Новосибирска и районных администраций обратилось 13,5 тыс. человек, что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, жителям города вернули 28,3 млн руб, сообщили в пресс-службе муниципалитета.

Уменьшение общего количества обращений потребителей связывают со снижением уровня доходов населения и спадом покупательской способности.

«Также из-за сложившейся эпидемиологической обстановки был введен режим самоизоляции граждан, предприятия торговли и сферы услуг были временно закрыты. Это привело к сокращению покупок товаров и услуг», — говорится в сообщении мэрии.

Сотрудники отделов по защите прав потребителей проанализировали 2,7 тыс. договоров, по 576 из которых составили заявления в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги им вернули более 24,8 млн руб., по решению суда — более 3,4 млн руб.

На что жалуются

Больше всего жалоб новосибирцев выявляют в тех сферах, которые представляют жизненный интерес для человека: торговля, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, изготовление и установка окон, предоставление жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.

64,2% обращений связаны с продажей товаров, 35,8% — с приобретением работ и услуг. За девять месяцев отделы по защите прав потребителей получили 8,7 тыс. жалоб из-за ненадлежащего качества товаров, 4,8 тыс. — из-за некачественных услуг.

Наибольшая доля обращений поступила после покупки технически сложных товаров ненадлежащего качества. Чаще всего жители Новосибирска жаловались на качество машин и приборов — 13,2%, на телефонные аппараты поступило 10,1% обращений.

Лидирующую позицию в сфере услуг занимает услуга по ремонту бытовой техники, доля обращений составила 6,3%. Вторую позицию по количеству заняли жалобы на изготовление и установку окон, доля от всех обращений составляет 3,2%. На третьем месте услуги ЖКХ — 2,7%.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Все новости Новосибирск
Bloomberg сообщил о планах ЕС отказаться от СПГ и алюминия из РоссииПолитика, 01:58
США отказались диктовать Украине условия переговоров с РоссиейПолитика, 01:45
В Дагестане огонь от мебельного цеха перекинулся на жилой домОбщество, 01:05
NBC назвал трех миллиардеров, которые приедут на инаугурацию ТрампаПолитика, 01:00
В Тамбовской области дрон зацепился за дерево и взорвалсяПолитика, 00:55
Хегсет рассказал, чего Трамп хотел бы для УкраиныПолитика, 00:41
На параде в Индии прошагают робособаки. ВидеоТехнологии и медиа, 00:30
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Дмитрий Певцов попрощался с «Ленкомом»Общество, 00:17
«ВКонтакте» впервые обошел YouTube по охвату среди россиянТехнологии и медиа, 00:00
В России вырос спрос на инженерное и платное образование «не для корочки»Общество, 00:00
СК показал найденные в «Крокусе» оружие и патроны террористов. ВидеоОбщество, 00:00
Россельхознадзор запретил ввоз племенных свиней из-за ящура в ГерманииОбщество, 14 янв, 23:59
Экозащитники заявили о необходимости госпиталя для дельфинов на КубаниОбщество, 14 янв, 23:17
История, технологии, принципы: за что мы ценим бренд CornelianiСтиль, 14 янв, 23:14