Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Новосибирск⁠,
0

Новосибирцы стали меньше жаловаться на товары и услуги из-за пандемии

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

За девять месяцев 2020 года в отделы по защите прав потребителей мэрии Новосибирска и районных администраций обратилось 13,5 тыс. человек, что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, жителям города вернули 28,3 млн руб, сообщили в пресс-службе муниципалитета.

Уменьшение общего количества обращений потребителей связывают со снижением уровня доходов населения и спадом покупательской способности.

«Также из-за сложившейся эпидемиологической обстановки был введен режим самоизоляции граждан, предприятия торговли и сферы услуг были временно закрыты. Это привело к сокращению покупок товаров и услуг», — говорится в сообщении мэрии.

Сотрудники отделов по защите прав потребителей проанализировали 2,7 тыс. договоров, по 576 из которых составили заявления в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги им вернули более 24,8 млн руб., по решению суда — более 3,4 млн руб.

На что жалуются

Больше всего жалоб новосибирцев выявляют в тех сферах, которые представляют жизненный интерес для человека: торговля, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, изготовление и установка окон, предоставление жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.

64,2% обращений связаны с продажей товаров, 35,8% — с приобретением работ и услуг. За девять месяцев отделы по защите прав потребителей получили 8,7 тыс. жалоб из-за ненадлежащего качества товаров, 4,8 тыс. — из-за некачественных услуг.

Наибольшая доля обращений поступила после покупки технически сложных товаров ненадлежащего качества. Чаще всего жители Новосибирска жаловались на качество машин и приборов — 13,2%, на телефонные аппараты поступило 10,1% обращений.

Лидирующую позицию в сфере услуг занимает услуга по ремонту бытовой техники, доля обращений составила 6,3%. Вторую позицию по количеству заняли жалобы на изготовление и установку окон, доля от всех обращений составляет 3,2%. На третьем месте услуги ЖКХ — 2,7%.

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 11:29
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 11:29
Все новости Новосибирск
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 11:43
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Глава ЕК заявила, что никто не уйдет с саммита без решения о помощи Киеву Политика, 11:40
Крупные игрушки и гирлянды: как нарядить елку на участке Недвижимость, 11:40
Кастом как предчувствие. Почему индивидуальная отделка стала новым шиком Недвижимость, 11:40
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 11:36
Криптобиржа Coinbase начала торговлю акциями Крипто, 11:34
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона Образование, 11:29
Защита оштрафованного за поиск в интернете россиянина подала жалобу Общество, 11:25
Главное из определения Верховного суда по делу Долиной Общество, 11:20
Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку электронных сигарет Общество, 11:20
На северо-востоке Москвы загорелся склад с косметикой Общество, 11:18
Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций Недвижимость, 11:17