Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Новосибирцы стали меньше жаловаться на товары и услуги из-за пандемии

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

За девять месяцев 2020 года в отделы по защите прав потребителей мэрии Новосибирска и районных администраций обратилось 13,5 тыс. человек, что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, жителям города вернули 28,3 млн руб, сообщили в пресс-службе муниципалитета.

Уменьшение общего количества обращений потребителей связывают со снижением уровня доходов населения и спадом покупательской способности.

«Также из-за сложившейся эпидемиологической обстановки был введен режим самоизоляции граждан, предприятия торговли и сферы услуг были временно закрыты. Это привело к сокращению покупок товаров и услуг», — говорится в сообщении мэрии.

Сотрудники отделов по защите прав потребителей проанализировали 2,7 тыс. договоров, по 576 из которых составили заявления в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги им вернули более 24,8 млн руб., по решению суда — более 3,4 млн руб.

На что жалуются

Больше всего жалоб новосибирцев выявляют в тех сферах, которые представляют жизненный интерес для человека: торговля, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, изготовление и установка окон, предоставление жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.

64,2% обращений связаны с продажей товаров, 35,8% — с приобретением работ и услуг. За девять месяцев отделы по защите прав потребителей получили 8,7 тыс. жалоб из-за ненадлежащего качества товаров, 4,8 тыс. — из-за некачественных услуг.

Наибольшая доля обращений поступила после покупки технически сложных товаров ненадлежащего качества. Чаще всего жители Новосибирска жаловались на качество машин и приборов — 13,2%, на телефонные аппараты поступило 10,1% обращений.

Лидирующую позицию в сфере услуг занимает услуга по ремонту бытовой техники, доля обращений составила 6,3%. Вторую позицию по количеству заняли жалобы на изготовление и установку окон, доля от всех обращений составляет 3,2%. На третьем месте услуги ЖКХ — 2,7%.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Все новости Новосибирск
Система профобразования в Новосибирской области превысит 13 тыс. мест Новосибирск, 05:05 
Ван И предупредил об усилении «негативных факторов» в отношениях с США Политика, 05:04
Bloomberg узнал о планах Трампа ввести санкции из-за дедолларизации Политика, 04:52
Алсу извинилась за нечестную победу дочери в шоу «Голос» Общество, 04:19
Самарскому вице-губернатору вручили повестку и пригрозили уголовным делом Политика, 03:52
Застреливших семерых человек военных передали военной полиции Политика, 03:51
Подрядчик ответил Гергиеву о дрожи в здании Мариинки из-за стройки метро Общество, 03:38
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
«Крабового короля» Кана приговорили в 17 годам за организацию убийства Бизнес, 03:26
Хуситы заявили об ударе по израильскому судну в Аденском заливе Политика, 03:09
США выведут часть воинского контингента из Чада Политика, 02:32
США подготовили контракты на оружие для Украины на $6 млрд Политика, 02:28
«Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» Спорт, 02:10
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 02:09
По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам Политика, 01:45