Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Мнения ,  
0 

Вопрос недели: как увеличить скорость передвижения по Новосибирску

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Предприниматель и потенциальный кандидат в мэры Новосибирска Булат Барантаев одной из основных проблем Новосибирска назвал низкую скорость передвижения по городу: «как на гужевой повозке». По его словам, средняя скорость — чуть больше 20 км/ч. В числе решений проблемы Барантаев предложил закрыть центр города от личных авто, сделать высокопродуктивуной работу общественного транспорта, ввести единый билет на все виды городского транспорта и тотальный контроль над финансами в нем. Он предлагает купить для города двухэтажные европейские автобусы «в северной комплектации» и построить перехватывающие парковки на ключевых транспортных узлах. Источники финансирования на реализацию программы Барантаев не указывает.

РБК Новосибирск узнал у экспертов, какие меры необходимо предпринять для увеличения средней скорости движения транспорта по Новосибирску?

Михаил Мезенцев, представитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР):

— Можно выделить несколько проблемных моментов. Однозначно нельзя сбрасывать со счетов низкую подготовку водителей. Некоторые не знают элементарных правил дорожного движения. Такие водители смотрят в корму впереди идущему автомобилю и копируют его действия. Второй проблемой являются недоработки организации дорожного движения. Есть масса таких мест, которые очевидны даже людям без профильного образования. Никто этим не занимается, а отговорка одна: «нет денег, нет возможностей». Не применяются современные технологии по управлению движением в городе. Плюс добавляет сложностей автомобилистам странная градостроительная политика, при которой участки распродаются, на них строятся многоэтажные дома, но дороги при этом никто расширять не собирается.

Юрий Мирошников, руководитель компании «БелМарс» (пассажирские перевозки):

— У нас за последние 20-25 лет не построили практически ни одной новой дороги. Отмечу: в городе много мест, где не нужно больших вложений, достаточно желания чиновников поменять ситуацию к лучшему. Например, на некоторых участках нужно расширить перекресток или изменить организацию движения.

На перекрестке Никитина-Доватора затор возникает из-за того, что с одной полосы машины поворачивают налево и пропускают встречный поток, с другой стороны автомобили поворачивают направо и пропускают пешеходов. В итоге без помех прямо можно проехать только по средней полосе. И подобных мест в городе много.

Из-за заторов и низкой пропускной способности городских дорог автобусы делают меньше рейсов. Автобус за 16 часов, независимо - находится он в пробке или двигается в обычном режиме, - сжигает от 100 до 130 литров горючего. Соответственно, эффективность работы общественного транспорта падает.

Виктор Жигулин, директор «Центра высшего водительского мастерства»:

— Если говорить о зимнем периоде, то необходимо лучше чистить снег. Потому что этой зимой многие дороги сузились с четырех до двух полос. В целом, затрудняют движение левые повороты. Правые повороты тоже должны организовываться таким образом, чтобы автомобили не пересекались с пешеходами в одной фазе светофора. Это увеличивает аварийность и приводит к затору. Сейчас в Новосибирске много камер, но они нацелены на фиксацию правонарушений, а вот системы для борьбы с пробками у нас почему-то не внедряют. Также большая проблема в самих водителях. Они не умеют трогаться одновременно, из-за этого также снижается пропускная способность светофоров на перекрестках.

Андрей Гудовский, директор компании «Авто-сервис» (оператор автовокзала в Новосибирске):

— Нужно развивать общественный транспорт: делать его более комфортным и доступным. Когда транспорт станет привлекательным для пассажиров, это может привести к тому, что автомобилисты пересядут на метро, троллейбусы и автобусы. Я не поддерживаю решений, которые направлены на применение драконовских мер: платный въезд в центр города или уменьшение бесплатных парковок и других ограничительных мер. Просто нужно делать общественный транспорт более привлекательным.

Максим Леоненко, начальник управления предпринимательства и инвестиционной политики:

— Низкая скорость движения в Новосибирске влияет на экономическое развитие города в целом. На некоторые сферы экономики дорожные пробки влияют напрямую (транспортные компании, такси, перевозчики), на другие отрасли опосредовано.

Нужно реализовать в городе интеллектуально-транспортную систему. По-простому «умные светофоры». Принцип работы такой системы прост. Светофоры сами определяют интервал своей работы в зависимости от интенсивности движения в ту или иную сторону. Вместе с этой же системой надо будет установить камеры для фиксации нарушений на перекрестках для борьбы с автовладельцами, которые провоцируют заторы, занимая перекресток. Это система дорогостоящая, но есть некоторые компании, которые в рамках концессионных соглашений готовы реализовать данную систему.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июня
EUR ЦБ: 95,39 (+0,24)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Курс доллара на 18 июня
USD ЦБ: 89,05 (-0,02)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Все новости Новосибирск
Путин прилетел в Якутск Политика, 09:22
Собственная набережная и пляж: где жить в Москве, как на курорте РБК и City Bay, 09:20
Лидеру сборной Франции Мбаппе сломали нос на Евро-2024 Спорт, 09:18
В новосибирском центре «СКИФ» назвали потенциальное число сотрудников Новосибирск, 09:16 
Может ли в США установиться диктатура — The Economist Pro, 09:13
Турция помогла России предотвратить новый теракт после «Крокуса» Общество, 08:57
В реанимацию из-за ботулизма попали 12 нижегородцев Общество, 08:48
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Как устроен современный цифровой автолизинг РБК и ВТБ Лизинг, 08:44
Как узнать, какие проблемы скрывают сотрудники: 5 шагов Pro, 08:41
В регионе объем ввода многоквартирных домов упал почти на 37% Новосибирск, 08:39 
«Бостон» вновь стал чемпионом НБА и установил рекорд Спорт, 08:37
Глава крупнейшей книжной сети призвал государство пропагандировать чтение Технологии и медиа, 08:30
В Белом море нашли затонувший в 1941 году пароход «Поморье» Общество, 08:29
Доход новосибирских гостиниц и санаториев за год резко вырос Новосибирск, 08:20