В горсовете Новосибирск предложено поделить на Правосибирск и Левосибирск
Предложение выдвинул на сессии горсовета Новосибирска независимый депутат Антон Картавин (признан иноагентом). Шутка по поводу целесообразности разделения города на Левосибирск и Правосибирск связана с обсуждением одновременного ремонта сразу двух мостов, которые осложнят и без того напряженную обстановку с пробками в центре города. «Когда принималось решение о ремонте сразу двух мостов, проводилось ли моделирование будущей дорожно-транспортной ситуации?», — спросил Картавин.
Депутат Андрей Гудовский также счел решение ограничить движение разом по двум мостам несвоевременным. «Люди уже сейчас больше часа стоят, чтобы только подъехать к мосту, дальше будет еще хуже», — сказал депутат. Депутат Александр Бурмистров обратил внимание на неизбежный риск роста аварийности при такой сложной дорожной ситуации на мостах.
Ремонт мостов в Новосибирске
Димитровский мост через Обь построили в 1978 году. Начальник управления автодорог мэрии Новосибирска Сергей Эпов сообщал, что его не ремонтировали с начала 2000-х годов. «Из-за значительного повреждения гидроизоляции вода, скапливаясь в нижних слоях дорожной одежды, вызывает разрушения, которые появляются на верхних слоях дорожного покрытия», — пояснял чиновник. Двухлетний ремонт моста начнется на следующей неделе. В этом году отремонтируют 1/2 часть переправы, на следующий год запланировано направление с правого на левый берег. В апреле произойдет сужение проезжей части.
Одновременно ведутся ремонтные работы на Октябрьском мосту, который построили в 1955 году и за это время ни разу капитально не ремонтировали. По направлению на левый берег работы начаты в прошлом году, противоположную сторону ремонтируют с марта этого года. Стоимость работ в 2022 году оценивали в 2,7 млрд руб. Срок окончания — ноябрь 2024 года. Здесь дорожное полотно также сужено.
Полную пропускную способность в этой ситуации в Новосибирске сохранит только один мост — Бугринский, однако к этому мосту были построены не все подходы, поэтому он действует не в полную силу.
Как в мэрии видят развитие дорожной ситуации
Олеся Богомазова, и.о. начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии в горсовете отметила, что мост не будут перекрывать, будет действовать ограничение движения.Т«рёхполосное движение будет сохранено. Сейчас норматив полос 3,75 метра, при ремонте ширина полосы сузится до 3,25. Также мы установим ограничение скорости до 40 километров в час на протяжении всего моста», — сказала она, добавив, что откладывать ремонт Димитровского моста дальше нельзя — он в предаварийном состоянии и отсутствие ремонта может привести к разрушению мостовых конструкций. При этом на вопрос, проводилось ли моделирование дорожной ситуации в Новосибирске в ходе ремонта сразу двух мостов, Богомазова ответила отрицательно.
Чтобы ускорить процесс ремонта Октябрьского, власти привлекли дополнительных подрядчиков. Работы идут круглосуточно. Чтобы снизить заторы, введён запрет на движение грузового транспорта. На мосту и под мостом ведут большой объем работ.
«Под мостом проделана огромнейшая работа — это и зачистка металлических конструкций от ржавчины, и покраска. Там очень много той инфраструктуры, которая нам необходима, чтобы выбраться наверх. На данный момент занимаемся расчисткой, сдалбливаем бетонный бордюрный камень для того, чтобы поставить подмостовую консоль, необходимую для работы на надводной части. Мост уникальный. Мост индивидуального проектирования, и каждый пролёт этого моста имеет свои нюансы, к этим нюансам необходимо ещё и рабочую документацию подготовить, и согласования различного рода», — цитирует главного инженера подрядной организации Максима Бальяна «Новосибирские новости».
Депутат Инна Ильных предложила снова обсудить организацию на мосту реверсивного движения, разместить на обеих сторонах моста посты ДПС, чтобы сотрудники ГИБДД оперативно и постоянно регулировали потоки. Олеся Богомазова пообещала, что департамент транспорта мэрии проработает с ГИБДД эту инициативу.