Лента новостей
Все новости Новосибирск
Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 09:01 Счетная палата заявила о низкой компетенции реставраторов Большого театра Политика, 09:00 Цифровые технологии в России: на что делать ставку бизнесу? Pro, 08:57 Роскачество составило рейтинг наушников Технологии и медиа, 08:52 Россия и Китай соединили железнодорожный мост через Амур Бизнес, 08:48 Bloomberg: как сеть коворкингов WeWork хочет монетизировать сбор данных Pro, 08:45 Проект НОВАТЭКа стал претендентом на деньги ВСМ «Москва — Казань» Бизнес, 08:32 Почему рынок сверхдорогого жилья смещается за пределы центра Москвы РБК и Элитная недвижимость, 08:30 CNN назвал переброску B-52 в Европу «сигналом для России» Политика, 08:20 СМИ сообщили о плане РЖД построить офис за 72 млрд руб. Бизнес, 08:12 Власти подсчитали стоимость лосей, медведей и муфлонов Экономика, 08:00 Свитшот от морпеха: как бывший военный продает модную одежду на ₽59 млн Pro, 07:53 Центробанк за 2018 год выявил 168 финансовых пирамид Финансы, 07:35 Власти Амстердама запретят экскурсии по кварталу красных фонарей Общество, 07:31
Новосибирск ,  
0 
В транспорте Новосибирска вводят турникеты после двух неудачных попыток
МКП «Горэлектротранспорт» («ГЭТ») объявил конкурс на работы по внедрению в новосибирские троллейбусы и трамваи бескондукторной системы оплаты
Терминал бескондукторной оплаты в Санкт-Петербурге (Фото: РБК)

Согласно информации, опубликованной на сайте госзакупок, максимальная цена контракта составляет 40,5 млн руб.​ В качестве источника финансирования указаны средства МКП «ГЭТ». Победителя конкурса определят 16 июля. Проект должен быть полностью внедрен до конца июля 2021 г.

По условиям аукциона, система состоит из следующих узлов: входной турникет-трипод, терминал для безналичной оплаты с помощью банковских и транспортных карт, а также мобильных устройств, выходной турникет и терминал оплаты проезда наличными.

Последний подразумевает то, что прием наличных денег будет производить водитель, который должен передать терминалу команду на формированию транзакции оплаты проезда.

Неудачный опыт

В конце прошлого года мэрия Новосибирска запустила пилотный проект бескондукторной системы на трамвае маршрута № 8 «Микрорайон «Чистая слобода» — ТЭЦ-2». Тогда пассажиры высказывали замечания относительно увеличения времени посадки из-за очередей и неудобства входа с большими сумками. Тем не менее, проект, основанный на московском опыте, решили принять к массовой реализации.

«Московский опыт показывает, что система не совсем прижилась. Пилотный проект, который запускали в Новосибирске недавно тоже себя не оправдал», — отметил в беседе с РБК Новосибирск зампред комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Титаренко.

По его словам, неудачи были связаны как раз с формированием очередей и небольших пробок из-за того, что водителю приходилось заниматься наличным расчетом.

По слова Титаренко, а также по данным указанным в документах аукциона, одна из целей системы — «приучить» пассажиров пользоваться безналичным расчетом в транспорте. «Мы можем наблюдать, что больше людей стало рассчитываться по безналичному расчету. Раньше только 30-40 процентов пассажиров делали это. Сейчас процентов 60-70 — безналичный расчет», — отметил собеседник.

В тоже время он оговорился, что 40,5 млн руб. — это достаточно большая сумма для, по сути, пилотного проекта. К тому же «Горэлектротранспорт» — является убыточной компания. Например, по данным Контрольно-счетной палаты Новосибирска за 2015 год убытки предприятия от основной деятельности составили 217 млн. руб. за 9 месяцев 2016 года — 157 млн руб.

Кроме этого, в прошлом году «ГЭТ» закупил ​424 платежных устройства для безналичный оплаты проезда. Стоимость одного аппарата — 24 тыс. руб. Титаренко затруднился ответить, где будут применяться эти терминалы после внедрения бескондукторной системы. Он предположил, что им могут найти место в другом общественном транспорте.

РБК Новосибирск направил запрос в городскую администрацию.