Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Ротенберг назвал срок контрактов Брагина и Ларионова Спорт, 15:25 Как заработать на акциях с гарантией дохода РБК и БКС, 15:22 Инвесторы подали иск против Мосбиржи из-за остановки торгов нефтью Финансы, 15:14 Эксперты оценили приход Ларионова и Брагина на посты в сборные России Спорт, 15:12 Чехия выслала двух российских дипломатов из-за дела с рицином Политика, 15:02 У российских футбольных клубов появились лаборатории для выявления COVID Спорт, 15:01 Предсказавшие «Болотную» эксперты увидели рост протестных настроений Общество, 14:59 Путин обратился к Потанину словами «посмотрите на это» из-за аварии Общество, 14:58 Каким был актер Михаил Кокшенов. Фотогалерея Общество, 14:57  После аварии в Норильске Путин поручил изменить законы об охране природы Общество, 14:53 Какой экономический эффект окажет смягчение карантина РБК и Центр поддержки экономики, 14:53 «Норникель» вырос на 4% после совещания с участием Путина и Потанина Quote, 14:49 Глава МЧС доложил Путину о локализации разлива топлива в Норильске Общество, 14:44 Появилось видео с места взрыва в жилом доме на юге Москвы Общество, 14:37
Новосибирск ,  
0 

В транспорте Новосибирска вводят турникеты после двух неудачных попыток

МКП «Горэлектротранспорт» («ГЭТ») объявил конкурс на работы по внедрению в новосибирские троллейбусы и трамваи бескондукторной системы оплаты
Терминал бескондукторной оплаты в Санкт-Петербурге
Терминал бескондукторной оплаты в Санкт-Петербурге (Фото: РБК)

Согласно информации, опубликованной на сайте госзакупок, максимальная цена контракта составляет 40,5 млн руб.​ В качестве источника финансирования указаны средства МКП «ГЭТ». Победителя конкурса определят 16 июля. Проект должен быть полностью внедрен до конца июля 2021 г.

По условиям аукциона, система состоит из следующих узлов: входной турникет-трипод, терминал для безналичной оплаты с помощью банковских и транспортных карт, а также мобильных устройств, выходной турникет и терминал оплаты проезда наличными.

Последний подразумевает то, что прием наличных денег будет производить водитель, который должен передать терминалу команду на формированию транзакции оплаты проезда.

Неудачный опыт

В конце прошлого года мэрия Новосибирска запустила пилотный проект бескондукторной системы на трамвае маршрута № 8 «Микрорайон «Чистая слобода» — ТЭЦ-2». Тогда пассажиры высказывали замечания относительно увеличения времени посадки из-за очередей и неудобства входа с большими сумками. Тем не менее, проект, основанный на московском опыте, решили принять к массовой реализации.

«Московский опыт показывает, что система не совсем прижилась. Пилотный проект, который запускали в Новосибирске недавно тоже себя не оправдал», — отметил в беседе с РБК Новосибирск зампред комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Титаренко.

По его словам, неудачи были связаны как раз с формированием очередей и небольших пробок из-за того, что водителю приходилось заниматься наличным расчетом.

По слова Титаренко, а также по данным указанным в документах аукциона, одна из целей системы — «приучить» пассажиров пользоваться безналичным расчетом в транспорте. «Мы можем наблюдать, что больше людей стало рассчитываться по безналичному расчету. Раньше только 30-40 процентов пассажиров делали это. Сейчас процентов 60-70 — безналичный расчет», — отметил собеседник.

В тоже время он оговорился, что 40,5 млн руб. — это достаточно большая сумма для, по сути, пилотного проекта. К тому же «Горэлектротранспорт» — является убыточной компания. Например, по данным Контрольно-счетной палаты Новосибирска за 2015 год убытки предприятия от основной деятельности составили 217 млн. руб. за 9 месяцев 2016 года — 157 млн руб.

Кроме этого, в прошлом году «ГЭТ» закупил ​424 платежных устройства для безналичный оплаты проезда. Стоимость одного аппарата — 24 тыс. руб. Титаренко затруднился ответить, где будут применяться эти терминалы после внедрения бескондукторной системы. Он предположил, что им могут найти место в другом общественном транспорте.

РБК Новосибирск направил запрос в городскую администрацию.