В Новосибирском метро создано подразделение транспортной безопасности
В конце июня Федеральным агентством железнодорожного транспорта Министерства транспорта России Новосибирскому метрополитену выдано свидетельство «Об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности».
Требования по обеспечению транспортной безопасности выдвигают к метрополитену положения Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и нормы Постановления Правительства РФ № 410.
«Одно из требований — обязанность субъекта транспортной инфраструктуры для защиты объектов метрополитена от актов незаконного вмешательства образовать подразделение транспортной безопасности либо привлечь в соответствии с планами объектов аналогичное подразделение по договору», — рассказал заместитель начальника метрополитена — начальник службы безопасности Вячеслав Головин. — Аналогичные свидетельства имеют Московский и Казанский метрополитены. В этом направлении работают ближайшие к нам метрополитены Екатеринбургский и Самарский, но пока свидетельство они не получили».
По словам Головина, в рамках совершенствования системы транспортной безопасности готовятся изменения штатного расписания. Подразделение будет включать в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на нештатные ситуации на объектах метрополитена. По словам Вячеслава Головина, в группах быстрого реагирования службу будут нести до 20 человек, они будут работать в тесном взаимодействии с отделом полиции на метрополитене.
Активное развитие Службы безопасности Новосибирского метрополитена началось после того, как в 2015 году ее возглавил выходец из ФСБ Аркадий Чмыхайло, позже занявший пост главы метрополитена. В 2017 году после обследования всех объектов транспортной инфраструктуры началось внедрение дополнительных мер безопасности.
Система видеонаблюдения
Сейчас в Новосибирском метрополитене работает система видеонаблюдения, которая в режиме онлайн в целом позволяет контролировать обстановку в метрополитене. Однако данная система не полностью соответствует современным требованиям безопасности на транспорте. В ближайшие годы ее планируется усовершенствовать.
«Система видеонаблюдения, которая сейчас работает на метрополитене, не отвечает требованиям Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 969. Для более качественного обеспечения транспортной безопасности необходимо устанавливать на объектах метрополитена, и прежде всего на станциях, технические системы и средства интеллектуального видеонаблюдения», — пояснил Вячеслав Головин.
Он рассказал, что преимущество интеллектуальной системы видеонаблюдения по сравнению с действующей в том, она может вести идентификацию, распознавание и обнаружение в том числе и «тревожных» ситуаций: оставленные в помещениях метрополитена бесхозные предметы, падение людей вблизи эскалаторов и на платформах, осуществление видеомониторинга в зонах транспортной безопасности.
В Новосибирском метрополитене сообщили, что установка систем интеллектуального видеонаблюдения на всех станциях будет реализовываться в рамках второго этапа «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте 2019-2022 гг» утвержденной распоряжением Правительства РФ 04 июля 2019 г. № 1460-р. Финансирование запланировано уже со следующего года.