Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Гран-при юбилейного ММКФ достался фильму о священной птице в Якутии 26 апр, 23:49, Общество Россия обвинила США в бойкотировании брифинга ОЗХО по «химатаке» в Сирии 26 апр, 23:31, Политика Собчак опровергла сообщения о планах поездки в Крым 26 апр, 23:10, Политика Путин сформулировал семь угроз границам России 26 апр, 22:58, Общество Присяжные признали комика Билли Косби виновным в сексуальном насилии 26 апр, 22:50, Общество UC Rusal назвала вымыслом слова источников Reuters и Bloomberg 26 апр, 22:30, Бизнес Трамп подтвердил ночевку в Москве в 2013 году 26 апр, 22:10, Общество Полуфинал Лиги Европы. «Арсенал» — «Атлетико». Онлайн 26 апр, 22:05, Спорт Украинского министра возмутили поездки украинцев в Крым 26 апр, 21:58, Политика В Балашихе произошел пожар на литейно-механическом заводе 26 апр, 21:57, Общество Как прошло закрытие Московского международного кинофестиваля 26 апр, 21:56, Фотогалерея  Помпео приступил к обязанностям главы Госдепа США 26 апр, 21:54, Общество Одна из крупнейших МФО объявила технический дефолт по облигациям 26 апр, 21:41, Финансы Проезд военной техники перед ночной репетицией парада Победы. Фотогалерея 26 апр, 21:34, Фотогалерея  Дуров ответил на слова ФСБ об использовании Telegram при взрыве в метро 26 апр, 21:28, Общество Не на «Пятерочку»: почему упала прибыль крупнейшего в России ретейлера 26 апр, 21:26, Бизнес Российские хоккеисты проиграли четвертый матч подряд после ухода Знарка 26 апр, 21:24, Спорт Глава Пентагона заявил об усилении борьбы с ИГ в Сирии 26 апр, 21:23, Общество Армен Джигарханян пришел в себя после комы 26 апр, 21:13, Общество ЦБ выявил в АТБ «финансовую пирамиду» по продаже векселей населению 26 апр, 21:05, Финансы «Газпром» заявил об обесценении активов в Европе и Ираке на 50 млрд руб. 26 апр, 21:04, Бизнес Мэрия рассмотрит предложение о митинге Навального на проспекте Сахарова 26 апр, 21:02, Политика Михаил Прохоров подаст в суд на ФБК из-за расследования о вилле Хлопонина 26 апр, 20:58, Бизнес Глава горизбиркома Севастополя уволился из-за угрозы недоверия ЦИК 26 апр, 20:47, Политика Лидер протеста в Армении выдвинул условия начала переговоров с властью 26 апр, 20:41, Политика ФСБ заявила о задержании 26 боевиков за четыре дня 26 апр, 20:30, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 26 апр, 20:30, РБК и Билайн В результате взрыва на НПЗ в США пострадали минимум 20 человек 26 апр, 20:21, Общество
Москва не слышит: почему в Новосибирске не строят новые станции метро
Метро в Новосибирске, 28 сен 2017, 02:39
0
Москва не слышит: почему в Новосибирске не строят новые станции метро
О новых станциях метро, трудностях с финансированием и будущем новосибирской подземки РБК Новосибирск рассказал технический консультант МУП «УЗС ПТС» Геннадий Рузаев
Глава метростроительной компаниии МУП «УЗС ПТС» Геннадий Рузаев  (Фото: Пресс-служба МУП «УЗС ПТС»)

МУП «УЗС ПТС» — «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» — занимается строительством метрополитена в Новосибирске. Предприятие создали в 1979 году, вскоре после принятия решения о создании в Новосибирске метро.

—В пятилетнем плане исполнения наказов избирателей включено строительство метро от станции «Заельцовская» до микрорайона «Родники». Для реализации этого проекта требуется 20 млрд руб. Насколько возможно исполнить этот наказ?

— По «Генеральной схеме развития линий новосибирского метрополитена» на границе микрорайонов «Родники» и «Снегири» предусмотрено строительство станции «Снегири» Октябрьской линии.

С нее на конечной станции «Авиационная» пассажиры смогут пересесть на одноименную станцию Ленинской линии. Ориентировочная стоимость продления участка Ленинской линии от станции «Заельцовская» до станции «Авиационная» протяженностью 5 км, и далее с участком Октябрьской линии от станции «Авиационная» до станции «Снегири» превысит 30 миллиардов рублей.

— Власти Новосибирска намерены завершить строительство Дзержинской линии. Как будет развиваться новосибирская подземка дальше?

— Есть проект продления участка Дзержинской линии от «Золотой нивы» до станции «Молодежная» — он не реализован. Также не закончена разработка проекта электродепо «Волочаевское», по которому выполнили только инженерные изыскания. Всего на эти проекты нужно 15 млрд рублей.

В 1996 году утвердили проект продления Ленинской линии от станции «Площадь Маркса» до «Площади Станиславского». В том же году утвердили технико экономическое обоснование создания «Кировской линии» новосибирского метрополитена. Ее протяженность должна была составлять 14 км. Планировалось построить 8 станций. Строительство участка Ленинской линии от станции «Площадь Маркса» до станции «Площадь Станиславского» было намечено после завершения строительства Дзержинской линии и электродепо «Волочаевское». Затем планировалось осуществить строительство первого пускового участка Кировской линии метрополитена в составе 4 станций.

Фото: yablor.ru

— Мэр Новосибирска в начале этого года попросил Москву выделить деньги для завершения строительства имеющихся проектов и начала создания новых станций. Как отреагировали в столице?

— Подобные просьбы и ходатайства как мэра, так и губернатора, как правило остаются без внимания. Сейчас невозможно привлечь деньги из Москвы на развитие новосибирского метро из-за отсутствия соответствующих мероприятий в программе «Развитие транспортной системы России на 2011-2020 годы».

Сейчас Минтранс России приступил к разработке основ федеральной целевой программы на следующие десять лет. К сожалению, в 2015 году завершился срок действия программы развития Новосибирского метрополитена на период 2001-2015 годы. А новая программа его развития еще не разработана. Чтобы сделать заявку в Минтранс на получение федеральных субсидий в новой программе необходимо предусмотреть соответствующие средства в городском и областных бюджетах.

— В начале года власти говорили, что строительство новых станций метро в Новосибирске возможно за счет повышения проезда на два-три рубля. Удастся ли реализовать эту инициативу и поможет ли она?

— Мэрия Новосибирска вместе с властями региона проработала вопрос увеличения тарифа на перевозку пассажиров и багажа, с включением в него инвестиционной составляющей в размере двух рублей.

Повышение указанного тарифа дополнительный объем инвестиций в пределах 150-160 млн рублей в год. За счет него можно выполнить проектно-изыскательские работы по электродепо «Волочаевское». Однако очевидно, что размер этих инвестиций несопоставим с затратами на строительство новых участков и линий Новосибирского метрополитена.

Фото: nsk-metro.ru

— Неоднократно говорилось, что для строительства новых станций метрополитена власти будут привлекать частного инвестора. Почему схема концессии оказалась не реализована и насколько она жизнеспособна?

— В 2014 году правительство Новосибирской области издало постановление, согласно которому в 2014-2021 годах на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) планировалось продлить Дзержинской линии. Кроме того, ожидалось провести комплекс подготовительных работ, завершить работы на участке от станции «Березовая роща» до станции «Золотая нива», а также спроектировать и построить электродепо «Волочаевское».

Все это планировалось сделать со значительным увеличением на ближайшие годы лимитов финансирования в областном и городском бюджетах. Также планировалось в 2017-2021 годах возместить инвестору затраты, понесенные им при строительстве участка продления Дзержинской линии. Однако подготовка документации и проведение инвестиционного конкурса на условиях ГЧП было приостановлено из-за отсутствия гарантий, что в консолидированном бюджете Новосибирской области будут такие средства.

— Насколько активно используется принцип сотрудничества государства и бизнеса при строительстве метро в других городах России и в мире, в целом?

— До сих пор ни один из российских городов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, не имеет опыта строительства метрополитена на условиях концессии, за исключением прилегающих к метрополитену торгово-развлекательных объектов. Например, строящейся торгово-развлекательный комплекс у станции метро «Геологическая» в Екатеринбурге с организацией нового входа на станцию и монтажом эскалаторов.

А в мире при строительстве и развитии метрополитенов сотрудничество частных инвесторов и государства взято за основу. Строительство метрополитенов в остальных российских городах практически заморожено. Федеральные субсидии на строительство подземок предоставлены бюджетам Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

— Как можно удешевить строительство метрополитена?

— Плотная застройка Новосибирска с узкими улицами, а также суровые погодные условия не позволяют вынести линии и участки метрополитена на поверхность. При проектировании участка продления Дзержинской линии удалось частично удешевить ее стоимость путем выглубления станции «Гусинобродская» и устройства за ней надземной утепленной эстакады до станции «Молодежная» и далее до электродепо «Волочаевское» вместо подземной проходки тоннелей. Новосибирский метрополитен изначально строился мелкого заложения, что значительно удешевило на фоне метрополитенов глубокого заложения.

— С какими сложностями сталкиваются строители новосибирской подземки?

— Участок от «Березовой рощи» до «Золотой нивы» строился в сложных гидрогеологических условиях, что потребовало разработки в проектной документации специальных способов работ. Среди них: водопонижение, устройство буросекущихся свай, закрепление грунтовых массивов методом струйкой цементации, применение специального горнопроходческого оборудования. На участке от станции «Золотая нива» до станции «Гусинобродская» также потребуется применить специальные способы работ.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.