Лента новостей
Все новости Новосибирск
В Бельгии не исключили отказа от поставки оружия в Саудовскую Аравию 18:19, Политика Число жертв железнодорожной аварии на Тайване увеличилось до 22 человек 18:04, Общество Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 17:58, РБК и Мираторг В американском клубе при обрушении пола пострадали 30 человек 17:35, Общество Песков прокомментировал возможность обсуждения ДРСМД Путиным и Болтоном 17:19, Политика Певицу Аниту Цой госпитализировали 17:11, Общество Все пропало: кто устроил одну из крупнейших афер на рынке Forex 17:10, Финансы Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 16:54, Спецпроект РБК PINK Горбачев прокомментировал отказ США от ДРСМД словами «не от большого ума» 16:49, Политика Трамп сравнил послания Ким Чен Ына с «любовными письмами» 16:47, Политика Чемпионат России по футболу. «Спартак» — «Арсенал». Онлайн 16:30, Спорт «Зенит» в меньшинстве проиграл «Динамо» в чемпионате России 16:26, Спорт В Казани из-за задымления в медцентре эвакуировали более 300 человек 16:24, Общество Емельяненко ушел с поста главы Союза ММА России 16:22, Общество Минфин США счел недостаточными объяснения Эр-Рияда по гибели журналиста 16:14, Политика В Северной Осетии произошел второй за сутки пожар на заводе 16:08, Общество 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 15:55, РБК и Lenovo В МИД ФРГ назвали разрушительными слова Трампа о выходе США из ДРСМД 15:51, Политика Пожар на заводе во Владикавказе потушили 15:08, Общество В Венесуэле трех россиян и украинца задержали за перевозку 147 кг кокаина 15:01, Общество С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 14:52, РБК и Canon В Китае при крушении грузового судна пропали 11 человек 14:37, Общество Киев рассказал о сотнях тысяч жертв торговли людьми на Украине 14:34, Общество Умер лауреат Нобелевской премии по химии Осаму Симомура 14:13, Общество На Тайване жертвами схода поезда с рельсов стали 17 человек 14:07, Общество Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 14:05, РБК и Мираторг Чемпионат России по футболу. «Динамо» — «Зенит». Онлайн 14:00, Спорт СМИ сообщили об окончании сотрудничества Марии Шараповой с Nike 13:41, Спорт
«Реклама убивает»: эксперт рассказал как повысить доходы ресторанов
Новосибирск, 28 сен 2017, 17:42
0
«Реклама убивает»: эксперт рассказал как повысить доходы ресторанов
Разработка концепции и лица заведения, работа с рекламой и системой бонусов — об этих и других инструментах увеличения прибыли рассказал владелец нескольких кулинарий, ресторанов и гостиниц Андрей Кондрашин
Фото: Facebook Андрея Кондрашина

Мастер-класс совладельца компании «Викон» Андрея Кондрашина прошел 26 сентября в Новосибирске в рамках серии деловых мероприятий для владельцев рестораторов и отелей​ Hospitality Business Day.

Спикер изначально отметил, что ресторанный бизнес растет с каждым днем, включая в себя стрит-фуды, фаст-фудные забегаловки, файн дайнинг, кэжуал дайнинг, кофейни, бары и пабы.

Реклама и концепция

«Самое главное, что все они отличатся способами коммуникации с гостем. Где-то «хэй-хэй-хэй, дружище» — это норма, а где-то нужен выдержанный, консервативный стиль общения. Фильтруйте, какой вид бизнеса у вас», — дал совет Кондрашин.

Его семейный бизнес начался 25 лет назад с обычной придорожной сосисочной на трассе Москва — Нижний Новгород. Теперь, когда во владении его семьи находится широкая сеть общественного питания, оказалось, что полученный за четверть века опыт можно применить и в других сферах.

По мнению спикера, лучший способ загубить плохой ресторан — это рекламировать его. Поэтому, прежде чем вкладывать деньги в рекламу, Кондрашин советует сосредоточиться на продукте и выполнять работу по удержанию концепции на внятном уровне. «Очень часто отсутствие гостей — следствие плохого продукта, а не маркетинга. Рестораторы зачастую попадают в такую ловушку», — считает Кондрашин.

Фото: mskcofe.ru

Спикер объяснил, что культурный обмен с партнерами и конкурентами позволяет посмотреть незашоренным взглядом на концепцию заведения. Если концепция невнятная, то лучше будет создать новое заведение с нуля, чем пытаться реанимировать старое. «Важно помнить, что ресторан полинезийской кухни в Сызране не нужен», — подчеркивает ресторатор.

Лицо заведения

Повысить доход ресторана, по мнению Кондрашина, можно двумя способами: сокращать расходы и увеличивать продажи. При этом первое нужно делать без уменьшения качества продукта.

Фото: Из личного архива Андрея Кондрашина

Одним из важнейших пунктов увеличения продаж он считает  любое взаимодействие гостя с заведением. Входная группа, сайт, социальные сети, навигации — все это нужно поддерживать и контролировать. Поэтому Кондрашин советует сосредоточится на входной группе, а не на интерьере.  

На сайте и в социальных сетях сегодня тренд на фотографии, замечает ресторатор. При этом успеха всегда достигают группы, которые ведут сами владельцы: «Ни один SMMщик не обеспечит такого уровня. Когда вы делитесь чем-то личным, пишете посты от себя, пусть с ошибками — это окупается сторицей».

Сотрудничество и бонусы

В числе других способов увеличить прибыль — взаимная реклама с другими бизнесами, которые не являются прямыми конкурентами, но могут быть источниками гостей. Это всевозможные связки рестораны–турагенства, столовая на трассе–логистические компании, кафе, салоны красоты.

Фото: Из личного архива Андрея Кондрашина

Самым противоречивым способом увеличения прибыли, отмечает Кондрашин, является метод сотрудничества с конкурентами: «Это сложно, но когда у вас получается договориться — это делает вашу компанию только сильнее. Например, если у нас загружен весь зал, мы можем перенаправить наших клиентов к конкуренту — так не пострадают и наши отношения со, скажем, турагенством, и улучшатся отношения с коллегой по бизнесу», — рассказывает ресторатор.

По его мнению хорошим способом влияния на посещаемость является ведение клиентской базы. Она может быть самой просто и включать список имен, фамилий, дат рождения и так далее. Хорошей клиентской базой являются социальные сети. 

Кондрашин обратил внимание на привлекательность скидок и бонусов: «Если вы дали скидку в 20 рублей — это просто пшик для человека, в то время, как вы теряете это из наценки. Если же вы даете посетителю капучино в подарок, стоимостью 120 рублей, то в глазах гостя это выглядит презентабельно».

Спикер объяснил, 5-7% скидки — это много. Тогда как 10-20% полностью снижают наценку и заставляют работать почти «в ноль», но в дорогих ресторанах лучше работают скидки: «Это надо запомнить — человеку, приехавшему к вам на Bentley, невыгодно собирать бонусные баллы на фен».

Статистика рождает стратегию

Подводя итог, ресторатор призвал владельцев собирать как можно больше метрик:

«Как сказал Питер Друкер: можно управлять только тем, что вы можете измерить», — процитировал американского экономиста спикер.

По его мнению, наличие объемов статистики позволяет выстраивать стратегию развития более эффективно. Особенно стоит акцентировать внимание на необходимость фиксировать количество гостей.