Лента новостей
Все новости Новосибирск
СМИ узнали об аресте члена правления «Интер РАО» Карины Цуркан за шпионаж 18:56, Политика Главу Audi временно отстранили от должности после задержания 18:55, Общество Спецпредставитель Путина рассказал о воюющих в Идлибе боевиках из России 18:53, Политика Правозащитники анонсировали отправку Белых в колонию в присутствии врача 18:40, Общество «Газпром» рассказал о противоречащих приказу суда действиях «Нафтогаза» 18:36, Бизнес Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018 18:31, Quote Умер внук основателя Вахтанговского театра 18:26, Общество Поставщик российского угля на Украину купил шахты в Ростовской области 18:22, Бизнес В МИДе проверили новость трехлетней давности о Порошенко и Януковиче 18:22, Политика «Биткоин почти достиг минимума»: Билл Барух оценил перспективы монеты 18:10, Крипто Матч ЧМ обошел по популярности королевскую свадьбу в Великобритании 18:08, Общество В Москве побит температурный рекорд года 18:08, Общество Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 18:02, Партнерский материал Правозащитники рассказали о судьбе иностранных правонарушителей на ЧМ 18:01, Общество «Яндекс.Такси» ответил на требование проверки после ДТП в центре Москвы 17:51, Общество ФАС признала вину операторов в занижении цен на СМС для госбанков 17:42, Финансы Робби Уильямс объяснил неприличный жест во время открытия ЧМ-2018 17:40, Общество Россия запретила въезд гражданам Латвии из-за «списка Магнитского» 17:32, Политика В ЛНР сообщили о предотвращении теракта на автотрассе 17:29, Политика Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 17:29, Спецпроект РБК Спорт Вдова Литвиненко отправила письма Константину Эрнсту и Маргарите Симоньян 17:28, Общество Рынок США сегодня:Трамп усилил давление не только на Пекин, но и на акции 17:16, Quote Явная угроза: что нужно изменить в работе контрольно-надзорных органов 17:01, Мнение Колумбийцы вдесятером проиграли сборной Японии на ЧМ-2018 16:57, Спорт Собянин поручил убрать турникеты в наземном транспорте 16:54, Общество Капитан сборной Мексики не получит приз лучшему игроку из-за санкций США 16:47, Общество Россия решила обложить товары из США дополнительными пошлинами 16:45, Экономика Оператор «Северного потока-2» получил почти все трубы для строительства 16:44, Экономика
«Реклама убивает»: эксперт рассказал как повысить доходы ресторанов
Новосибирск, 28 сен 2017, 17:42
0
«Реклама убивает»: эксперт рассказал как повысить доходы ресторанов
Разработка концепции и лица заведения, работа с рекламой и системой бонусов — об этих и других инструментах увеличения прибыли рассказал владелец нескольких кулинарий, ресторанов и гостиниц Андрей Кондрашин
Фото: Facebook Андрея Кондрашина

Мастер-класс совладельца компании «Викон» Андрея Кондрашина прошел 26 сентября в Новосибирске в рамках серии деловых мероприятий для владельцев рестораторов и отелей​ Hospitality Business Day.

Спикер изначально отметил, что ресторанный бизнес растет с каждым днем, включая в себя стрит-фуды, фаст-фудные забегаловки, файн дайнинг, кэжуал дайнинг, кофейни, бары и пабы.

Реклама и концепция

«Самое главное, что все они отличатся способами коммуникации с гостем. Где-то «хэй-хэй-хэй, дружище» — это норма, а где-то нужен выдержанный, консервативный стиль общения. Фильтруйте, какой вид бизнеса у вас», — дал совет Кондрашин.

Его семейный бизнес начался 25 лет назад с обычной придорожной сосисочной на трассе Москва — Нижний Новгород. Теперь, когда во владении его семьи находится широкая сеть общественного питания, оказалось, что полученный за четверть века опыт можно применить и в других сферах.

По мнению спикера, лучший способ загубить плохой ресторан — это рекламировать его. Поэтому, прежде чем вкладывать деньги в рекламу, Кондрашин советует сосредоточиться на продукте и выполнять работу по удержанию концепции на внятном уровне. «Очень часто отсутствие гостей — следствие плохого продукта, а не маркетинга. Рестораторы зачастую попадают в такую ловушку», — считает Кондрашин.

Фото: mskcofe.ru

Спикер объяснил, что культурный обмен с партнерами и конкурентами позволяет посмотреть незашоренным взглядом на концепцию заведения. Если концепция невнятная, то лучше будет создать новое заведение с нуля, чем пытаться реанимировать старое. «Важно помнить, что ресторан полинезийской кухни в Сызране не нужен», — подчеркивает ресторатор.

Лицо заведения

Повысить доход ресторана, по мнению Кондрашина, можно двумя способами: сокращать расходы и увеличивать продажи. При этом первое нужно делать без уменьшения качества продукта.

Фото: Из личного архива Андрея Кондрашина

Одним из важнейших пунктов увеличения продаж он считает  любое взаимодействие гостя с заведением. Входная группа, сайт, социальные сети, навигации — все это нужно поддерживать и контролировать. Поэтому Кондрашин советует сосредоточится на входной группе, а не на интерьере.  

На сайте и в социальных сетях сегодня тренд на фотографии, замечает ресторатор. При этом успеха всегда достигают группы, которые ведут сами владельцы: «Ни один SMMщик не обеспечит такого уровня. Когда вы делитесь чем-то личным, пишете посты от себя, пусть с ошибками — это окупается сторицей».

Сотрудничество и бонусы

В числе других способов увеличить прибыль — взаимная реклама с другими бизнесами, которые не являются прямыми конкурентами, но могут быть источниками гостей. Это всевозможные связки рестораны–турагенства, столовая на трассе–логистические компании, кафе, салоны красоты.

Фото: Из личного архива Андрея Кондрашина

Самым противоречивым способом увеличения прибыли, отмечает Кондрашин, является метод сотрудничества с конкурентами: «Это сложно, но когда у вас получается договориться — это делает вашу компанию только сильнее. Например, если у нас загружен весь зал, мы можем перенаправить наших клиентов к конкуренту — так не пострадают и наши отношения со, скажем, турагенством, и улучшатся отношения с коллегой по бизнесу», — рассказывает ресторатор.

По его мнению хорошим способом влияния на посещаемость является ведение клиентской базы. Она может быть самой просто и включать список имен, фамилий, дат рождения и так далее. Хорошей клиентской базой являются социальные сети. 

Кондрашин обратил внимание на привлекательность скидок и бонусов: «Если вы дали скидку в 20 рублей — это просто пшик для человека, в то время, как вы теряете это из наценки. Если же вы даете посетителю капучино в подарок, стоимостью 120 рублей, то в глазах гостя это выглядит презентабельно».

Спикер объяснил, 5-7% скидки — это много. Тогда как 10-20% полностью снижают наценку и заставляют работать почти «в ноль», но в дорогих ресторанах лучше работают скидки: «Это надо запомнить — человеку, приехавшему к вам на Bentley, невыгодно собирать бонусные баллы на фен».

Статистика рождает стратегию

Подводя итог, ресторатор призвал владельцев собирать как можно больше метрик:

«Как сказал Питер Друкер: можно управлять только тем, что вы можете измерить», — процитировал американского экономиста спикер.

По его мнению, наличие объемов статистики позволяет выстраивать стратегию развития более эффективно. Особенно стоит акцентировать внимание на необходимость фиксировать количество гостей.