Лента новостей
Все новости Новосибирск
ЦБ нашел у двух московских банков признаки вывода активов на 15 млрд руб. 23:18, Финансы Власти в Сирии заявили о готовности Пальмиры принять туристов 2019 году 22:58, Политика Почему СК решил отпустить из СИЗО обвиняемых по делу «Нового величия» 22:52, Общество Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 22:39, Партнерский материал Минобороны рассказало о возвращении 300 тыс. беженцев в Сирию 22:35, Политика Вице-президент США посоветовал Турции не испытывать терпение Трампа 22:28, Политика Дегтярев подал иск о снятии кандидатуры Балакина с выборов мэра Москвы 22:18, Политика Трамп отозвал у «посеявшего хаос» экс-главы ЦРУ допуск к секретным файлам 22:09, Политика Суперкубок УЕФА. «Реал» — «Атлетико». Онлайн 22:00, Спорт Украинская писательница возмутилась незнанием детьми Степана Бандеры 21:58, Общество Росрыболовство обвинило Украину в несоблюдении договора по Азовскому морю 21:52, Политика Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 21:41, РБК и Сбербанк Организаторы ответили на слова Бэнкси о выставке в Москве 21:37, Общество На шахте в Свердловской области произошло обрушение 21:29, Общество Олег Шатов получил травму и пропустит матч против минского «Динамо» 21:18, Спорт МВД оценило число участников «Марша матерей» в Москве 21:16, Общество В Москве прошел несанкционированный «Марш матерей». Фоторепортаж 21:07, Фотогалерея  В Киеве рассказали о просьбах 11 россиян к Путину обменять их 21:00, Политика В 2019 году в Крым будут ходить поезда из 11 городов России 21:00, Общество Путин назвал сроки визита Си Цзиньпина в Россию 20:39, Политика Машина для Маяковского: как поэт выбрал первый автомобиль 20:37, РБК и Renault Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы 20:19, Бизнес УЕФА открыл дело против «Спартака» за блокированные выходы на стадионе 20:12, Спорт Минобороны ответило на сообщения о перехвате НАТО Су-24 над Черным морем 20:08, Политика Фонд Баффета увеличил вложения в акции Apple 20:01, Финансы Участники «Марша матерей» оставили принесенные игрушки у Верховного суда 20:01, Общество Участники «Марша матерей» в Москве перекрыли улицу около Верховного суда 19:59, Политика В Италии на год ввели режим ЧС после обрушения моста в Генуе 19:59, Общество
«Реклама убивает»: эксперт рассказал как повысить доходы ресторанов
Новосибирск, 28 сен 2017, 17:42
0
«Реклама убивает»: эксперт рассказал как повысить доходы ресторанов
Разработка концепции и лица заведения, работа с рекламой и системой бонусов — об этих и других инструментах увеличения прибыли рассказал владелец нескольких кулинарий, ресторанов и гостиниц Андрей Кондрашин
Фото: Facebook Андрея Кондрашина

Мастер-класс совладельца компании «Викон» Андрея Кондрашина прошел 26 сентября в Новосибирске в рамках серии деловых мероприятий для владельцев рестораторов и отелей​ Hospitality Business Day.

Спикер изначально отметил, что ресторанный бизнес растет с каждым днем, включая в себя стрит-фуды, фаст-фудные забегаловки, файн дайнинг, кэжуал дайнинг, кофейни, бары и пабы.

Реклама и концепция

«Самое главное, что все они отличатся способами коммуникации с гостем. Где-то «хэй-хэй-хэй, дружище» — это норма, а где-то нужен выдержанный, консервативный стиль общения. Фильтруйте, какой вид бизнеса у вас», — дал совет Кондрашин.

Его семейный бизнес начался 25 лет назад с обычной придорожной сосисочной на трассе Москва — Нижний Новгород. Теперь, когда во владении его семьи находится широкая сеть общественного питания, оказалось, что полученный за четверть века опыт можно применить и в других сферах.

По мнению спикера, лучший способ загубить плохой ресторан — это рекламировать его. Поэтому, прежде чем вкладывать деньги в рекламу, Кондрашин советует сосредоточиться на продукте и выполнять работу по удержанию концепции на внятном уровне. «Очень часто отсутствие гостей — следствие плохого продукта, а не маркетинга. Рестораторы зачастую попадают в такую ловушку», — считает Кондрашин.

Фото: mskcofe.ru

Спикер объяснил, что культурный обмен с партнерами и конкурентами позволяет посмотреть незашоренным взглядом на концепцию заведения. Если концепция невнятная, то лучше будет создать новое заведение с нуля, чем пытаться реанимировать старое. «Важно помнить, что ресторан полинезийской кухни в Сызране не нужен», — подчеркивает ресторатор.

Лицо заведения

Повысить доход ресторана, по мнению Кондрашина, можно двумя способами: сокращать расходы и увеличивать продажи. При этом первое нужно делать без уменьшения качества продукта.

Фото: Из личного архива Андрея Кондрашина

Одним из важнейших пунктов увеличения продаж он считает  любое взаимодействие гостя с заведением. Входная группа, сайт, социальные сети, навигации — все это нужно поддерживать и контролировать. Поэтому Кондрашин советует сосредоточится на входной группе, а не на интерьере.  

На сайте и в социальных сетях сегодня тренд на фотографии, замечает ресторатор. При этом успеха всегда достигают группы, которые ведут сами владельцы: «Ни один SMMщик не обеспечит такого уровня. Когда вы делитесь чем-то личным, пишете посты от себя, пусть с ошибками — это окупается сторицей».

Сотрудничество и бонусы

В числе других способов увеличить прибыль — взаимная реклама с другими бизнесами, которые не являются прямыми конкурентами, но могут быть источниками гостей. Это всевозможные связки рестораны–турагенства, столовая на трассе–логистические компании, кафе, салоны красоты.

Фото: Из личного архива Андрея Кондрашина

Самым противоречивым способом увеличения прибыли, отмечает Кондрашин, является метод сотрудничества с конкурентами: «Это сложно, но когда у вас получается договориться — это делает вашу компанию только сильнее. Например, если у нас загружен весь зал, мы можем перенаправить наших клиентов к конкуренту — так не пострадают и наши отношения со, скажем, турагенством, и улучшатся отношения с коллегой по бизнесу», — рассказывает ресторатор.

По его мнению хорошим способом влияния на посещаемость является ведение клиентской базы. Она может быть самой просто и включать список имен, фамилий, дат рождения и так далее. Хорошей клиентской базой являются социальные сети. 

Кондрашин обратил внимание на привлекательность скидок и бонусов: «Если вы дали скидку в 20 рублей — это просто пшик для человека, в то время, как вы теряете это из наценки. Если же вы даете посетителю капучино в подарок, стоимостью 120 рублей, то в глазах гостя это выглядит презентабельно».

Спикер объяснил, 5-7% скидки — это много. Тогда как 10-20% полностью снижают наценку и заставляют работать почти «в ноль», но в дорогих ресторанах лучше работают скидки: «Это надо запомнить — человеку, приехавшему к вам на Bentley, невыгодно собирать бонусные баллы на фен».

Статистика рождает стратегию

Подводя итог, ресторатор призвал владельцев собирать как можно больше метрик:

«Как сказал Питер Друкер: можно управлять только тем, что вы можете измерить», — процитировал американского экономиста спикер.

По его мнению, наличие объемов статистики позволяет выстраивать стратегию развития более эффективно. Особенно стоит акцентировать внимание на необходимость фиксировать количество гостей.