Лента новостей
Все новости Новосибирск
Минобороны ответило на сообщения о перехвате НАТО Су-24 над Черным морем 20:08, Политика Фонд Баффета увеличил вложения в акции Apple 20:01, Финансы Участники «Марша матерей» оставили принесенные игрушки у Верховного суда 20:01, Общество Участники «Марша матерей» в Москве перекрыли улицу около Верховного суда 19:59, Политика В Италии на год ввели режим ЧС после обрушения моста в Генуе 19:59, Общество В работе «Сбербанк Онлайн» произошел сбой 19:56, Технологии и медиа В Минкомсвязи поддержали декриминализацию статьи о репостах 19:46, Политика СМИ опубликовали видео со свадьбы Поклонской 19:45, Общество Жизнь налегке: как получать удовольствие от мини-путешествий 19:43, РБК Стиль и ASUS Производитель пива Corona вложит $4 млрд в лидера рынка марихуаны Канады 19:29, Бизнес Россия экстрадирует в Армению продюсера Мартиросяна 19:23, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 19:01, РБК и Сбербанк При взрыве в академии в Кабуле погибли 48 человек 18:56, Общество Туроператоры отказались от горящих туров в Турцию на бархатный сезон 18:51, Общество В Киеве предложили попросить НАТО сопровождать суда в Азовском море 18:34, Политика Фондовые рынки США снижаются: чего боятся инвесторы 18:31, Quote Под американские санкции из-за КНДР попали россиянин и его компания 18:29, Политика UC Rusal оценила финансовую дыру от «плана Белоусова» 18:24, Бизнес ЧП на зеленой ветке московского метро попало на видео 18:16, Общество Когда покупать Litecoin: монета подорожала на 6% за сутки 18:12, Крипто ЦСКА потерял Набабкина на два матча из-за прямой красной карточки 18:12, Спорт Экс-владелец клуба «Портсмут» признался в хищениях из банка «Советский» 18:08, Общество МИД прокомментировал планы Киева создать аналог «списка Магнитского» 18:04, Политика Директор «Артека» пригласил спасенных из пещеры в Таиланде подростков 17:53, Общество Как сделать квартиру больше: дизайнерские секреты 17:45, Недвижимость Несвободный интернет: кого судили за посты в социальных сетях 17:40, Фотогалерея  В Новой Москве из-за бесхозного предмета эвакуировали жилой дом 17:36, Общество В Москве умер летчик-испытатель Иван Ведерников 17:29, Общество
«Реклама убивает»: эксперт рассказал как повысить доходы ресторанов
Новосибирск, 28 сен 2017, 17:42
0
«Реклама убивает»: эксперт рассказал как повысить доходы ресторанов
Разработка концепции и лица заведения, работа с рекламой и системой бонусов — об этих и других инструментах увеличения прибыли рассказал владелец нескольких кулинарий, ресторанов и гостиниц Андрей Кондрашин
Фото: Facebook Андрея Кондрашина

Мастер-класс совладельца компании «Викон» Андрея Кондрашина прошел 26 сентября в Новосибирске в рамках серии деловых мероприятий для владельцев рестораторов и отелей​ Hospitality Business Day.

Спикер изначально отметил, что ресторанный бизнес растет с каждым днем, включая в себя стрит-фуды, фаст-фудные забегаловки, файн дайнинг, кэжуал дайнинг, кофейни, бары и пабы.

Реклама и концепция

«Самое главное, что все они отличатся способами коммуникации с гостем. Где-то «хэй-хэй-хэй, дружище» — это норма, а где-то нужен выдержанный, консервативный стиль общения. Фильтруйте, какой вид бизнеса у вас», — дал совет Кондрашин.

Его семейный бизнес начался 25 лет назад с обычной придорожной сосисочной на трассе Москва — Нижний Новгород. Теперь, когда во владении его семьи находится широкая сеть общественного питания, оказалось, что полученный за четверть века опыт можно применить и в других сферах.

По мнению спикера, лучший способ загубить плохой ресторан — это рекламировать его. Поэтому, прежде чем вкладывать деньги в рекламу, Кондрашин советует сосредоточиться на продукте и выполнять работу по удержанию концепции на внятном уровне. «Очень часто отсутствие гостей — следствие плохого продукта, а не маркетинга. Рестораторы зачастую попадают в такую ловушку», — считает Кондрашин.

Фото: mskcofe.ru

Спикер объяснил, что культурный обмен с партнерами и конкурентами позволяет посмотреть незашоренным взглядом на концепцию заведения. Если концепция невнятная, то лучше будет создать новое заведение с нуля, чем пытаться реанимировать старое. «Важно помнить, что ресторан полинезийской кухни в Сызране не нужен», — подчеркивает ресторатор.

Лицо заведения

Повысить доход ресторана, по мнению Кондрашина, можно двумя способами: сокращать расходы и увеличивать продажи. При этом первое нужно делать без уменьшения качества продукта.

Фото: Из личного архива Андрея Кондрашина

Одним из важнейших пунктов увеличения продаж он считает  любое взаимодействие гостя с заведением. Входная группа, сайт, социальные сети, навигации — все это нужно поддерживать и контролировать. Поэтому Кондрашин советует сосредоточится на входной группе, а не на интерьере.  

На сайте и в социальных сетях сегодня тренд на фотографии, замечает ресторатор. При этом успеха всегда достигают группы, которые ведут сами владельцы: «Ни один SMMщик не обеспечит такого уровня. Когда вы делитесь чем-то личным, пишете посты от себя, пусть с ошибками — это окупается сторицей».

Сотрудничество и бонусы

В числе других способов увеличить прибыль — взаимная реклама с другими бизнесами, которые не являются прямыми конкурентами, но могут быть источниками гостей. Это всевозможные связки рестораны–турагенства, столовая на трассе–логистические компании, кафе, салоны красоты.

Фото: Из личного архива Андрея Кондрашина

Самым противоречивым способом увеличения прибыли, отмечает Кондрашин, является метод сотрудничества с конкурентами: «Это сложно, но когда у вас получается договориться — это делает вашу компанию только сильнее. Например, если у нас загружен весь зал, мы можем перенаправить наших клиентов к конкуренту — так не пострадают и наши отношения со, скажем, турагенством, и улучшатся отношения с коллегой по бизнесу», — рассказывает ресторатор.

По его мнению хорошим способом влияния на посещаемость является ведение клиентской базы. Она может быть самой просто и включать список имен, фамилий, дат рождения и так далее. Хорошей клиентской базой являются социальные сети. 

Кондрашин обратил внимание на привлекательность скидок и бонусов: «Если вы дали скидку в 20 рублей — это просто пшик для человека, в то время, как вы теряете это из наценки. Если же вы даете посетителю капучино в подарок, стоимостью 120 рублей, то в глазах гостя это выглядит презентабельно».

Спикер объяснил, 5-7% скидки — это много. Тогда как 10-20% полностью снижают наценку и заставляют работать почти «в ноль», но в дорогих ресторанах лучше работают скидки: «Это надо запомнить — человеку, приехавшему к вам на Bentley, невыгодно собирать бонусные баллы на фен».

Статистика рождает стратегию

Подводя итог, ресторатор призвал владельцев собирать как можно больше метрик:

«Как сказал Питер Друкер: можно управлять только тем, что вы можете измерить», — процитировал американского экономиста спикер.

По его мнению, наличие объемов статистики позволяет выстраивать стратегию развития более эффективно. Особенно стоит акцентировать внимание на необходимость фиксировать количество гостей.