Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
«Левый фронт» подал заявку на проведение митинга 6 мая в Москве 12:08, Политика Компания «Канавара Групп» приняла участие в выставке TransRussia 2018 11:57, Пресс-релизы Герцогиню Кембриджскую доставили в роддом 11:46, Общество СМИ узнали об угрозе созданному Сбербанком c Вексельбергом фонду 11:40, Общество Роструд напомнил россиянам об удлиненной рабочей неделе 11:37, Общество Модернизация в новой упаковке: почему растут цены на бумагу и картон 11:36, Партнерский материал Цвета повседневности: как выглядит московский офис модного бренда одежды 11:35, Недвижимость  СМИ узнали о подписании контракта на ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов» 11:33, Общество Кожевенный завод загорелся в Нижегородской области 11:33, Общество Более половины россиян высказались за усиление контроля над медициной 11:32, Общество В Минфине не исключили увеличения внутренних займов на 200 млрд руб. 11:27, Финансы Советы от трейдера: биткоин подорожает до $12 тыс. 11:23, Крипто Эксперты составили рейтинг регионов по стоимости дач 11:18, Недвижимость Акции En+ Group продолжили падение на Московской бирже 11:16, Финансы 5 фактов для тех, кто решил бросить все и переехать в Питер 11:14, Партнерский материал  Президент Korean Air уволил двух дочерей за агрессивное поведение 11:12, Общество Как организовать сбор старых батареек и аккумуляторов в своей компании 11:10, Партнерский материал Генпрокуратура подсчитала осужденных за взятки силовиков 11:00, Общество Оппозиция возобновила акцию протеста в Ереване 10:42, Политика В России введут правила для проведения ICO: как отреагирует рынок 10:37, Крипто Неизвестный бросил «коктейль Молотова» в окно дома в Челябинске 10:27, Общество Травников попросил чиновников отложить отпуска из-за поручения Путина 10:25  Английские футболисты назвали лучшего игрока сезона 10:25, Спорт Участник скандала с Cambridge Analytica рассказал о своей наивности 10:15, Технологии и медиа Травников дал окончательный ответ об участии в выборах губернатора 10:13  ФАС предложила повысить сборы за аэронавигационное обслуживание 10:06, Бизнес Гражданин Украины задержан в Крыму за хранение оружия и наркотиков 10:04, Общество Полиция Камбоджи задержала 119 китайцев за мошенничество 09:57, Общество
«Реклама убивает»: эксперт рассказал как повысить доходы ресторанов
Новосибирск, 28 сен 2017, 17:42
0
«Реклама убивает»: эксперт рассказал как повысить доходы ресторанов
Разработка концепции и лица заведения, работа с рекламой и системой бонусов — об этих и других инструментах увеличения прибыли рассказал владелец нескольких кулинарий, ресторанов и гостиниц Андрей Кондрашин
Фото: Facebook Андрея Кондрашина

Мастер-класс совладельца компании «Викон» Андрея Кондрашина прошел 26 сентября в Новосибирске в рамках серии деловых мероприятий для владельцев рестораторов и отелей​ Hospitality Business Day.

Спикер изначально отметил, что ресторанный бизнес растет с каждым днем, включая в себя стрит-фуды, фаст-фудные забегаловки, файн дайнинг, кэжуал дайнинг, кофейни, бары и пабы.

Реклама и концепция

«Самое главное, что все они отличатся способами коммуникации с гостем. Где-то «хэй-хэй-хэй, дружище» — это норма, а где-то нужен выдержанный, консервативный стиль общения. Фильтруйте, какой вид бизнеса у вас», — дал совет Кондрашин.

Его семейный бизнес начался 25 лет назад с обычной придорожной сосисочной на трассе Москва — Нижний Новгород. Теперь, когда во владении его семьи находится широкая сеть общественного питания, оказалось, что полученный за четверть века опыт можно применить и в других сферах.

По мнению спикера, лучший способ загубить плохой ресторан — это рекламировать его. Поэтому, прежде чем вкладывать деньги в рекламу, Кондрашин советует сосредоточиться на продукте и выполнять работу по удержанию концепции на внятном уровне. «Очень часто отсутствие гостей — следствие плохого продукта, а не маркетинга. Рестораторы зачастую попадают в такую ловушку», — считает Кондрашин.

Фото: mskcofe.ru

Спикер объяснил, что культурный обмен с партнерами и конкурентами позволяет посмотреть незашоренным взглядом на концепцию заведения. Если концепция невнятная, то лучше будет создать новое заведение с нуля, чем пытаться реанимировать старое. «Важно помнить, что ресторан полинезийской кухни в Сызране не нужен», — подчеркивает ресторатор.

Лицо заведения

Повысить доход ресторана, по мнению Кондрашина, можно двумя способами: сокращать расходы и увеличивать продажи. При этом первое нужно делать без уменьшения качества продукта.

Фото: Из личного архива Андрея Кондрашина

Одним из важнейших пунктов увеличения продаж он считает  любое взаимодействие гостя с заведением. Входная группа, сайт, социальные сети, навигации — все это нужно поддерживать и контролировать. Поэтому Кондрашин советует сосредоточится на входной группе, а не на интерьере.  

На сайте и в социальных сетях сегодня тренд на фотографии, замечает ресторатор. При этом успеха всегда достигают группы, которые ведут сами владельцы: «Ни один SMMщик не обеспечит такого уровня. Когда вы делитесь чем-то личным, пишете посты от себя, пусть с ошибками — это окупается сторицей».

Сотрудничество и бонусы

В числе других способов увеличить прибыль — взаимная реклама с другими бизнесами, которые не являются прямыми конкурентами, но могут быть источниками гостей. Это всевозможные связки рестораны–турагенства, столовая на трассе–логистические компании, кафе, салоны красоты.

Фото: Из личного архива Андрея Кондрашина

Самым противоречивым способом увеличения прибыли, отмечает Кондрашин, является метод сотрудничества с конкурентами: «Это сложно, но когда у вас получается договориться — это делает вашу компанию только сильнее. Например, если у нас загружен весь зал, мы можем перенаправить наших клиентов к конкуренту — так не пострадают и наши отношения со, скажем, турагенством, и улучшатся отношения с коллегой по бизнесу», — рассказывает ресторатор.

По его мнению хорошим способом влияния на посещаемость является ведение клиентской базы. Она может быть самой просто и включать список имен, фамилий, дат рождения и так далее. Хорошей клиентской базой являются социальные сети. 

Кондрашин обратил внимание на привлекательность скидок и бонусов: «Если вы дали скидку в 20 рублей — это просто пшик для человека, в то время, как вы теряете это из наценки. Если же вы даете посетителю капучино в подарок, стоимостью 120 рублей, то в глазах гостя это выглядит презентабельно».

Спикер объяснил, 5-7% скидки — это много. Тогда как 10-20% полностью снижают наценку и заставляют работать почти «в ноль», но в дорогих ресторанах лучше работают скидки: «Это надо запомнить — человеку, приехавшему к вам на Bentley, невыгодно собирать бонусные баллы на фен».

Статистика рождает стратегию

Подводя итог, ресторатор призвал владельцев собирать как можно больше метрик:

«Как сказал Питер Друкер: можно управлять только тем, что вы можете измерить», — процитировал американского экономиста спикер.

По его мнению, наличие объемов статистики позволяет выстраивать стратегию развития более эффективно. Особенно стоит акцентировать внимание на необходимость фиксировать количество гостей.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.