Угольный холдинг хочет модернизировать элеватор в Новосибирской области
Торговый дом «Восточный поток», входящий в состав АО «Кузбассразрезуголь», планирует в 2021 году начать модернизацию элеваторов в четырех сибирских регионах и Амурской области. Это планируется сделать в рамках инвестпроекта «Восточные зерновые ворота».
«К элеваторам мы будем готовы подойти в 2021 году, мы модернизируем пять элеваторов, четыре из которых в Сибири и один как минимум, в Амурской области. Объем инвестиций порядка 18 млн долларов, это более 1,1 млрд рублей. Рассматриваем, прежде всего, Новосибирскую область, Алтайский и Красноярский край, готовы рассматривать и Омскую область», — цитирует ТАСС замдиректора по финансовым вопросам ТД «Восточный поток» Алексея Постригайло.
В рамках инвестпроекта «Восточные зерновые ворота» в Хасанском районе Приморского края, в бухте Троицы, планируется строительство Дальневосточного зернового терминала с мощностью перевалки зерна до 10 млн тонн ежегодно. Построить терминал планируется тремя очередями. Кроме этого, в рамках инвестпроекта «Восточные зерновые ворота» планируется модернизировать элеваторы в сибирских регионах, а также приобрести железнодорожные вагоны типа хоппер (саморазгружающиеся бункерные грузовые вагоны для перевозки сыпучих грузов).
Гендиректор Объединенной зерновой компании Михаил Кийко в интервью интернет-изданию «Газета.ру» сообщил, что ежегодный профицит зерна в регионах Сибири и Дальнего Востока оценивается примерно в 3 млн тонн. В Новосибирской области в этом году по итогам уборочной кампании профицит зерна оценен в 800 тыс. тонн зерна. Излишки зерна планируется реализовать на рынках Юго-Восточной Азии, особенно южного Китая. Гендиректор ООО «Соколово» Анатолий Степанов поясняет, что высокая урожайность зерна в Новосибирской области связана с сокращением поголовья скота. «Средняя урожайность территории уже 25 лет остается на одном уровне. Увеличение экспортного потенциала — не что иное, как скрытое сокращение потребления, в первую очередь в животноводческой сфере: меньше поголовья — меньше кормов. Отсюда и возникает профицит», — рассказал Степанов.