Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Новосибирск ,  
0 

Эксперты рассказали о перспективах парковок в центре Новосибирска

Как будет развиваться парковочное пространство, где в Новосибирске построят новые бесплатные перехватывающие парковки — в материале РБК Новосибирск

На круглом столе «Развитие платного парковочного пространства в Новосибирске», прошедшем в октябре, департамент транспорта мэрии Новосибирска предоставил скорректированную концепцию, которая предполагает отказ от привлечения частных инвесторов к строительству парковок. Проблемы со свободными парковочными местами в центре возникли давно, но отсутствие концепции долгое время тормозило их решение.

Проблемы парковочного пространства

— Ситуация в Новосибирске начала обостряться в нулевые годы, — уверен руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) по Новосибирской области Вячеслав Ашурков. — В городе были понатыканы бизнес-центры, а гаражные массивы снесены. В итоге мы получили загруженную машинами центральную часть города. Платные парковки у железнодорожного вокзала — это попытка исправить ситуацию, но попытка слабая.

Как замечает Ашурков, сегодня большая часть машин в центре не сменяется в течение дня:

«Человек приехал, оставил машину и пошел работать до вечера. Ты можешь въехать, перегородить середину стоянки, оставить телефон, и даже через несколько часов тебе никто не позвонит».

По мнению президента Новосибирской федерации автомобильного спорта Армена Арутюняна, ситуацию с дефицитом стояночных мест можно исправить только введением большего количества платных зон. «Это уменьшит количество желающих приехать в центр и поставить свою машину», — считает он.

Для решения проблем с дефицитом мест стоянки автомобилей власти предполагают строить парковки двух типов: бесплатные, перехватывающие и платные.

Первые предлагается строить рядом с крупными транспортными узлами: площадь Карла Маркса, площадь Калинина, Речной вокзал. Человек утром оставляет автомобиль, пересаживается на общественный транспорт, едет на работу.

Платные парковки планируется размещать в центре, чтобы обеспечить сменяемость: предполагается, что в таких зонах автомобиль не будет стоять длительное время.

Год назад мэрия Новосибирска сообщила, что планирует объявить конкурс на поиск инвестора для организации платных парковок в центре города. Власти хотели запустить более 10 тыс. стояночных мест за пять лет. Реализация проекта должна была проходить на условиях муниципально-частного партнерства.

По данным департамента транспорта, организация такого пространства для стоянок увеличит скорость движения транспорта на 15%, а также снизит количество нарушений правил и аварий при парковке до 60%.

Проект не состоялся. Руководство департамента транспорта сменилось с Сергея Райхмана на Романа Дронова. Последний принял решение, что город будет строить парковочные места на основе собственных средств. По мнению председателя комиссии по городскому хозяйству Игоря Кудина, позиция власти правильная. «В процессе обсуждения появилось много вопросов: кто будет писать техзадание, когда конкурс, кто будет на него заходить. Сложности могли возникнуть и с желанием перезонировать участок», — делится Кудин. При этом у самого муниципалитета средства для планомерного строительства платных парковок отсутствуют, либо имеются в явно недостаточном количестве.

Председатель комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре Алексей Мазур отмечал, что создание парковочного пространства — пока лишь эксперимент. «Мы открываем первые платные парковочные места, отрабатываем технологию. Второй этап, который предусматривает освобождение центра города и переориентацию транспортных потоков, должен быть скоординирован с созданием перехватывающих парковок», — рассказал Мазур.

Перехватывающие парковки

В 2006 году под строительство трех перехватывающих парковок были выделены три участка: на площади Карла Маркса, площади Калинина и Речном вокзале. На сегодняшний день из них в городе построена и функционирует лишь одна — на Маркса. Строительство остальных пока не состоялось.

«Мне известно, что власти Новосибирска уже начали поиск инвестора для строительства такой перехватывающей парковки в зоне Речного вокзала» — рассказал РБК Новосибирск Игорь Кудин.

Как считает Ашурков, существование подобного типа парковок может значительно разгрузить дороги, но главным вопросом остается то, как заставить автовладельца воспользоваться перехватывающей парковкой. «Пока не будет реализована хорошая система пассажирского транспорта, подобные парковки не будут пользоваться спросом», — уверен он.

Как отмечал Кудин в интервью РБК Новосибирск, новая маршрутная схема требует доработки:

«Нужно предусмотреть удобные транспортно-пересадочные узлы, выделить стержневые магистральные маршруты. Безусловно, такая схема может заработать только после внедрения выгодного для пассажира пересадочного тарифа, при котором нет необходимости оплачивать отдельно поездку после каждой пересадки».

По мнению директора «Центра высшего водительского мастерства Новосибирска» Виктора Жигулина, город нуждается в перехватывающих парковках. «В первую очередь — нужна парковка, чтобы разгрузить «Большевичку». Еще хорошо будет работать такая стоянка на станции «Октябрьская», этот узел позволяет снять часть поток идущего как в центр, так и на Коммунальный мост», — считает он.

Платные парковки

На сегодняшний день в Новосибирске функционирует около 250 платных парковок. Одна из них — муниципальная, на площади Гарина-Михайловского, предоставляющая 50 мест. По данным городской службы парковки, плата за час составляет 20 руб. В дальнейшем, по словам Ашуркова, ее планируют увеличить с 1 января до 40 руб.

К 2019 году авторы проекта «Развитие платного парковочного пространства в Новосибирске» рассчитывают оборудовать 834 платных парковочных места. Стоимость парковочного оборудования в информационной справке, приложенной к проекту, оценивается в 56,9 млн руб. Средства на реализацию планируется получить за счет внебюджетных средств, собираемых с самих платных парковок. Как сообщил Игорь Кудин, мэрия планирует привлекать и бюджетные средства.

Как считает Ашурков, платные парковки сегодня не функционируют эффективно: «Сегодня они заполняются на 20 процентов. Как власти собираются получать с них средства на строительство новых парковок — вопрос».

Подобная ситуация с плохой окупаемостью платных парковок характерна и для других регионов России. Так, например, расходы на содержание одной зоны платной парковки в Петербурге составили в 2016 году порядка 300 млн руб., а объем поступлений от оплаты парковки — лишь 106,1 млн руб.

По мнению Игоря Кудина, парковки действительно не работают в полную меру. «Нужно подождать, пока водители привыкнут к таким мерам. Понятное дело, что это не произойдет в один день», — уверен Кудин.

В числе перспективных зон для размещения платных парковок Ашурков называет НГУАДИ, площадь Свердлова, ДК «Прогресс» и пересечение Красного проспекта с улицей Крылова. Власти, согласно информационной справке, планируют предоставлять парковку автомобиля менее чем на тридцать минут — бесплатно.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июня
EUR ЦБ: 93,3 (-2,09)
Инвестиции, 17:26
Курс доллара на 19 июня
USD ЦБ: 87,04 (-2,01)
Инвестиции, 17:26
Все новости Новосибирск
Главу производителя фасоли обвинили в организации нелегальной миграции Город, 22:21
Рекорды Роналду и Пепе. Что происходит на Евро Спорт, 22:15
Попавший с двумя журналистами НТВ под обстрел в Горловке офицер умер Политика, 22:09
Португалец Пепе стал самым возрастным футболистом в истории Евро Спорт, 22:02
Роналду первым в истории сыграл на шести чемпионатах Европы Спорт, 22:01
Ким Чен Ын встретил Путина в Пхеньяне. Видео Политика, 22:00
Истории таксистов, спасших жизнь пассажирам РБК и Яндекс Go, 21:51
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Динамо» объявило о переходе голкипера сборной России Спорт, 21:48
Туск назвал имена тех, кто близок к получению высших должностей в ЕС Политика, 21:47
Wildberries и группа Russ объявили об объединении Бизнес, 21:40
Производитель Zewa в России стал «Эволюцией комфорта» Бизнес, 21:30
Ракетная опасность в Белгороде продлилась 8 минут Политика, 21:21
Федерация тенниса России назвала состав на Олимпиаду Спорт, 21:10
Bloomberg узнал о неучете сотен неисправных авиадеталей Boeing Бизнес, 21:09