Лента новостей
Все новости Новосибирск
Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 06:59, Спецпроект РБК Спорт Топилин назвал средний размер пенсии в 2019 году 06:51, Общество Андрей Травников: Возможности соцсетей в РФ переоценены 06:48  Российские министерства впервые лишатся функции по ведению бухгалтерии 06:30, Экономика Армия Сирии зачистила от боевиков ИГ часть пустыни на границе с Ираком 06:03, Общество В Эфиопии задержали 30 человек после нападения с гранатой на премьера 05:32, Общество Минтруд заявил о планах увеличить выплаты работающим в декрете женщинам 04:59, Общество Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 04:33, РБК и «Шелл» Военные игры НАТО показали поражение от России из-за плохих дорог 04:20, Политика Из получившего пробоину в порту Роттердама танкера вытекло 217 т мазута 04:17, Общество Принц Уильям попросил не сообщать ему результат матча сборной Англии 03:50, Общество ОАО «РЖД» направит 3 млрд руб. на железнодорожную инфраструктуру Алтая 03:44, Партнерский материал  В сборной Египта опровергли информацию о планах Салаха покинуть команду 03:42, Общество Власти хотят расширить границы территории в проекте «Академгородок 2.0» 03:10  Избирком Турции объявил о победе Эрдогана на президентских выборах 03:10, Политика Важнее амнистии: поправки в УК коснутся каждого шестого заключенного 03:08  Топилин объяснил увеличение пенсионного возраста для женщин на 8 лет 02:48, Общество Эрдоган перенес речь о победе на выборах из-за пострадавшего ребенка 02:29, Политика В центре Одессы взорвался автомобиль с ирландскими номерами 02:29, Общество Трамп пригрозил жестким ответом всем торговым барьерам в мире 02:00, Экономика Четыре человека погибли при падении легкомоторного самолета в Гвинеи 01:57, Общество Госдеп призвал Россию освободить арестованных членов «Свидетелей Иеговы» 01:13, Политика Вокалист «Океана Эльзы» призвал бороться против режима Порошенко 00:40, Политика FIFA опровергла данные о подмене допинг-пробы у российского футболиста 00:25, Общество Шестеро вышли, восемь вылетели: все расклады перед третьим туром ЧМ-2018 00:20, Спорт В Чечне назвали «чушью» данные о желании Салаха покинуть сборную Египта 24 июн, 23:58, Общество Эрдоган объявил о своей победе на президентских выборах в Турции 24 июн, 23:24, Политика СК возбудил дело по факту падения самолета «Бекас» в Воронежской области 24 июн, 23:21, Общество
Эксперты рассказали о перспективах парковок в центре Новосибирска
Новосибирск, 28 ноя 2017, 03:50
0
Эксперты рассказали о перспективах парковок в центре Новосибирска
Как будет развиваться парковочное пространство, где в Новосибирске построят новые бесплатные перехватывающие парковки — в материале РБК Новосибирск
Фото: gazeta-alekseevsky.ru

На круглом столе «Развитие платного парковочного пространства в Новосибирске», прошедшем в октябре, департамент транспорта мэрии Новосибирска предоставил скорректированную концепцию, которая предполагает отказ от привлечения частных инвесторов к строительству парковок. Проблемы со свободными парковочными местами в центре возникли давно, но отсутствие концепции долгое время тормозило их решение.

Проблемы парковочного пространства

— Ситуация в Новосибирске начала обостряться в нулевые годы, — уверен руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) по Новосибирской области Вячеслав Ашурков. — В городе были понатыканы бизнес-центры, а гаражные массивы снесены. В итоге мы получили загруженную машинами центральную часть города. Платные парковки у железнодорожного вокзала — это попытка исправить ситуацию, но попытка слабая.

Как замечает Ашурков, сегодня большая часть машин в центре не сменяется в течение дня:

«Человек приехал, оставил машину и пошел работать до вечера. Ты можешь въехать, перегородить середину стоянки, оставить телефон, и даже через несколько часов тебе никто не позвонит».

По мнению президента Новосибирской федерации автомобильного спорта Армена Арутюняна, ситуацию с дефицитом стояночных мест можно исправить только введением большего количества платных зон. «Это уменьшит количество желающих приехать в центр и поставить свою машину», — считает он.

Для решения проблем с дефицитом мест стоянки автомобилей власти предполагают строить парковки двух типов: бесплатные, перехватывающие и платные.

Первые предлагается строить рядом с крупными транспортными узлами: площадь Карла Маркса, площадь Калинина, Речной вокзал. Человек утром оставляет автомобиль, пересаживается на общественный транспорт, едет на работу.

Платные парковки планируется размещать в центре, чтобы обеспечить сменяемость: предполагается, что в таких зонах автомобиль не будет стоять длительное время.

Год назад мэрия Новосибирска сообщила, что планирует объявить конкурс на поиск инвестора для организации платных парковок в центре города. Власти хотели запустить более 10 тыс. стояночных мест за пять лет. Реализация проекта должна была проходить на условиях муниципально-частного партнерства.

По данным департамента транспорта, организация такого пространства для стоянок увеличит скорость движения транспорта на 15%, а также снизит количество нарушений правил и аварий при парковке до 60%.

Проект не состоялся. Руководство департамента транспорта сменилось с Сергея Райхмана на Романа Дронова. Последний принял решение, что город будет строить парковочные места на основе собственных средств. По мнению председателя комиссии по городскому хозяйству​ Игоря Кудина, позиция власти правильная. «В процессе обсуждения появилось много вопросов: кто будет писать техзадание, когда конкурс, кто будет на него заходить. Сложности могли возникнуть и с желанием перезонировать участок», — делится Кудин. При этом у самого муниципалитета средства для планомерного строительства платных парковок отсутствуют, либо имеются в явно недостаточном количестве.

Председатель комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре Алексей Мазур отмечал, что создание парковочного пространства — пока лишь эксперимент. «Мы открываем первые платные парковочные места, отрабатываем технологию. Второй этап, который предусматривает освобождение центра города и переориентацию транспортных потоков, должен быть скоординирован с созданием перехватывающих парковок», — рассказал Мазур.

Перехватывающие парковки

В 2006 году под строительство трех перехватывающих парковок были выделены три участка: на площади Карла Маркса, площади Калинина и Речном вокзале. На сегодняшний день из них в городе построена и функционирует лишь одна — на Маркса. Строительство остальных пока не состоялось.

«Мне известно, что власти Новосибирска уже начали поиск инвестора для строительства такой перехватывающей парковки в зоне Речного вокзала» — рассказал РБК Новосибирск Игорь Кудин.

Как считает​ Ашурков, существование подобного типа парковок может значительно разгрузить дороги, но главным вопросом остается то, как заставить автовладельца воспользоваться перехватывающей парковкой. «Пока не будет реализована хорошая система пассажирского транспорта, подобные парковки не будут пользоваться спросом», — уверен он.

Как отмечал Кудин в интервью РБК Новосибирск, новая маршрутная схема требует доработки:

«Нужно предусмотреть удобные транспортно-пересадочные узлы, выделить стержневые магистральные маршруты. Безусловно, такая схема может заработать только после внедрения выгодного для пассажира пересадочного тарифа, при котором нет необходимости оплачивать отдельно поездку после каждой пересадки».

По мнению директора «Центра высшего водительского мастерства Новосибирска» Виктора Жигулина, город нуждается в перехватывающих парковках. «В первую очередь — нужна парковка, чтобы разгрузить «Большевичку». Еще хорошо будет работать такая стоянка на станции «Октябрьская», этот узел позволяет снять часть поток идущего как в центр, так и на Коммунальный мост», — считает он.

Платные парковки

На сегодняшний день в Новосибирске функционирует около 250 платных парковок. Одна из них — муниципальная, на площади Гарина-Михайловского, предоставляющая 50 мест. По данным городской службы парковки, плата за час составляет 20 руб. В дальнейшем, по словам Ашуркова, ее планируют увеличить с 1 января до 40 руб.

К 2019 году авторы проекта «Развитие платного парковочного пространства в Новосибирске» рассчитывают оборудовать 834 платных парковочных места. Стоимость парковочного оборудования в информационной справке, приложенной к проекту, оценивается в 56,9 млн руб. Средства на реализацию планируется получить за счет внебюджетных средств, собираемых с самих платных парковок. Как сообщил Игорь Кудин, мэрия планирует привлекать и бюджетные средства.

Как считает Ашурков, платные парковки сегодня не функционируют эффективно: «Сегодня они заполняются на 20 процентов. Как власти собираются получать с них средства на строительство новых парковок — вопрос».

Подобная ситуация с плохой окупаемостью платных парковок характерна и для других регионов России. Так, например, расходы на содержание одной зоны платной парковки в Петербурге составили в 2016 году порядка 300 млн руб., а объем поступлений от оплаты парковки — лишь 106,1 млн руб.

​По мнению Игоря Кудина, парковки действительно не работают в полную меру. «Нужно подождать, пока водители привыкнут к таким мерам. Понятное дело, что это не произойдет в один день», — уверен Кудин.

В числе перспективных зон для размещения платных парковок Ашурков называет НГУАДИ, площадь Свердлова, ДК «Прогресс» и пересечение Красного проспекта с улицей Крылова. Власти, согласно информационной справке, планируют предоставлять парковку автомобиля менее чем на тридцать минут — бесплатно.