Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Эксперты рассказали о перспективах парковок в центре Новосибирска

Как будет развиваться парковочное пространство, где в Новосибирске построят новые бесплатные перехватывающие парковки — в материале РБК Новосибирск

На круглом столе «Развитие платного парковочного пространства в Новосибирске», прошедшем в октябре, департамент транспорта мэрии Новосибирска предоставил скорректированную концепцию, которая предполагает отказ от привлечения частных инвесторов к строительству парковок. Проблемы со свободными парковочными местами в центре возникли давно, но отсутствие концепции долгое время тормозило их решение.

Проблемы парковочного пространства

— Ситуация в Новосибирске начала обостряться в нулевые годы, — уверен руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) по Новосибирской области Вячеслав Ашурков. — В городе были понатыканы бизнес-центры, а гаражные массивы снесены. В итоге мы получили загруженную машинами центральную часть города. Платные парковки у железнодорожного вокзала — это попытка исправить ситуацию, но попытка слабая.

Как замечает Ашурков, сегодня большая часть машин в центре не сменяется в течение дня:

«Человек приехал, оставил машину и пошел работать до вечера. Ты можешь въехать, перегородить середину стоянки, оставить телефон, и даже через несколько часов тебе никто не позвонит».

По мнению президента Новосибирской федерации автомобильного спорта Армена Арутюняна, ситуацию с дефицитом стояночных мест можно исправить только введением большего количества платных зон. «Это уменьшит количество желающих приехать в центр и поставить свою машину», — считает он.

Для решения проблем с дефицитом мест стоянки автомобилей власти предполагают строить парковки двух типов: бесплатные, перехватывающие и платные.

Первые предлагается строить рядом с крупными транспортными узлами: площадь Карла Маркса, площадь Калинина, Речной вокзал. Человек утром оставляет автомобиль, пересаживается на общественный транспорт, едет на работу.

Платные парковки планируется размещать в центре, чтобы обеспечить сменяемость: предполагается, что в таких зонах автомобиль не будет стоять длительное время.

Год назад мэрия Новосибирска сообщила, что планирует объявить конкурс на поиск инвестора для организации платных парковок в центре города. Власти хотели запустить более 10 тыс. стояночных мест за пять лет. Реализация проекта должна была проходить на условиях муниципально-частного партнерства.

По данным департамента транспорта, организация такого пространства для стоянок увеличит скорость движения транспорта на 15%, а также снизит количество нарушений правил и аварий при парковке до 60%.

Проект не состоялся. Руководство департамента транспорта сменилось с Сергея Райхмана на Романа Дронова. Последний принял решение, что город будет строить парковочные места на основе собственных средств. По мнению председателя комиссии по городскому хозяйству Игоря Кудина, позиция власти правильная. «В процессе обсуждения появилось много вопросов: кто будет писать техзадание, когда конкурс, кто будет на него заходить. Сложности могли возникнуть и с желанием перезонировать участок», — делится Кудин. При этом у самого муниципалитета средства для планомерного строительства платных парковок отсутствуют, либо имеются в явно недостаточном количестве.

Председатель комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре Алексей Мазур отмечал, что создание парковочного пространства — пока лишь эксперимент. «Мы открываем первые платные парковочные места, отрабатываем технологию. Второй этап, который предусматривает освобождение центра города и переориентацию транспортных потоков, должен быть скоординирован с созданием перехватывающих парковок», — рассказал Мазур.

Перехватывающие парковки

В 2006 году под строительство трех перехватывающих парковок были выделены три участка: на площади Карла Маркса, площади Калинина и Речном вокзале. На сегодняшний день из них в городе построена и функционирует лишь одна — на Маркса. Строительство остальных пока не состоялось.

«Мне известно, что власти Новосибирска уже начали поиск инвестора для строительства такой перехватывающей парковки в зоне Речного вокзала» — рассказал РБК Новосибирск Игорь Кудин.

Как считает Ашурков, существование подобного типа парковок может значительно разгрузить дороги, но главным вопросом остается то, как заставить автовладельца воспользоваться перехватывающей парковкой. «Пока не будет реализована хорошая система пассажирского транспорта, подобные парковки не будут пользоваться спросом», — уверен он.

Как отмечал Кудин в интервью РБК Новосибирск, новая маршрутная схема требует доработки:

«Нужно предусмотреть удобные транспортно-пересадочные узлы, выделить стержневые магистральные маршруты. Безусловно, такая схема может заработать только после внедрения выгодного для пассажира пересадочного тарифа, при котором нет необходимости оплачивать отдельно поездку после каждой пересадки».

По мнению директора «Центра высшего водительского мастерства Новосибирска» Виктора Жигулина, город нуждается в перехватывающих парковках. «В первую очередь — нужна парковка, чтобы разгрузить «Большевичку». Еще хорошо будет работать такая стоянка на станции «Октябрьская», этот узел позволяет снять часть поток идущего как в центр, так и на Коммунальный мост», — считает он.

Платные парковки

На сегодняшний день в Новосибирске функционирует около 250 платных парковок. Одна из них — муниципальная, на площади Гарина-Михайловского, предоставляющая 50 мест. По данным городской службы парковки, плата за час составляет 20 руб. В дальнейшем, по словам Ашуркова, ее планируют увеличить с 1 января до 40 руб.

К 2019 году авторы проекта «Развитие платного парковочного пространства в Новосибирске» рассчитывают оборудовать 834 платных парковочных места. Стоимость парковочного оборудования в информационной справке, приложенной к проекту, оценивается в 56,9 млн руб. Средства на реализацию планируется получить за счет внебюджетных средств, собираемых с самих платных парковок. Как сообщил Игорь Кудин, мэрия планирует привлекать и бюджетные средства.

Как считает Ашурков, платные парковки сегодня не функционируют эффективно: «Сегодня они заполняются на 20 процентов. Как власти собираются получать с них средства на строительство новых парковок — вопрос».

Подобная ситуация с плохой окупаемостью платных парковок характерна и для других регионов России. Так, например, расходы на содержание одной зоны платной парковки в Петербурге составили в 2016 году порядка 300 млн руб., а объем поступлений от оплаты парковки — лишь 106,1 млн руб.

По мнению Игоря Кудина, парковки действительно не работают в полную меру. «Нужно подождать, пока водители привыкнут к таким мерам. Понятное дело, что это не произойдет в один день», — уверен Кудин.

В числе перспективных зон для размещения платных парковок Ашурков называет НГУАДИ, площадь Свердлова, ДК «Прогресс» и пересечение Красного проспекта с улицей Крылова. Власти, согласно информационной справке, планируют предоставлять парковку автомобиля менее чем на тридцать минут — бесплатно.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Новосибирск
Израиль ударил по Йемену после атаки дрона хуситов в Тель-Авиве Политика, 19:02
В Дагестане участника спецоперации убили в конфликте из-за шести соток Общество, 18:41
На Волге под Самарой пассажирское судно столкнулось с моторной лодкой Общество, 18:35
Как жители Краснодара вышли на митинг из-за отключения света. Видео Общество, 18:06
От ненависти до любви: как сотрудники принимают искусственный интеллект РБК и Millennium, 17:55
Овечкин и Панарин отметились шайбами в матче со звездами КХЛ в Москве Спорт, 17:53
Кандидат в вице-президенты Трампа призвал Байдена уйти в отставку Политика, 17:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минск сообщил о диалоге с Берлином из-за смертного приговора наемнику ВСУ Политика, 17:40
ВМС Британии сообщили о нападении на либерийское судно рядом с Йеменом Политика, 17:15
Военкомы помешали работе крупнейшего металлургического завода Украины Общество, 17:06
«Локомотив» победил новичка РПЛ в матче с пятью голами Спорт, 17:00
Надаль впервые за два года вышел в финал турнира ATP Спорт, 16:39
Конкуренция и перенасыщение: как выделиться продавцу на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 16:30
Мэр Краснодара приехал к протестующим из-за отключения света. Видео Общество, 16:24