Ученые назвали школы Новосибирска с наиболее опасными для детей дорогами
В период с 2015 по 2022 годов 24 ребенка в возрасте до 16 лет пострадали в ДТП возле двух школ в Новосибирске: № 94, на 1-й пер. Серафимовича, 4а и № 142, на ул. Героев Революции, 6, подсчитали исследователи из лаборатории городских технологий и пространственного развития Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК). Это две общеобразовательные школы города с наибольшим числом дорожно-транспортных происшествий с детьми.
В целом за семь лет возле 30 школ Новосибирска в авариях пострадали 223 ребенка. Также в списке пяти школ по числу аварий с детьми: № 97 на ул. Кирова, 327 и № 36 на ул. Авиастроителей, 10 (по 10 ДТП), и № 11 на ул. Бориса Богаткова, 187 (девять ДТП).
Для исследования выбрали пять городов России — Москву, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и Ростов-на-Дону. За семь лет в таких локациях пострадали 4,3 тыс. детей.
Как считали
В исследовании специалисты МИИГАиКа задействовали открытые данные городов России и портала ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях.
Как рассказал «РИА Новости» заведующий Лабораторией городских технологий и пространственного развития университета Алексей Курлов, они использовали точные координаты учебного заведения, строили буферную зону (местность в пяти минутах ходьбы пешком от объекта) и находили участки автомобильных дорог, находящиеся в этой зоне. Затем исследователи собирали статистику ДТП на выбранных отрезках и выделяли из нее случаи с пострадавшими пешеходами-детьми.
В целом в Новосибирской области сейчас вблизи школ находится 650 пешеходных переходов, 220 — у детских садов и 60 — у организаций дополнительного образования, рассказал РБК Новосибирск глава комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко. На их благоустройство направили 290 млн руб.
«Всего не обустроено 66 переходов. На работы по ним необходимо около 20-30 миллионов рублей», — сказал Ильенко.
В частности, в Новосибирском, Ордынском и Усть-Таркском районах и Новосибирске находится от трех до шести не обустроенных пешеходных переходов.
Ильенко добавил, что ранее главы муниципалитетов в Новосибирской области оформляли пешеходные переходы не по стандарту, на что обращали внимание органы ГИБДД.
«Потом мы всех собрали и сказали, что есть национальные стандарты, ГОСТы — по ним и нужно делать», — сказал Ильенко.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте