В Новосибирске на треть сократилась сумма чеков в кафе и ресторанах
![Фото: Владислав Шатило / РБК](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/37/347381399309371.png)
В период новогодних праздников в Новосибирской области средняя сумма чеков в общепите (кафе, рестораны, фастфуд) резко сократилось — на 33% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Средний чек снизился на 11% — до 816 руб., рассказали РБК Новосибирск в пресс-службе Контур.Маркета. Также, по данным аналитиков, на четверть снизилось и их количество.
В целом по России количество чеков снизилось всего на 5%, а сумма выросла на 13%. Помимо Новосибирска, средний чек снизился только в Ростове (−9%), Самаре (-6%), Челябинске (−3%) и Нижнем Новгороде (−2%).
Самый высокий средний чек — в Омске, в 2024 году он превысил 4,6 тыс. руб. (+37% за год).
По словам аналитика Контур.Маркета Ксении Корзан, такие тенденции связаны с устойчивым повышением общего уровня цен на товары, услуги, логистику. «Если оценить города, где средний чек снизился, определенным маркером выступает Новосибирск. Возможно, из-за резкого падения спроса заведения общепита были вынуждены держать либо точечно снижать цены», — говорит Корзан.
Экономное потребление
Как пояснила РБК Новосибирск старший преподаватель кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью Нновосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ) Анна Иноземцева, сокращение количества чеков может быть обусловлено целым рядом факторов, среди которых заметную роль играют изменения в потребительских привычках.
«В условиях экономической неопределенности или финансовых трудностей потребители, как правило, становятся более осторожными в своих расходах, что может проявляться в снижении частоты посещений ресторанов и кафе», — говорит Иноземцева.
Если говорит о снижении средней суммы чека, то это может быть результатом осознанного подхода потребителей в процессе выбора внутри ресторанов. По словам эксперта, это отражает тенденцию к более экономному потреблению, когда клиенты склонны ограничивать свои заказы, отдавая предпочтение менее дорогим блюдам и напиткам.
«Обнаруживается, что рестораны также могли начать предлагать более доступные по цене специальные предложения и акции, что может способствовать снижению средней суммы чеков. Наконец, важно отметить, что изменения в ценовой политике самих заведений, а также сдвиги в общественном сознании, связанные с ожиданиями относительно будущей экономической и политической ситуации, также могут иметь значительное влияние на такие параметры, как численность чеков и суммарные затраты потребителей в сфере общественного питания», — считает Иноземцева.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте