Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Росавиация приостановила разрешения на вывоз россиян из-за рубежа Общество, 23:49 Турист сообщил о застрявших в транзитной зоне аэропорта Сеула россиянах Общество, 23:45 В Турции запретили выходить из дома жителям младше 20 лет Общество, 23:41 Изоляция или социализация: как VR повлияет на человеческое общение Индустрия 4.0, 23:41  Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 апреля Общество, 23:25 «Аэрофлот» сократит количество полетов внутри России Общество, 23:21 Путин предупредил о риске дефицита нефти на мировом рынке Экономика, 23:12 В РПЦ заявили о проведении богослужений на Пасху Общество, 23:09 Валютные резервы Минфина сократились за месяц на 5% Экономика, 22:54 Глава МВФ заявила об остановке мировой экономики Экономика, 22:53 Оперштаб назвал возраст самого молодого умершего с COVID-19 в Москве Общество, 22:47 Россия прекратит вывоз своих граждан из других стран. Что важно знать Политика, 22:43 В Петербурге завели первое уголовное дело за фейк в соцсети о вирусе Общество, 22:39 Минкомсвязь попросила ограничить качество видео в онлайн-сервисах Технологии и медиа, 22:14
Новосибирск ,  
0 

На аэродинамическую трубу в Новосибирске потратят миллиарды рублей

На строительство в Новосибирске аэродинамической трубы для изучения обледенения самолетов планируется потратить 2-3 млрд руб. Об этом «Интерфаксу» рассказал академик Василий Фомин

Научный руководитель Института теоретической и прикладной механики им.С.А.Христиановича академик Василий Фомин рассказал изданию в рамках «Технопрома-2018», что аэродинамическую трубу планируется построить в Академгородке.

«Самолеты, когда они садятся или взлетают, могут обледенеть. Тогда аэродинамика становится другой, изменяется подъемная сила и самолет может просто упасть, это бывало много раз. Поэтому надо строить аэродинамическую установку, на которой это все можно изучать», — цитирует «Интерфакс» Фомина.

В мае этого года директор Института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сергей Головин сообщил журналистам, что с помощью этой импульсной гиперзвуковой высокоэнтропийной трубы предполагается достичь рекордных характеристик по скоростям течения — до 20 скоростей звука.

По словам Фомина, на основании полученных результатов исследований на установке можно будет скорректировать применяемые материалы и аэродинамику воздушного суда, в результате чего возможен отказ от обработки самолета антиобледенителем.

Стоимость установки оценивается в 2-3 млрд руб. При этом ученый добавил, что интерес к проекту проявляют отечественные авиастроительные предприятия.

Аэродинамическая труба должна стать частью междисциплинарного исследовательского комплекса аэрогидродинамики, машиностроения и энергетики. Его планируют построить в Академгородке в рамках реализации проекта «Академгородок 2.0». Стоимость междисциплинарного исследовательского комплекса в мае этого года оценивалась в 15 млрд руб.