Лента новостей
Все новости Новосибирск
Суд в США разрешил демократам требовать налоговые декларации Трампа Политика, 05:50 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 05:10 Умер трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда Общество, 05:01 В Северной Каролине потерпел крушение самолет морской пехоты США Общество, 04:45 Трамп заявил о готовности к переговорам и пригрозил Ирану «великой силой» Политика, 04:34 Строители нашли пустоты в фундаменте здания Госдумы на Охотном ряду Общество, 04:10 Ozon назвал самые популярные товары после премьеры «Игры престолов» Общество, 03:51 Зеленский попросил ЕС об усилении антироссийских санкций Политика, 03:17 «Осасуна» вернулась в высший дивизион Испании Спорт, 03:07 Россия увеличила поставки нефти в США Экономика, 02:43 Замглавы администрации Януковича подал заявление против Порошенко Политика, 02:32 Посол России заявил о неудачной попытке срыва конференции «Валдай» в Вене Политика, 02:09 Австрия проиграла Италии и вылетела из элитного дивизиона ЧМ по хоккею Спорт, 01:56 Представитель Британии перебил Небензю в ходе заседания СБ ООН по Украине Политика, 01:45
Новосибирск ,  
0 
На аэродинамическую трубу в Новосибирске потратят миллиарды рублей
На строительство в Новосибирске аэродинамической трубы для изучения обледенения самолетов планируется потратить 2-3 млрд руб. Об этом «Интерфаксу» рассказал академик Василий Фомин

Научный руководитель Института теоретической и прикладной механики им.С.А.Христиановича академик Василий Фомин рассказал изданию в рамках «Технопрома-2018», что аэродинамическую трубу планируется построить в Академгородке.

«Самолеты, когда они садятся или взлетают, могут обледенеть. Тогда аэродинамика становится другой, изменяется подъемная сила и самолет может просто упасть, это бывало много раз. Поэтому надо строить аэродинамическую установку, на которой это все можно изучать», — цитирует «Интерфакс» Фомина.

В мае этого года директор Института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сергей Головин сообщил журналистам, что с помощью этой импульсной гиперзвуковой высокоэнтропийной трубы предполагается достичь рекордных характеристик по скоростям течения — до 20 скоростей звука.

По словам Фомина, на основании полученных результатов исследований на установке можно будет скорректировать применяемые материалы и аэродинамику воздушного суда, в результате чего возможен отказ от обработки самолета антиобледенителем.

Стоимость установки оценивается в 2-3 млрд руб. При этом ученый добавил, что интерес к проекту проявляют отечественные авиастроительные предприятия.

Аэродинамическая труба должна стать частью междисциплинарного исследовательского комплекса аэрогидродинамики, машиностроения и энергетики. Его планируют построить в Академгородке в рамках реализации проекта «Академгородок 2.0». Стоимость междисциплинарного исследовательского комплекса в мае этого года оценивалась в 15 млрд руб.