Лента новостей
Все новости Новосибирск
Организаторы «Оскара» отказались от планов исключить из эфира 4 номинации Общество, 04:03 Мюллер рекомендовал заключить Манафорта в тюрьму на срок до 24 лет Политика, 03:52 WP узнала о плане США создать зону безопасности на границе Сирии и Турции Политика, 03:09 Полиция сообщила о пяти погибших при стрельбе в Иллинойсе Общество, 03:02 США пообещали направить Венесуэле дополнительную гуманитарную помощь Политика, 02:44 Зампред ВЭБ сообщила о пересмотре перечня моногородов России Экономика, 02:26 Власти заявили об отсутствии угрозы прорыва плотины в Ростове-на-Дону Общество, 01:57 Почему задержали основателя инвесткомпании Baring Vostok Финансы, 01:41 Минобороны заявило об удержании сирийских беженцев в лагере «Эр-Рукбан» Политика, 01:23 Минфин прокомментировал сохранение рейтинга России на уровне ВВВ- Экономика, 00:50 Fitch спрогнозировало устойчивость России к новым санкциям Экономика, 00:35 СМИ сообщили о ранении четырех полицейских при стрельбе в Иллинойсе Общество, 00:26 СМИ узнали о предложении России для Barclays на $641 млн в разгар кризиса Бизнес, 00:16 СК возбудил дело по факту гибели военнослужащего под Воронежем Общество, 00:09
Новосибирск ,  
0 
На аэродинамическую трубу в Новосибирске потратят миллиарды рублей
На строительство в Новосибирске аэродинамической трубы для изучения обледенения самолетов планируется потратить 2-3 млрд руб. Об этом «Интерфаксу» рассказал академик Василий Фомин

Научный руководитель Института теоретической и прикладной механики им.С.А.Христиановича академик Василий Фомин рассказал изданию в рамках «Технопрома-2018», что аэродинамическую трубу планируется построить в Академгородке.

«Самолеты, когда они садятся или взлетают, могут обледенеть. Тогда аэродинамика становится другой, изменяется подъемная сила и самолет может просто упасть, это бывало много раз. Поэтому надо строить аэродинамическую установку, на которой это все можно изучать», — цитирует «Интерфакс» Фомина.

В мае этого года директор Института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сергей Головин сообщил журналистам, что с помощью этой импульсной гиперзвуковой высокоэнтропийной трубы предполагается достичь рекордных характеристик по скоростям течения — до 20 скоростей звука.

По словам Фомина, на основании полученных результатов исследований на установке можно будет скорректировать применяемые материалы и аэродинамику воздушного суда, в результате чего возможен отказ от обработки самолета антиобледенителем.

Стоимость установки оценивается в 2-3 млрд руб. При этом ученый добавил, что интерес к проекту проявляют отечественные авиастроительные предприятия.

Аэродинамическая труба должна стать частью междисциплинарного исследовательского комплекса аэрогидродинамики, машиностроения и энергетики. Его планируют построить в Академгородке в рамках реализации проекта «Академгородок 2.0». Стоимость междисциплинарного исследовательского комплекса в мае этого года оценивалась в 15 млрд руб.