Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В Новосибирске резко выросло число жалоб на действия коллекторов

По данным регионального Управления федеральной службы судебных приставов (УФССП), в основном жалобы поступают на слишком частые звонки и психологическое давление
Фото: rg.ru
Фото: rg.ru

В УФССП по Новосибирской области рассказали, что на на неправомерные действия юрлиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, в этом году жалуются почти вдвое чаще того же периода прошлого года.

«За 7 месяцев принято к рассмотрению 1023 обращения граждан, из них на лиц, включенных в госреестр — 391, что втрое больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, на лиц, не включенных в реестр — 632. Половина жалоб приходится на действия микрофинансовых и микрокредитных организаций», — отметили в пресс-службе ведомства.

При этом больше половины жалоб на новосибирских коллекторов поступило от граждан других регионов России. В службе приставов рассказали, что основными доводами, указанными в обращениях, являются превышение установленной частоты взаимодействия кредитора с должником по телефону или посредством сообщений, введение должника в заблуждение о последствиях неисполнения обязательств.

«Граждане жалуются на то, что «коллекторы» оказывают психологическое давление, а также угрожают причинением вреда как самим должникам, так и их родным, и близким», — добавил представитель УФССП.

По закону, представители коллекторской компании могут звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц. Звонить можно в рабочее время с восьми утра до десяти вечера, в выходные и праздники с девяти утра до восьми вечера. Писать текстовые и голосовые сообщения должникам можно не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц. Непосредственно взаимодействовать с заявителем можно с ограничением не более одного раза в неделю: в будни с восьми утра до десяти вечера, в выходные и праздничные дни с девяти утра до восьми вечера.

Президент СРО «Национальная ассоциация коллекторских агентств» (НАПКА) Эльман Мехтиев считает, что рост числа жалоб связан с повышением информированности новосибирцев и оценивает этот фактор как позитивный. СРО НАПКА в ходе консультаций заемщиков также рассматривает около шести тысяч обращений в год.

«Порядка четверти всех жалоб приходится на категорию «я ничего не должен», то есть коллектор беспокоит третье лицо, не имеющее к долгу никакого отношения», — рассказывает Мехтиев.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Номера передаются коллекторским агентствам кредиторами. Случается, заемщики указывают неверный номер телефона, он меняется. «Часто ситуация напоминает замкнутый круг, поскольку задолженность может быть переуступлена несколько раз. Банк передает номер одному агентству, тот исключает его из обзвона, так как на другом конце провода совсем не должник. Потом банк передает этот долг другому агентству — там ситуация повторяется и опять беспокоят его же», — сообщил президент НАПКА.

По словам Мехтиева, профессиональное сообщество предложило выход из ситуации: предоставить физлицам право регистрировать свое согласие на доступ финансовых организаций к их контактным данным через Единый портал государственных услуг.

«В системе, как правило, указан актуальный номер телефона и электронная почта клиента, по которому возможно сообщить информацию о задолженности, а также связаться с ним для урегулирования вопроса, — отмечает эксперт. — Мы уверены, что при таком подходе количество жалоб в категории «я ничего не должен» снизится в разы».

Еще четверть жалоб поступают в СРО НАПКА на нарушение правил взаимодействия. «Здесь мы сталкиваемся с неким несовершенством закона и отсутствием в нем определений таких понятий, как сообщение и звонок, — комментирует ситуацию Мехтиев. — Что считать звонком — факт набора номера или диалог? Что делать, если из-за модели телефона клиента сообщение было разбито на несколько, и уже отправка следующего приводит к нарушению, хотя это был один смысловой текст?».

По данным УФССП по НСО, за семь месяцев 2019 года по результатам рассмотрения обращений, выявлено 194 административных правонарушения, предусмотренных ст.14.57 КоАП РФ, что втрое больше, чем за этот же период прошлого года — 59. По результатам рассмотрения судами административных протоколов, 123 лица привлечены к административной ответственности на общую сумму 7,2 млн руб., по остальным решения еще не приняты.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Все новости Новосибирск
Посольство Китая назвало запугиванием санкции США против компаний Политика, 04:36
Маск обвинил Google в «безумном расистском программировании» Технологии и медиа, 04:08
Губернатор сообщил о пожаре в одном из цехов НЛМК в Липецке Общество, 04:03
В Петербурге арестовали бизнесмена по делу об убийстве 24-летней давности Общество, 03:39
США признали наличие трудностей с изъятием активов России Политика, 03:37
МИД Германии изменил написание названия Киева Политика, 03:03
Двое военных погибли при крушении вертолета нацгвардии в США Политика, 02:30
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Экс-канцлера Австрии приговорили к 8 месяцам условно за ложные показания Политика, 02:27
Военные перехватили над США неизвестный воздушный шар Политика, 02:04
Бундестаг одобрил частичную легализацию марихуаны Политика, 01:32
Небензя назвал условие сохранения Украины «в каком-то виде» Политика, 01:30
В Британии назвали число ставших бездомными украинских беженцев Политика, 00:55
США начали вводить новые санкции за поддержку ВПК России. Что важно знать Экономика, 00:31
Курский губернатор сообщил о работе ПВО на фоне ракетной опасности Политика, 00:29