Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Как новосибирцы оценивают сайты компаний, — результаты исследования

При выборе фирм новосибирцы обращают внимание на внешний вид их сайтов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Ключевым фактором на сайтах B2С-компаний, влияющим на выбор клиента, является его внешний вид. Об этом говорится в исследовании, которое подготовила компания «ИТ сфера» для РБК Новосибирск.

«Первое что влияет на выбор вашего сайта, это далеко не цены и именно внешний вид сайт, доверие к вашему сайту, то есть B2С-клиент покупает, в первую очередь, картинку», — поясняет руководитель компании «ИТ сфера» Александр Митяев.

В рамках исследования «ИТ сфера» опросила более 200 человек для оценок веб-проектов в направлении B2 °C и более 300 компаний для оценок сайтов в категории B2B.

На решение клиента в пользу компании также влияет UX (пользовательский опыт) рабочего интерфейса для пользователей и информация о компании, ее прозрачность.

Исследование показало, что клиенту, конечно, важна информация о товаре и его стоимости, но это не является самым главным пунктом в конечном выборе товара. «Цена и ценность товара для клиента в В2С секторе не так равнозначны, из-за этого на многих маркетплейсах и интернет-магазинах покупают не самый дешевый товар из представленных, даже одной модели, — продолжает Митяев. — Клиенты покупают, часто не оценивая товар только со стороны выгоды и качеств — часто это имидж, узнаваемость».

Топ важных моментов в оценке сайта в категории B2 °C:
1. Качественное оформление и дизайн всех элементов в одном стиле
2. Возможность связаться с компанией различными способами: почта, телефон, мессенджеры, онлайн-чат
3. Все элементы сайта — кнопки, меню, шрифты, — контрастные, заметные, имеют понятную логику работы

B2B-сайты

В этом сегменте на решение потенциального клиента во многом влияет надежность организации, что должно быть подтверждено наградами, сертификатами, выполненными проектами.

«Комплексное предложение (УТП) располагается на втором месте, так как компании не продают товар, а продают решение проблемы клиента», — говорится в исследовании.

На B2B-клиентов влияет также дизайн сайта и UX решений. «Немаловажным является удачное и понятное представление своих услуг и товаров в разрезе по каждой номенклатуре, что дает понимание, из чего состоит УТП. Конечно, открытые контакты с фото, возможности связаться напрямую с ответственным лицом крайне важны в бизнес-сотрудничество», — добавил Александр Митяев.

Топ важных моментов в оценке сайта в категории B2В:

  1. Информация о компании с доказательной базой - кейсы, сертификаты, награды, фото и контакты коллектива;
  2. Выделенное и сформулированное УТП - уникальное торговое предложение компании;
  3. Все элементы сайта - кнопки, меню, шрифты, - контрастные, заметные, имеют понятную логику работы

Вложения в сайт — необходимы

Заместитель заведующей кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ) Анна Иноземцева считает все перечисленные в исследовании факторы важными для потенциального клиента.

«В секторе B2 °C эстетическая привлекательность веб-ресурса играет значительную роль. Это связано с тем, что визуальные элементы могут вызывать доверие и поддерживать имидж бренда. Визуальная эстетика и пользовательский опыт являются ключевыми факторами в формировании первого впечатления, что часто определяет дальнейшее взаимодействие с брендом», — поделилась с РБК Новосибирск мнением Иноземцева.

Она добавила, что в сегменте B2B клиенты акцентируют внимание на надежности и репутации. «Компании в этом сегменте традиционно ориентируются на долгосрочные отношения и стабильность партнера, поскольку успешная реализация бизнес-стратегий предполагает продолжительность и последовательность в сотрудничестве», — отметила Иноземцева.

Помимо перечисленных в исследовании пунктов, считает специалист, в пользу компании будут говорить скорость загрузки страницы, SEO-оптимизация, удобство навигации, мобильная адаптивность и безопасность пользовательских данных.

«Эффективный дизайн и ясная структура позволяют потенциальным клиентам принимать решения в более комфортной обстановке. Интуитивно понятный интерфейс упрощает пользователю процесс поиска необходимой информации, что в свою очередь повышает вероятность совершения покупки. Кроме того, оптимизированный пользовательский интерфейс и адаптивный дизайн способствуют формированию положительного восприятия бренда, — подытожила Иноземцева. — Вложения в создание качественного веб-ресурса представляют собой стратегическую инвестицию, способную значительно повысить уровень вовлеченности пользователей и коэффициент конверсии».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Главные в вине: в Москве прошел Российский винодельческий форум

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян — о том, как прошел Третий винодельческий форум

РБК Вино РБК Вино

Слово о вине: что пили и каким вином вдохновлялись писатели в России

РБК Вино РБК Вино

Как устроены винные ярмарки в России

РБК Вино РБК Вино

Путеводитель по рейтингам: лучшие вина России

РБК Вино РБК Вино

Сухая, слепая, вертикальная: какими бывают дегустации

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 ноября
EUR ЦБ: 105,71 (+1,21)
Инвестиции, 15 ноя, 18:23
Курс доллара на 16 ноября
USD ЦБ: 100 (+0,98)
Инвестиции, 15 ноя, 18:23
Все новости Новосибирск
МИД раскрыл, что Россия предлагает партнерам вместо обхода санкцийЭкономика, 00:46
Число отравившихся после обеда в школе в Чувашии выросло до 208Общество, 00:35
Как спасти сбережения от инфляции и сформировать подушку безопасностиРБК и ПСБ, 00:30
Будущему шефу Пентагона не дали охранять Байдена из-за татуПолитика, 00:11
Bloomberg рассказал, в какой части Европы более рады приходу ТрампаПолитика, 00:07
Военные сбили два украинских дрона над Орловской областьюПолитика, 16 ноя, 23:21
Кофе, кешью и перец: что вы не знали об экономике ВьетнамаРБК и РЭЦ, 16 ноя, 23:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Абхазии ответили, есть ли ограничения для россиян на фоне протестовПолитика, 16 ноя, 23:06
Шольц не увидел «намеков» Трампа по сделке с Путиным насчет УкраиныПолитика, 16 ноя, 23:04
СК завел дело из-за видео с экстремистскими призывами студентов МФЮАОбщество, 16 ноя, 22:37
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 16 ноя, 22:28
Умер пострадавший из-за обрушения моста в КрымуОбщество, 16 ноя, 22:15
Сборная Украины сыграла вничью с Грузией в Лиге нацийСпорт, 16 ноя, 22:08
Маск ответил на слова Зеленского о переговорах: «Хорошее чувство юмора😂»Политика, 16 ноя, 21:40