Как новосибирцы оценивают сайты компаний, — результаты исследования
Ключевым фактором на сайтах B2С-компаний, влияющим на выбор клиента, является его внешний вид. Об этом говорится в исследовании, которое подготовила компания «ИТ сфера» для РБК Новосибирск.
«Первое что влияет на выбор вашего сайта, это далеко не цены и именно внешний вид сайт, доверие к вашему сайту, то есть B2С-клиент покупает, в первую очередь, картинку», — поясняет руководитель компании «ИТ сфера» Александр Митяев.
В рамках исследования «ИТ сфера» опросила более 200 человек для оценок веб-проектов в направлении B2 °C и более 300 компаний для оценок сайтов в категории B2B.
На решение клиента в пользу компании также влияет UX (пользовательский опыт) рабочего интерфейса для пользователей и информация о компании, ее прозрачность.
Исследование показало, что клиенту, конечно, важна информация о товаре и его стоимости, но это не является самым главным пунктом в конечном выборе товара. «Цена и ценность товара для клиента в В2С секторе не так равнозначны, из-за этого на многих маркетплейсах и интернет-магазинах покупают не самый дешевый товар из представленных, даже одной модели, — продолжает Митяев. — Клиенты покупают, часто не оценивая товар только со стороны выгоды и качеств — часто это имидж, узнаваемость».
Топ важных моментов в оценке сайта в категории B2 °C:
1. Качественное оформление и дизайн всех элементов в одном стиле
2. Возможность связаться с компанией различными способами: почта, телефон, мессенджеры, онлайн-чат
3. Все элементы сайта — кнопки, меню, шрифты, — контрастные, заметные, имеют понятную логику работы
B2B-сайты
В этом сегменте на решение потенциального клиента во многом влияет надежность организации, что должно быть подтверждено наградами, сертификатами, выполненными проектами.
«Комплексное предложение (УТП) располагается на втором месте, так как компании не продают товар, а продают решение проблемы клиента», — говорится в исследовании.
На B2B-клиентов влияет также дизайн сайта и UX решений. «Немаловажным является удачное и понятное представление своих услуг и товаров в разрезе по каждой номенклатуре, что дает понимание, из чего состоит УТП. Конечно, открытые контакты с фото, возможности связаться напрямую с ответственным лицом крайне важны в бизнес-сотрудничество», — добавил Александр Митяев.
Топ важных моментов в оценке сайта в категории B2В:
- Информация о компании с доказательной базой - кейсы, сертификаты, награды, фото и контакты коллектива;
- Выделенное и сформулированное УТП - уникальное торговое предложение компании;
- Все элементы сайта - кнопки, меню, шрифты, - контрастные, заметные, имеют понятную логику работы
Вложения в сайт — необходимы
Заместитель заведующей кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ) Анна Иноземцева считает все перечисленные в исследовании факторы важными для потенциального клиента.
«В секторе B2 °C эстетическая привлекательность веб-ресурса играет значительную роль. Это связано с тем, что визуальные элементы могут вызывать доверие и поддерживать имидж бренда. Визуальная эстетика и пользовательский опыт являются ключевыми факторами в формировании первого впечатления, что часто определяет дальнейшее взаимодействие с брендом», — поделилась с РБК Новосибирск мнением Иноземцева.
Она добавила, что в сегменте B2B клиенты акцентируют внимание на надежности и репутации. «Компании в этом сегменте традиционно ориентируются на долгосрочные отношения и стабильность партнера, поскольку успешная реализация бизнес-стратегий предполагает продолжительность и последовательность в сотрудничестве», — отметила Иноземцева.
Помимо перечисленных в исследовании пунктов, считает специалист, в пользу компании будут говорить скорость загрузки страницы, SEO-оптимизация, удобство навигации, мобильная адаптивность и безопасность пользовательских данных.
«Эффективный дизайн и ясная структура позволяют потенциальным клиентам принимать решения в более комфортной обстановке. Интуитивно понятный интерфейс упрощает пользователю процесс поиска необходимой информации, что в свою очередь повышает вероятность совершения покупки. Кроме того, оптимизированный пользовательский интерфейс и адаптивный дизайн способствуют формированию положительного восприятия бренда, — подытожила Иноземцева. — Вложения в создание качественного веб-ресурса представляют собой стратегическую инвестицию, способную значительно повысить уровень вовлеченности пользователей и коэффициент конверсии».
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте