В Новосибирской области планируют повысить транспортный налог

Фото: Александр Подгорчук
В Новосибирской области планируют повысить транспортный налог с 2027 года, следует из материалов к заседанию регионального правительства.
«Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2027 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования», — цитирует «Интерфакс» проект закона.
Предполагается, что налог с легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. вырастет с 12 до 13 руб. (на одну л.с.). От 100 л.с. до 150 л.с. — с 18 до 20 руб.
Для легковых автомобилей мощностью от 150 л.с. до 200 л.с. повышение будет зависеть от возраста автомобиля: до 10 лет включительно — 50 руб. (сейчас до 5 лет — 50 руб., с 5 до 10 лет включительно — 45,5 руб.), более 10 лет — 34 руб. (против 30,5 руб.).
Для автомобилей от 200 л.с. до 250 л.с.: до 10 лет включительно — 75 руб. (сейчас до 5 лет — 75 руб., с 5 до 10 лет включительно — 69 руб.), свыше 10 лет — 51 руб. (против 46 руб.).
Для машин свыше 250 л.с.: до 10 лет включительно — 150 руб. (сейчас до 5 лет — 150 руб., с 5 до 10 лет включительно — 138 руб.), свыше 10 лет — 102 руб. (против 92 руб.).
Изменения также коснутся мотоциклов и мотороллеров: до 20 л.с. — с 6 до 6,5 руб., до 35 л.с. — с 10 до 11 руб., свыше 35 л.с. — с 36,5 до 40,5 руб.
Для снегоходов и мотосаней мощностью до 59 л.с. ставки вырастут с 24,5 до 25,5 руб. Для такого же вида транспорта, но мощностью более 50 л.с. — с 36,5 до 40,5 руб.
Ставки водные транспортные средства мощностью до 100 л.с. вырастут с 36,5 до 40,5 руб. (мощность до 100 л.с.), мощностью более 100 л.с. — с 92 до 102 руб.
Для воздушных судов ставка изменится с 61 до 67,5 руб. Для самолетов, имеющих реактивные двигатели, — с 49 до 54,5 руб.
Ставка для других водных и воздушных транспортных средств без двигателей — с 1,35 тыс. руб. до 1,497 тыс. руб. с единицы.
Последний раз ставки меняли осенью прошлого года. Раннее — в конце 2024 года. До того регион жил без повышения ставок три года. В пояснительной записке законопроекта приводилось сравнение: в ноябре 2024 года сумма налога на популярный автомобиль Lada Granta соответствовала стоимости половины бака бензина — 1256 руб. К июню 2025 года эта стоимость достигла 1392,5 руб., что означает рост на 10,9%.
При этом законопроектом расширялся перечень налоговых льгот. Перечень льготников предлагалось дополнить участниками специальной военной операции, а также участниками и инвалидами Великой Отечественной войны, инвалидами и ветеранами боевых действий, гражданами, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В расчете на мощность транспорта 150 л.с. обозначенные категории льготников должны были оплачивать транспортный налог только на превышающее значение мощности транспортного средства.
Помимо этого, предлагалось освободить от уплаты транспортного налога одного из родителей в многодетной семье, имеющей пять и более детей. Как пояснила министра труда и соцразвития региона Елена Бахарева, льгота устанавливалась в отношении автобусов мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с.
Подпишитесь на РБК Новосибирск:
ВКонтакте
Одноклассники