Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Перевозчики мусора уходят с Новосибирского рынка: чем это чревато

Трое из двенадцати перевозчиков мусора в Новосибирской области сообщили о том, что не будут продлевать контракт на вывоз мусора с начала 2020 года
Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Директор компании ООО «Оператор Эко-Сфера» Владимир Булычев сообщил, что контракт на вывоз мусора между регоператором ООО «Экология-Новосибирск» и перевозчиками «ЛаТранс», «ЭкоЛайн» и «ЭКО-ЛАЙН», которые вывозят мусор в Искитимском районе области, Ленинском и Заельцовском районах города, с января продлен не будет.

В администрации города и области было направлено письмо с предложением выработать решение, как будет происходить смена перевозчика. По словам Булычева, три компании регулируют около четверти рынка, они планируют продать третьим лицам порядка 20 мусоровозов и 5 тыс. мусорных контейнеров.

ООО «ЛаТранс» указывает, что в аукционе на следующий год компания не принимала участие из-за нерешенности вопроса об оплате регоператором существующей задолженности, которая оценивается в 108 млн. руб. «Эколайн» сообщает о 116,1 млн.руб. долга. Кроме этого, перевозчики уверены, что формирование лотов на конкурс следующего года противоречит правилам, установленным постановлением правительства, и нарушает нормы закона о защите конкуренции.

В Арбитражный суд на «Экологию-Новосибирск» по взысканию задолженности подано три иска от ООО «ЛаТранс», «ЭКО-ЛАЙН» и «Эко-лайн». Заявленный размер требований составил по 810 тыс. руб. Рассмотрение дел назначено на первую декаду декабря.

«ООО «Экология-Новосибирск» заплатила с апреля по июль по 60% выставленных сумм за месяц, за август 8% от выставленной суммы, за сентябрь — ноль, за октябрь — 8%, за ноябрь — 1 млн руб.», — прокомментировал ситуацию Булычев.

По словам Вадима Агеенко, депутата Заксобрания Новосибирской области, ситуация обретает особую значимость в свете острой нехватки мусорных контейнеров в регионе. По данным МинЖКХ, она оценивалась в 45 тыс. контейнеров. Муниципалитеты и региональный бюджет не имеют возможности закупить значимую часть от этого дефицита, — по расчетам РБК Новосибирск, чтобы покрыть весь дефицит надо около 5 млрд руб. В тарифе регоператора на текущий год приобретение контейнеров не было заложено.

«С 2020 года при установлении предельного единого тарифа запланировано включение затрат регоператора на приобретение контейнеров в размере, не превышающем 1% от необходимой валовой выручки», — пояснили РБК Новосибирск в пресс-службе правительства. Если исходить из выручки «Экологии-Новосибирск» в размере 2,2 млрд руб. в год, сумма на приобретение контейнеров должна составить около 22 млн руб., на эти деньги можно купить около 1,3 тыс. контейнеров.

«Выпавшие» из схемы 5 тыс. контейнеров, которые стоят примерно 70 млн руб., образуют значительную брешь, закрыть которую за месяц как властям, так и новым перевозчикам будет нелегко.

История конфликта между регоператором и перевозчиками

Летом перевозчики обратились с жалобами в Заксобрание, правительство региона и с сообщением о большой сумме долга перед ними. Второй повод — ситуация с актами выполненных услуг, на которых регоператор указал, что услуги принимаются в размере 60%, а оставшиеся 40% могут быть приняты только после проведения дополнительной проверки. Сверка по всем компаниям по состоянию на 23 ноября закончена не была: руководитель «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова сообщила, что по трем лотам материалы находятся в суде, по пяти — завершаются проверочные мероприятия.

«Проверка проведена с использованием данных системы ГЛОНАСС, — указывала Анисимова. — Практически у всех операторов выявлены замечания, такие, как «мусоровоз не останавливался на указанной площадке», «не было заезда на указанную улицу», «остановка менее 30-40 секунд». При этом в отчетах об исполнении услуг по транспортированию, данные объемы ТКО представлены для оплаты. С компаниями-перевозчиками ведется корректировка объемов вывезенных отходов».

По информации перевозчиков ситуация в компаниях различная: Александр Волков, директор группы компаний «Арктика Сити», сообщил, что по его компаниям процесс сверки завершается. «По размеру корректировок есть как 0%, так и 15%, 35%, и 53%-56%, — отметил он. — По платежам динамика положительная». По словам другого перевозчика, акты с его компанией не подписаны. «Согласиться с такой скидкой могли только те, кто уходит из бизнеса», — отметил он. «Мы указали в актах ровно то, что мы вывозим, никакого завышения объемов нет», — отмечал в комментарии редакции Сергей Каракчеев, директор ООО «ЭКО-ЛАЙН», которая решает конфликт с регоператором в суде.

Позиция власти

В октябре вице-губернатор Сергей Семка предложил перевозчикам идти в суд за взысканием долга и сообщил, что правительство намерено довести до конца вопрос с актами сверки и нормализацией расчетов. По его словам, проблемы возникли из-за того, что договорах между регоператором и перевозчиками нет порядка проверки выполненных работ.

«На сегодняшний день инициировать процедуру лишения статуса регионального оператора ООО «Экология-Новосибирск» по данному основанию (неплатежи, — прим. ред.) невозможно, поскольку нет актов сверки между региональным оператором и операторами по транспортированию ТКО», — заявил замминистра ЖКХ и энергетики области Андрей Михайлов в комментарии РБК Новосибирск.

История с госконтрактом

Осенью были объявлены конкурсные процедуры на вывоз мусора на 2020 год. Из шести объявленных аукционов стартовая стоимость одного из них составляет 1,3 млрд руб., в него включена большая часть территории города. Победителю по условиям надо представить регоператору обеспечительный платеж на сумму 261,9 млн руб. (20% суммы контракта). Такая значительная сумма, по мнению участников рынка, ограничивает число компаний, которые могли бы бороться за такой контракт.

В региональном управлении Федеральной антимонопольной службы сообщили, что будут рассмотрены жалобы от трех перевозчиков твердых коммунальных отходов, которые заявили о нарушении ООО «Экология — Новосибирск» федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По данным сайта госзакупок, до участия в аукционе было допущено две заявки. 27 ноября в результате торгов цена контракта снизилась до 0,98 млрд. Результаты проведения аукциона на момент публикации заметки неизвестны.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Новосибирск
Гусев назвал «впечатляющей» систему защиты от БПЛА в Воронежской областиПолитика, 02:29
Маск заявил об угрозе банкротства США без изменения ситуации с госдолгомПолитика, 02:14
Как сформировать финансовую подушку безопасности на будущееРБК и ВТБ, 01:59
Над Брянской областью силы ПВО сбили дронПолитика, 01:51
NYT рассказала о проблемах США с ключевыми партнерамиПолитика, 01:39
Минпросвещения оценило ситуацию в российском образованииОбщество, 01:25
Адмирал НАТО заявил о разработке в Европе устаревшего вооруженияПолитика, 00:43
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
«Ъ» узнал о военном опыте обвиненной в терроризме наемницы из ДанииПолитика, 00:43
Львова-Белова рассказала о двух вернувшихся семьях в Россию из СирииПолитика, 00:23
В Москве водитель Lexus погиб при выставлении знака аварийной остановкиГород, 00:09
Эксперты допустили сжатие прибыли банков из-за проблемных кредитовФинансы, 00:05
«Матч ТВ» купил права на эксклюзивный показ UFC в РоссииТехнологии и медиа, 00:05
В зоне военной операции погиб гранатометчик из Пермского краяПолитика, 26 дек, 23:45
В Казахстане рассказали о взрыве баллона в Embraer перед его падениемОбщество, 26 дек, 23:22