В Новосибирске прошли испытания нового турбовинтового двигателя ВК-800

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) провел первый этап испытаний опытного образца нового российского турбовинтового двигателя ВК-800, предназначенного для самолета ЛМС-901 «Байкал». Успешно выполнены первые пробежки и подлеты летающей лаборатории Як-40. Об этом сообщает пресс-служба института.
Следующий этап — выполнение комплекса испытательных полетов, подтверждающих безопасность образца и готовность к серийному производству. Разработкой двигателя занимается АО «Уральский завод гражданской авиации» в рамках контракта с Минпромторгом РФ.
«Этот двигатель предназначен для различных российских проектов, включая легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», учебно-тренировочный самолет УТС-800, российско-белорусский региональный самолет ЛМС-192 «Освей» и ремоторизацию локализованных самолетов L-410», — говорится в сообщении СибНИА.
ВК-800 — российский газотурбинный авиационный двигатель мощностью до 800 л. с. Первоначально работа велась над турбовальным вариантом для оснащения легких вертолетов. Двигатель был представлен на московской выставке «Двигатели 98». Стендовые испытания начались в 2008 году.
ЛМС-901 «Байкал» — проект российского легкого многоцелевого турбовинтового однодвигательного самолет, предназначавшегося для замены устаревшего Ан-2. Запуск серийного производства планировалось начать с 2024 года. Но после принятия решения о ремоторизации самолета с отечественными агрегатами, срок был перенесен на 2026 год
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте