Вместо грунта для строительства Восточного обхода применят золошлаки
Для строительства Восточного обхода Новосибирска применят 175 тыс. тонн золошлаков с ТЭЦ-5. Это будет сделано в рамках третьего этапа в 2025-2028 годах.
Золошлаки заменят грунт. Это сэкономит природные ресурсы и снизит затраты. При этом, согласно проектным решениям, качество не должно пострадать. Планируемая экономия, по предварительным данным, составит около 18 млн рублей. В январе 2024 года проект планируется направить на государственную строительную экспертизу.
Решение в пользу применения золошлаков связано с близостью их размещения, пояснил директор по реализации золошлаковых материалов СГК Петр Саньков. «Карьеров с пригодным естественным грунтом рядом нет, поэтому использование золошлаков для создания насыпи логично и экономически целесообразно», - сообщил он.
Восточный обход — 83-километровая автомобильная дорога, которая свяжет воедино федеральные трассы Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», а также Гусинобродское шоссе и перспективный Южный транзит.
По данным «Сибуправтодора», пиковая интенсивность движения на подъездах к Новосибирску и Бердску достигает 70 тыс. автомобилей в сутки. Большую часть этого потока составляет транзитный транспорт. Восточный обход Новосибирска окончательно сформирует Северное полукольцо и обеспечит движение транспорта в направлении «Запад-Восток-Юг» без транзита через улицы Новосибирска.
Строительство Восточного обхода началось в 2013 году. Из-за проблем с федеральным финансированием и банкротством бывшей подрядной организацией АО «Сибмост» реализация проекта затянулась. В этом году стало известно, что сроки ввода первого участка Восточного обхода Новосибирска перенесли с этого года на 2025 и на 2026 годы. Об этом сообщил генеральный директор компании-подрядчика — АО «Новосибирскавтодор» Анатолий Воробьев. Таким образом, строительство данной дороги протяженностью 10,7 км может занять до 13 лет.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте