Темпы реконструкции Октябрьского моста в Новосибирске отстают на 20%
Работы по реконструкции Октябрьского моста через Обь в Новосибирске отстают на 20%. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.
В пресс-службе надзорного ведомства сообщили о внесении предостережений руководителям заказчика, муниципального казенного предприятия «Гормост», и исполнителя работ, компании «СпецТрансСтрой», из-за низких темпов проведения реконструкции. «Ход и результаты капитального ремонта объекта находятся на контроле в прокуратуре Новосибирска», — отметили в ведомстве.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть в эфире «Радио России» сообщил, что администрация Новосибирска расторгла договор с подрядной организацией.
«Есть понимание того, что происходит. С подрядчиком мы приняли меры. Мы договор заключили с новым подрядчиком, который возьмется с новыми силами с нового года. Все обещания он [предыдущий подрядчик] не выполнил. Поэтому мы приняли решение и расстались. Он доведет до конца работы, которые должен. А дальше мы будем работать с новым подрядчиком и возлагаем надежды, что темпы и качество резко изменятся в лучшую сторону», — рассказал глава города.
РБК Новосибирск обратился в «СпецТрансСтрой». После получения ответа, он будет опубликован.
После сделанных мэром заявлений пресс-служба городской администрации распространила сообщение о том, что контракт со «СпецТрансСтрой» не расторгнут, а лишь пересмотрен по взаимному соглашению сторон в сторону уменьшения объемов работ. «20 ноября 2023 года были заключены контракты с двумя другими подрядными организациями — ООО «ДК Клевер» (ремонт конструкций моста) и ООО «Дороги54» (устройство асфальтобетонных покрытий и элементов обустройства)», — добавили в администрации.
Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «СпецТрансСтрой» зарегистрировано в Новосибирске. Половиной уставного капитала владеет Сергей Дмуха, четвертью — ООО «Метромиркомплект» и еще четверть принадлежит самому юрлицу. Чистая прибыль организации в прошлом году составила 13,5 млн руб. Компания заключила 29 госконтрактов на общую сумму 11 млрд руб. Одним из знаковых объектов, над которым работает «СпецТрансСтрой», является строительство станции метро «Спортивная».
Директором МКУ «Мост» является Иосиф Кодалаев. Организация входит в структуру Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.
Октябрьский мост Новосибирска построили в 1955 году. За это время его ни разу капитально не ремонтировали. В июле 2021 года глава начальник дептранса мэрии Новосибирска Роман Дронов сообщил, что мост планировалось реконструировать к Молодежному чемпионату мира по хоккею, который должен был состояться в декабре 2022 и январе 2023 годов. Стоимость разработки проекта и самих работ оценивали в 1,6 млрд руб. В феврале 2022 года в пресс-службе городской администрации ТАСС сообщили, что реконструкция моста стартует в 2022, а завершится в 2024. Тогда же стоимость работ оценили в 2,7 млрд руб.
«Работы разделены на три этапа. Первый должны завершить до 9 декабря 2022 года, второй — до 8 декабря 2023-го, третий — до 9 декабря 2024-го. К этому времени выполнят ремонт основных несущих конструкций, заменят все слои мостового полотна, уложат новый асфальтобетон, установят новые мачты освещения, пешеходное и дорожное ограждение, выполнят ремонт судовой сигнализации, модернизируют систему водоотвода, произведут работы по антикоррозионной защите и выполнят монтаж системы архитектурного освещения», — говорится на сайте компании «СпецТрансСтрой».
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте