Вопрос недели: Вы готовы платить за проезд по 4-му мосту? — обновлено
Известно, что проезд по четвертому мосту предполагается сделать платным — год назад озвучивалась сумма в 150 рублей за проезд легковой машины в одну сторону
Фото: centrmost.ru
Правительство РФ одобрило выделение Новосибирской области федерального гранта на строительство четвертого моста через Обь. Федеральный центр оплатит 75% от общей стоимости проекта.
Экс-министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов в июне прошлого года называл предполагаемую стоимость проезда по четвертому новосибирскому мосту — 150 рублей для легкового автомобиля в одну сторону.
РБК Новосибирск поинтересовался у лидеров мнений Новосибирска: «А вы готовы платить за проезд по четвертому мосту?»
Анатолий Кубанов, депутат Заксобрания («Справедливая Россия»):
— Я бы не стал ездить — у меня нет такой необходимости. Зачем мне по нему ездить, если есть Коммунальный мост. Но речь тут, конечно, не только обо мне, а обо всех новосибирцах. И в таком контексте могу сказать, что цена высокая, ведь платить нужно в одну сторону и обратно. Расстояние не такое уж большое для такой цены.
Евгений Митрофанов, член общественной палаты Новосибирской области:
— Не готов. Считаю сумму необоснованно высокой.
Антон Тиунов, управляющий партнер TV Consulting (коттеджный поселок «Клевер»):
— Лично я против строительства 4 моста. Для меня более насущно строительство восточного обхода, но если мост построят, то я готов платить за проезд по мосту, если это сэкономит мне время. Ведь время — это деньги.
Ирина Демчук, старший вице-президент — Управляющий Новосибирским филиалом Финансовая корпорация «Открытие»:
— Я готова оплачивать услуги, если данный мост будет целесообразен и позволит улучшить логистику передвижения по городу. Плата необходима, прежде всего, для содержания обьекта, а если он будет построен на частные инвестиции, то мост должен иметь окупаемость проекта и средства на поддержание моста в работоспособном состоянии. Четвертый мост — это сооружение для будущих поколений и развития города.
Юрий Зозуля, депутат Заксобрания («Единая Россия»), член комиссии по рассмотрению концессионного соглашения
— По моим данным проезд по мосту на данный момент оценивается даже меньше, чем в 100 рублей. Лично я может и буду ездить. Особенно если буду опаздывать на самолет или еще куда-либо. Но это не значит, что все новосибирцы будут там ездить.
Валерий Науменко, депутат Горсовета (КПРФ), член комиссий по муниципальной собственности и по градостроительству:
— Вопрос не только в цене. Если эти деньги будет получать бесстыжий коррупционер, я против не то, чтобы 150 руб. платить, я против даже 1 руб. ему дать.
Алексей Носов, ответственный секретарь новосибирского отделения межрегиональной Авто-Мото ассоциации:
— Я принципиально за него платить не готов, даже, если это будет 1 руб. Мост в том месте, в котором его хотят построить и за те деньги, за которые его хотят построить, кажется мне нецелесообразным. А если он еще и платным будет, то — преступным. Более того, я не готов туда ехать, если мне будут за это платить.
Вадим Бадмаев, руководитель юридической компании «Финправ»:
— Стоимость проезда по мосту чрезмерно завышена, во всяком случае при условии, что рядом есть еще три бесплатных моста на относительно небольшом расстоянии друг от друга. В Новосибирске не было платных дорог, у населения еще нет массовой привычки платить где-либо за проезд, а тем более лишь за какой-то короткий участок дороги. Поэтому сразу вводить большую стоимость проезда было бы неправильным. Если и вводить оплату, то считаю адекватным небольшую сумму до 30 руб. за проезд. Возможно в последующем, когда автомобилисты привыкнут к оплате проезда и выстроят новые привычные для них маршруты по четвертому посту, можно будет экспериментировать с повышением тарифа, оценивая изменение трафика в зависимости от стоимости проезда.
Максим Марков, полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов по Новосибирску и Новосибирской области
— Буду ли я платить? Конечно, нет. Я бы не сказал, что какая-то перегрузка идет на существующих мостах. Вот если деньги направить на развитие транспортной инфраструктуры города, чтобы она пробки разгружала, чтобы быстро доехать с шестого микрорайона до центра, на мой взгляд, люди бы заплатили. Я думаю, что люди будут готовы платить за какие-то дороги, когда губернатор или мэр разошьют «бутылочные горлышки», которые у нас существуют в городской транспортной инфраструктуре.
Владимир Мартыненков, член совета директоров ООО «АКВА СИТИ»:
— Считаю ошибочным строить сегодня четвёртый мост. Экономическая несостоятельность Новосибирской области продлится ещё долго. Уповать на платность проезда безосновательно, так как есть бесплатный Димитровский мост, который соединяет эти же точки: Южную площадь и площадь Энергетиков на бесплатной основе. Значит после строительства этого моста бюджет будет возмещать концессионеру необходимые ему ежегодные суммы по концессии!
Сегодняшних 3-х мостов в черте города, северного объезда и переправы по дамбе Обского водохранилища достаточно для транспортной инфраструктуры Новосибирска. То, чем реально нужно заниматься городу и области, это улучшением качества жизни горожан на обоих берегах реки, чтобы максимально уменьшить маятниковые потоки автомобилистов. Плюс к этому заняться улучшением работы (развитием) общественного транспорта. Это во много раз дешевле и не загонит в очередную кабалу бюджет города и области, а рассчитываться за это придётся уже нашим детям (исходя из срока концессии).