В Новосибирской области втрое сократилось число жалоб на мисселинг
За первые три месяца 2021 года от жителей Новосибирской области в Сибирское ГУ Банка России поступило 12 жалоб на мисселинг. За аналогичный период прошлого года в Банк России поступило 35 жалоб от жителей региона.
«В этом году впервые зафиксирована жалоба на введение в заблуждение со стороны брокера — обращение поступило от жителя Новосибирской области», — говорится в сообщении Сибирского ГУ Банка России.
Новосибирская область стала единственным субъектом Федерации в Сибири, где в первом квартале этого года количество жалоб на мисселинг сократилось.
Мисселинг — это недобросовестная практика, при которой клиента намеренно вводят в заблуждение и продают один финансовый продукт под видом другого.
За первые три месяца текущего года больше всего жалоб на мисселинг поступило от жителей Омской области (24), Красноярского края (19) и Иркутской области (14).
В Сибирском ГУ Банка России рассказали, что чаще всего сибиряки сталкивались с мисселингом в банках, где под видом открытия вкладов они приобретали иные финансовые продукты.
Из 92 жалоб на мисселинг, зафиксированных в первом квартал этого года, 73 были связаны с инвестиционными продуктами. Из этого числа две трети обращений было связано с недобросовестной продажей полисов инвестиционного страхования жизни.
«Главный способ защиты от недобросовестной продажи, то есть мисселинга, — это внимательность. Во время общения с клиентами консультанты могут подчеркивать выгоду и не в полной мере раскрывать сопутствующие риски. Потратьте время и прочитайте договор, задайте вопросы сотруднику банка, пока не выясните все нюансы», — сказал замначальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.
Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте