В Минздраве рассказали о перспективах семи поликлиник в Новосибирске
Врио министра здравоохранения Новосибирской области Олег Иванинский в комментарии РБК Новосибирск подтвердил, что правительством региона получено предложение от ООО «Седьмая концессионная компания» о реализации проекта государственно-частного партнерства (ГЧП) в отношении проектирования, строительства, финансирования и техобслуживания объектов для оказания первичной медико-санитарной помощи в городе Новосибирске.
Учредителем ООО «Седьмая концессионная компания» является ООО «ПФ ВИС». Компания создана в ноябре прошлого года в Гатчине, ею руководит Александр Исаков, который также выступает директором пяти юрлиц, в том числе «Пятой концессионной компании», «Шестой концессионной компании», «Третьей концессионной компании» и ряда других. Последняя компания выступала претендентом на строительство частной трамвайной линии в Петергоф, «Шестая» претендует на строительство дорог в Туле.
«На данный момент создана рабочая группа по рассмотрению указанного предложения, — сообщил Олег Иванинский. — После доработки представленной документации, оценки эффективности проекта и получения положительных заключений областных органов исполнительной власти, публичным партнером в лице Минздрава НСО будет подготовлено решение о реализации проекта по строительству объектов для оказания первичной медико-санитарной помощи в форме постановления правительства Новосибирской области»
Ранее представители группы «ВИС» неоднократно заявляли свой интерес к проекту по строительству поликлиник. Так, замдиректора группы «ВИС» Александр Ким сообщал о том, что это участие возможно: «У нас есть опыт строительства социальных объектов и в Ямале, и в Сургуте, и в Якутии. В этом плане проблем нет».
Гендиректор группы «ВИС» Игорь Снегуров интервью изданию «Коммерсант-Сибирь» пояснял, что «с точки зрения бизнеса выгодно вести в регионе сразу несколько проектов. Это вопросы логистики, персонала, мобилизации техники».
Группа «ВИС» являются концессионерами четвертого моста, дочерняя компания холдинга «Экология-Новосибирск» стала регоператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Новосибирской области. Также заявлялось, что «ВИС» готов взяться и за достройку перинатального центра, но не на условиях концепции, а на принципах ГЧП.
В ГЧП консолидируются ресурсы сторон, то есть финансовые риски и затраты, а результаты распределяются между сторонами в заранее оговоренных пропорциях. При реализации проектов в рамках концессии, концессионер создает объект за свой счет, не получая со стороны концедента никакой платы или иного встречного предоставления. При создании объекта концессионер получает данный объект на определенный срок в целях возврата своих затрат за счет использования этого объекта.
В июле гендиректор «Сибирской концессионной компании» (концессионер четвертого моста) Марина Пролубникова в интервью изданию ЦДЖ сообщала, что возможно в Новосибирске «в случае запуска всех концессий какое-то общее руководство будет сформировано».
Если все планы будут реализованы, то все четыре крупнейших проекта региона, стоимость которых суммарно оценивается более чем в 50 млрд руб., будут сконцентрированы в одной компании.
По словам гендиректора «ВИС» Игоря Снегурова в интервью РБК, компания трансформируется из строительной компании в инвестиционно-управленческую: «Сейчас у нас имеется отстроенная система, которая может управлять полным циклом концессий и ГЧП. Сфера, в которой мы работаем, имеет сложную структуру — под внешней оболочкой скрыты сложные процессы и большая работа», — комментировал гендиректор и один из основных бенефициаров ГК «ВИС».
К концу 2017 год портфель концессий и ГЧП в собственности группы составляет 635 млрд руб. За прошедший год он вырос почти вдвое. А к 2024 году, по словам Снегурова, он должен увеличиться до 3 трлн руб.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вадим Агеенко, активный участник рабочей группы по вопросам «мусорной» концессии видит в потенциальной схеме риски для региона.
«При такой крупной монополии есть опасность потерять действенный государственный контроль за качеством и сроками выполнения отдельных проектов. Если что-то в одном случае пойдет не так, и правительству надо будет жестко отстаивать свою правоту, вплоть до суда, с монополистом это будет сделать сложнее. Плюс у таких мощных монополистов, как правило, есть достаточно авторитетные покровители в Москве, а кто из региональных чиновников захочет ссориться с Москвой? Такие монополисты, в конечном итоге, начинают влиять на политику руководства региона», — рассуждает депутат. В качестве примера Агеенко приводит ситуацию по «мусорной» концессии: «Сроки выполнения мусорной концессии безбожно срываются, полигоны и мусоросортировочные комбинаты не построены, хотя и внесены в терсхему обращения отходов региона».