Лента новостей
Все новости Новосибирск
Увольнение сотрудников «Коммерсанта». Что важно знать Технологии и медиа, 22:15 Финал «Игры престолов» не показали в Китае из-за торговой войны с США Политика, 22:03 Мэры Харькова и Одессы создадут партию юго-востока Украины Политика, 22:00 В Москве оказались одни из самых дорогих iPhone и самый дешевый интернет Экономика, 21:59 Водитель сбил ребенка в Москве и скрылся с места ДТП Общество, 21:58 Посольство Эквадора начало передавать США вещи Ассанжа Общество, 21:49 На чемпионате мира по хоккею определились все четвертьфиналисты Спорт, 21:45 Blоomberg узнал о потере Порошенко статуса миллиардера за время правления Политика, 21:43 Министр обороны Украины опубликовал в Facebook фото разрушенного Кремля Политика, 21:26 Компания Вексельберга приостановила переговоры о слиянии с «Газпромом» Бизнес, 21:18 Глава совдира «Коммерсанта» связал увольнения с подозрением в «заказе» Технологии и медиа, 21:13 Путин поздравил баскетболистов ЦСКА с победой в Евролиге Спорт, 21:10 Журналисты «Коммерсанта» опубликовали письмо к читателям после увольнений Бизнес, 21:09 Бизнес победителей: как увидеть северное сияние в тепле и комфорте РБК и ВТБ, 21:09
Проблемы «Сибмоста» ,  
0 
Четвёртый мост поручили компании с уставным капиталом в 10 тыс. руб
Власти Новосибирской области подвели итоги конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству четвёртого моста через Обь. Победителем стала «Сибирская концессионная компания»
Для контроля за ходом строительства и эксплуатации нового моста в Новосибирске создано отдельное государственное казенное учреждение «Мост».​ АО возглавил бывший гендиректор завода «Экран» и АО «Центральный мост» Евгений Кожевников (Фото: Максим Табунов РБК Новосибирск)

Всего на конкурс свои заявки подали два претендента: московское ООО «Северо-Восточная магистраль», близкое к ОАО «Главная дорога» и новосибирское ООО «Сибирская концессионная компания», 75% которой принадлежит ООО ПФ «Вис». Летом прошлого года заявку подавал и третий претендент — московское ООО «Новосибирская концессионная компания», однако до этапа вскрытия конвертов оно не дошло.

На расселение жилья, попадающего в зону строительства, из бюджета региона будет выделено 3,8 млрд рублей. Под снос попадает 360 объектов, 81 из них — жилые дома (Фото: Максим Табунов РБК Новосибирск)

Четвертый мост через Обь предполагается строить, помимо федерального гранта в 26,5 млрд. руб., на деньги регионального бюджета, а также средства концессионера. По оценкам генерального директора АО «Центральный мост» Евгения Кожевникова, итоговая стоимость составит порядка 32-33 млрд. руб. расчетный трафик должен составить 84 тыс. автомобилей в день. В пиковой нагрузке — 112 тыс. машин в день.Общая протяженность мостового перехода составит 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта — 100 км/час.

Читать по теме: Четвертый мост в разрезе: 10 фактов о скандальном проекте

Областные власти планируют до декабря этого года провести переговоры с победителем конкурса для обсуждения условий концессии и возможности их изменения. В последней редакции, гарантированный доход концессионера был снижен почти вполовину — с 91,6 млрд. руб. до 47,1 млрд. руб. Подписать концессионное соглашение стороны предполагают 6 декабря 2017 года. Властями региона было выдвинуто предложение об исключении из условий концессионного соглашения пункта компенсации из регионального бюджета. Недовольство вызывала и завышенная, по мнению депутатов, стоимость проезда по мосту (100 рублей с легкового автомобиля).

Концессионер

ООО «Сибирская концессионная компания» (СКК) была зарегистрирована в Новосибирске 25 июля 2016 г. Ранее 75% её акций принадлежало АО «Сибмост».

Впоследствии акции «Сибмоста» достались ООО ПФ «Вис» — одной из крупнейших в России строителей инфраструктурных объектов и ключевого подрядчика «Газпрома». В частности, для «Газпрома» ПФ «ВИС» реконструировал газоперерабатывающие заводы, компрессорные станции, также компания выступала подрядчиком благоустройства набережных в Астрахани и Ярославле (инвестором выступал «Газпром»). ПФ «Вис» примечательна тем, что является одним из немногих подрядчиков «Газпрома», по кредитам которых он поручается.

Доля мостостроителей «СКК» была продана «Вису» в конце прошлого года. На тот момент представители мостостроительной компании готовились к переговорам со «Сбербанком» и «АФК «Система» о продаже компании. По хронологии, 19 декабря 2016 года зарегистрирована передача доли «Сибмоста» в «СКК» в пользу одного из ключевых партнеров «Газпрома» — ООО ПФ «Вис».

22 декабря в новосибирском арбитраже зарегистрировано заявление о вступлении «Сбербанка» в банкротное дело АО «Сибмост». 23 декабря вице-президент «Сибмоста» по безопасности Сергей Савченков заявил на сессии горсовета Новосибирска, что компания ведет переговоры с АФК «Система» и «Сбербанком» о финансовом оздоровлении, поскольку экономическая ситуация «очень тяжелая». В начале февраля было объявлено, что новым собственником ведущей мостостроительной компании Новосибирска стал консорциум из «Сбербанка», АФК «Система» и саратовского «Волгомоста». Выходит, что доля в «СКК» была продана «Сибмостом» за несколько дней до предъявления «Сбербанком» прав на активы мостостроителей.

Оставшимися 25% будущего концессионера владеет ООО «Финпроект» — дочерняя структура «Газпромбанка». Уставной капитал ООО «Сибирская концессионная компания» имеет минимально возможный по закону размер — 10 тысяч рублей.

Гендиректором СКК значится Марина Пролубникова. Кроме ООО «Сибирская концессионная компания» 55-летняя выпускница Томского государственного университетиа Марина Пролубникова также является директором ООО «Русинпром Плюс» и учредителем ООО «Маммографический Центр». По данным на 2016 год Пролубникова занимала должность первого заместителя гендиректора по экономике и финансам ОАО «Сибмост».