Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Новосибирск
Пентагон заявил об опасных маневрах авиации КНР в отношении самолетов США Политика, 04:20
Байден заявил о предотвращении «коллапса» из-за закона о госдолге США Политика, 04:08
Глава СНБО назвал «недобитком» депутата Рады за русский язык в эфире Политика, 03:52
Глава Henkel сообщил о праве выкупить российский бизнес в течении 10 лет Бизнес, 03:40
Доцента СПбГУ уволили из университета из-за высказываний о спецоперации Политика, 03:13
Прототип героя фильма «1+1» Филипп Поццо ди Борго умер на 73-м году жизни Общество, 03:03
Владелец бренда «Love is…» выиграл суд у производителя тульских пряников Общество, 02:35
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В Россию из Парагвая экстрадируют разыскиваемого 20 лет участника ОПГ Общество, 02:29
Белый дом призвал Сербию отвести войска от границы с Косово Политика, 02:20
ПСЖ объявил об уходе Серхио Рамоса Спорт, 01:59
«Коммерсантъ» узнал о рекордной взятке московского следователя в $24 млн Общество, 01:40
Киев назвал условие для возобновления работы аммиакопровода из России Политика, 01:16
Правительство Венгрии показало видео с Крымом в составе России Политика, 01:07
Эвакуированным жителям Шебекино досрочно выплатят зарплаты и пенсии Политика, 00:33
Новосибирск ,  
0 

В мэрии рассказали о перспективе трамвайной концессии в Новосибирске

В рамках проекта планируются линии в Плющихинский и Родники

Сейчас проводится разработка финансово-экономической модели концессионного соглашения и финансово-экономической модели. Партнером в рамках государственно-частного партнерства (концессии) должно стать АО «Синара — Транспортные машины».

В мэрии рассказали, что согласно разрабатываемой финансово-экономической модели концессионного соглашения, реализация предполагается в два этапа.

На первом этапе запланирована реконструкция депо, существующих трамвайных путей с обособлением от прочих транспортных потоков, инфраструктуры под новый подвижной состав, строительство трамвайной линии по улице Кошурникова к станции метро «Золотая Нива» и строительство трамвайной линии до жилмассива Плющихинский.

На втором этапе прорабатывается строительство депо на «Золотой горке» и еще нескольких трамвайных линий:

— в микрорайон Родники;

— по Гусинобродскому шоссе от автовокзала «Новосибирский автовокзал — Главный» до ТЦ «Восток» и по улице Пулеметная и Танковая от трамвайного кольца на улице Писарева до улице Богдана Хмельницкого;

— от перекрестка проспекта Дзержинского и улицы Трикотажной до станции метро «Берёзовая роща»;

Стоимость этапов в Новосибирске пока неизвестна. «Предварительные оценки стоимости ранее предлагаемых проектов значительно отличались и практически не были обоснованы, — сообщили в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. — Для обоснования стоимости необходима разработка финансово-экономической модели, работа над которой в настоящее время ведётся специалистами АО «Синара — Транспортные машины».

АО «Синара-Транспортные Машины» («СТМ») — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Баланс на конец 2019 года составил 8,4 млрд руб., выручка — 941,1 млн руб., чистая прибыль — 361,8 млн руб.

Программа обновления общественного транспорта

Осенью прошлого года стало известно, что в РФ стартует программа комплексного развития ОТ в регионах. Она предполагает обновление подвижного состава. Пилот рассчитан на 10 миллионников. Средства на реализацию программы ВЭБ.РФ намерен просить у ФНБ.

На совещании по автопрому в конце апреля президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с Внешэкономбанком проработать комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях. Глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов заявил, что по 10–15 крупным городам такая программа уже готова к запуску. В этом году банк сможет обеспечить приобретение парка на сумму 70 млрд руб.

Проект по обновлению общественного транспорта предполагает использование механизмов государственно-частного партнерства. Предполагается, что обновление парка будет организовываться через создание крупных транспортных операторов, а для электрического транспорта создадут концессии.

По оценкам вице-президента АО «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) в интервью РБК Екатеринбург Юрия Осинцева, подготовка к реализации проекта в каждом конкретном городе может занять полтора-два года. Объем инвестиций в развитие городского транспорта оценивается в 350–400 млрд рублей. Предполагается, что совместно с Внешэкономбанком холдинг вкладывает половину требуемых финансовых ресурсов, а вторую половину предоставляют из бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней.

«В большинстве городов-миллионников, в том числе в Екатеринбурге, магистральными маршрутами являются трамвайные, и именно на них должен перейти основной пассажиропоток», — отметил Юрий Осинцев в комментарии «Коммерсанту». По оценке СТМ, в Екатеринбурге срок окупаемости составит порядка 25 лет. Модернизация трамвайной инфраструктуры, по словам Осинцева, позволит реализовать множество технических решений, которые повысят скорость движения, сделают его бесшумным и позволят управлять светофорами, создавая «зеленую волну».

В июле стало известно, что холдинг СТМ приобрел 49% предприятия «Вагонмаш» (совместное предприятие ПАО «Кировский завод» и Skoda Transportation) из Санкт-Петербурга. В слседующем году первый трамвай планируют отдать на сертификацию. Выход на рынок намечен на 2022 год. В СТМ рассчитывают выпускать порядка ста трамваев в год.

В настоящий момент в России реализовано одно концессионное соглашение по электротранспорту — это трамвайная линия в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Здесь была полностью обновлена инфраструктура, пущен современный скоростной низкопольный трамвай, разработаны специальные тарифные меню. Пассажиропоток на этом направлении вырос более чем в два раза. Второе концессионное соглашение реализуется на линии «метро Купчино — Шушары — Славянка». Группа Синара является участником концессии.

Авторы