Лента новостей
Все новости Новосибирск
ВТБ направит на дивиденды 15% от своей прибыли вместо 50% Экономика, 15:38 Как экономить на командировках и мотивировать сотрудников РБК и Промсвязьбанк, 15:37 В ГИБДД предложили снизить скорость для перевозящих детей водителей Общество, 15:29 Слуга и хозяева: сможет ли Зеленский сломить политическую систему Украины Мнение, 15:29 Forbes назвал крупнейших покупателей российской нефти Бизнес, 15:14 В Северодвинске спустили на воду первую подлодку-носитель «Посейдона» Общество, 15:12 РЭЦ разъяснил изменения в налоговом и бюджетном контроле для экспортеров Пресс-релиз, 15:11 Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 15:07 Принятый за вора студент потребовал от Apple $1 млрд Технологии и медиа, 15:03 «ВымпелКом» предупредил о росте тарифов из-за 5G Технологии и медиа, 15:03 Рост ставок по вкладам вдвое сократил приток денег в инвестфонды Финансы, 15:02 Спасибо футболу: FMCG-рынку в 2018 году помогли теплое лето и ЧМ Pro, 15:00 «Друзьям Арашукова» из СК и МВД вменили превышение полномочий Общество, 14:54 Суд отклонил второй иск к «ВКонтакте» из-за передачи личных данных МВД Общество, 14:50
Новосибирск ,  
0 
«Красный маршрут»: как в Новосибирске зарабатывают на китайцах
Из 150 млн китайских туристов в год лишь полмиллиона посещают Россию. Однако рост потока составляет сотни процентов в год. Как заработать на китайских туристах, изучал РБК Новосибирск
По данным компании «Мир без границ», Новосибирск попал в пятерку самых популярных городов у китайских туристов, уступив место Москве, Питеру и Иркутску (Фото: pixabay.com)

Число китайских туристов, посетивших Новосибирск, активно растет. Если с 2014 г по 2015 г. их количество выросло более чем в два раза (с 3,6 тыс. до 7,4 тыс. чел.), то в прошлом году число гостей из Поднебесной почти достигло в Новосибирске 20 тысяч.

«Стимулом для китайского туриста служат безвизовый туробмен; ослабление курса рубля; организация турпродуктов, ориентированных на Китай и позитивный фон вокруг российско-китайских политических отношений», — рассказывает исполнительный директор «Объединения международной интеграции в туризме «Мир без границ» Светлана Пятихатка.

Зачем едут

По данным пресс-службы правительства Новосибирской области, в 2016 году регион включился во всероссийский проект «Красный маршрут», связанный с посещением иностранцами объектов советского культурного наследия. В Новосибирске в него входят: монумент В.И. Ленину, Дом Ленина, площадь им.Ленина, музей С.М. Кирова, Сквер героев революции, музей СССР, Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Новосибирский музей железнодорожной техники, Академгородок, планетарий. Популярностью среди китайских туристов пользуются православные святыни — собор Александра Невского, Часовня Николая Чудотворца. Посетив храмы и «советские» достопримечательности, китайские туристы с удовольствием разглядывают зверей в зоопарке, тратят деньги в ювелирных магазинах и на Центральном рынке Новосибирска.

Фото: www.hotline.travel

В августе этого года правительство региона создало комиссию по развитию въездного туризма из КНР, в которой участвует дюжина аккредитованных турфирм. Сегодня на китайский переведены указатели в аэропорту Толмачёво, а на сайте turizm.nso.ru — данные о достопримечательностях и туристских маршрутах региона. Ряд рестораторов и отельеров Новосибирска сделали переводы своих меню, маркетинговых материалов и сайтов. Между Новосибирском и Пекином, а в летний период — между Новосибирском и Шанхаем, Урумчи и Гуанчжоу налажено регулярное авиасообщение.

Портрет гостя

Как прокомментировала директор по туризму ООО ТА «Глобус-тур» Вера Петрова, через Новосибирск проходят два транзитных потока из КНР. «Первые через три-четыре часа улетают в Москву или Санкт-Петербург, вторые останавливаются в Новосибирске на полтора дня. Для этих групп наши китайские партнеры «выбивают» самые экономичные цены на размещение, питание, трансфер и экскурсионное обслуживание.

Китайские туристы тратят в Новосибирске приличные деньги на скупку золотых изделий и изделий из янтаря, — это свидетельствует о том, что к нам ездят люди обеспеченные. Средний возраст — 55-60 лет. Причем в каждой группе есть туристы, которым исполнилось 75-80 и более лет, что говорит об их хорошем здоровье», — уверена Петрова.

Перспективы

Развитию въездного туризма из Китая в РФ, в частности, служит система добровольной сертификации China Friendly. «Требования Системы учитывают особенности обслуживания китайских туристов, — рассказывает руководитель программы China Friendly Анна Сибиркина. — Например, для отельеров они включают наличие бесплатного доступа к горячей кипяченой воде для чайных процедур; средства навигации на китайском языке; персонал, знающий китайский, доступ к сайтам и газетам на китайском языке; переходники, так как стандарты розеток в КНР и РФ разные; возможность пользования платежной системой China Union Pay.

Китайский туризм бывает и «серым» когда группы из КНР едут в Россию, их обслуживают и помогают с жильем их же соотечественники, работающие нелегально (Фото: pixabay.com)

Чтобы китайский гость меньше страдал от культурного шока, его надо обо всем этом заблаговременно извещать, перевести на «императорский китайский» необходимые маркетинговые материалы и обеспечить доступ к Wi-Fi».

По словам Сибиркиной, питание должно быть не слепым, а «адаптированным» копированием китайской кухни. Например, китайцы едят каши, но поскольку молочные продукты в КНР не распространены, кашу на молоке надо исключить. Пельмени, яйца, лапшу «вог», булочки с кунжутом гостей из КНР устраивают. При этом наряду с традиционными столовыми приборами им стоит предложить палочки, а блюда во избежание недоразумений — подписать.

Китайцы едут в Россию, потому что знают о стране много: Ленин, коммунизм, освобождение Маньчжурии от японской оккупации (Фото: pixabay.com)

«Китай очень перспективное направление, — уверена исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристических организаций (НАТО) Светлана Фоменко. — Хотя есть сезонность (только теплое время года), увеличение турпотока из КНР означает дополнительные доходы для турфирм, а также отельеров, рестораторов и ювелиров Новосибирска. Главное звено — туроператоры. Они выбирают достопримечательности, гостиницы, рестораны и сувенирные магазины, исходя из требований китайских туроператоров. При этом от местных туроператоров требуется реализовать все возможности экскурсионных программ, «красного», лечебного и оздоровительного туризма; делового туризма; обслуживания официальных делегаций и культурных мероприятий. А от гостиниц и ресторанов — умение создать этнический комфорт с элементами российского колорита».