Лента новостей
Все новости Новосибирск
Зеленский назвал задачу номер один после победы Политика, 21:34 Глава МИД Швеции первой из-за границы поздравила Зеленского с победой Политика, 21:30 «Спартак» обыграл «Енисей» в чемпионате России Спорт, 21:30 Зеленский заявил о предложении Порошенко о помощи Политика, 21:28 Экзитполы показали победу Владимира Зеленского на выборах Политика, 21:25 В России задержали бывшего депутата Армении Миграна Погосяна Общество, 21:19 Штаб Владимира Зеленского празднует победу на выборах. Фоторепортаж Общество, 21:06  Новая первая леди Украины: 9 фактов о Елене Зеленской Политика, 21:02 Мужчины о трендах: каким станет бизнес будущего «РБК Стиль» и HENDERSON‎, 21:00 Депутат Рады предложил рассмотреть Слепакова новым президентом России Политика, 20:58 МИД связал результаты выборов на Украине с запросом на перемены Политика, 20:57 Порошенко признал победу Зеленского Политика, 20:34 Порошенко заявил о намерении остаться в политике Политика, 20:32 Порошенко отреагировал на данные экзитполов словами о Черчилле и Путине Политика, 20:27
Интервью ,  
0 
«Рыбий мех»: Успех стоил нам тысячи экспериментов
Александр Васенев, директор компании «Рыбий мех», рассказал РБК Новосибирск как делать кеды из горбуши и почему до сих пор не раскрыт секрет рецепта «Кока-колы»
Фото: из личного архива Александра Васенева

Рыбью кожу обычно отправляют на корм животным или попросту выбрасывают. Представители компании «Рыбий Мех» нашли применения для, казалось бы, ненужного материала. Компания разработала индивидуальную технологию выделки натуральных рыбьих кож, с помощью которой можно получить продукт, схожий по характеристикам с кожей животных тончайшей выделки.

— Александр, знаю, что идея использовать рыбью кожу принадлежит не вам.

— Да, идея принадлежит ребятам из НГУ. Этот проект мне достался случайно. Изначально я сопровождал его и инвестировал деньги. Потом в моем основном бизнесе дела пошли хуже, и я понял, что больше не могу давать деньги на эти разработки. Предложил приостановить работу до получения гранта. Когда подали заявку и выиграли конкурс Фонда содействия инновациям, ребята сказали, что нашли другую работу и проект им не интересен. В итоге грант дали — 1 млн руб., и проект остался на мне.

— Решили вытянуть его самостоятельно?

— Да. Знаете, я молодость вспомнил, я же химик по образованию. Причем химик отличный. Когда писал дипломную работу, открыл несколько веществ, которых в мире еще никто не открывал. То есть уровень знаний позволят экспериментировать с материалами. Эти знания помогают до сих пор. Например, у нас была часть импортных препаратов для выделки, я нашел способ, как заменить их российскими аналогами, которые в разы дешевле.

— Как вообще удалось получить кожу такого высокого качества?

— Опытным путем. До этого года было поставлено порядка 500 экспериментов, пробовали разные способы. После у нас стала получаться кожа.

Сейчас мы провели уже больше 1000 экспериментов по доработке и добились технологии, которая на 100% устраняет запахи рыбы, сохраняет природные свойства кожи, добавляет уникальные качества и соответствует ГОСТам.

Кроме этого наша технология позволяет создавать широкий ассортимент продукции — разная толщина, разная выделка. Например, если мы используем кожу горбуши, то в итоге можно наполнить, и изначально тонкую кожу рыб сделать толще. Мы научились получить и тоненькую, и толстую кожу. Первая — для перчаток. Вторая— для обуви.

— Ваша продукция довольно дорогая. Чем обуславливается высокая цена, раз материал дешевый?

— Сама выделка дорогая. Тут идут совсем другие процессы — не как с обычной кожей. Второе — внешний вид. Наша кожа похожа на змеиную, особенно на питона. Но если сравнивать по цене со змеиной кожей, то кожа рыб все-таки дешевле, где-то в полтора-два раза.

Рыбья кожа обладает уникальными качествами. От человеческого тепла она начинает растягиваться. То есть, если сделать обувь из рыбъей кожи, она никогда не натрет, потому что принимает форму ноги. В связи с этим очень популярны кеды из этого материала. Дорого — да, но очень удобно. Сейчас мы обсуждаем обувь для детей — они растут, обувь растягивается.

— Планируете патентовать продукт?

— Процесс идет, но нам посоветовали делать не в режиме патента, а в р​ежиме ноу-хау. Разница в том, что в патенте мы должны указать способ получения кожи, то есть наш секрет. В ноу-хау мы только пишем, что знаем способ, как это получить. Кроме того, ноу-хау действует сто лет, патент всего 20 лет. Секрет «Кока-колы» не раскрыт как раз из-за режима ноу-хау.

Читать полную версию интервью в проекте «Сделано в Новосибирске»